областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010 - 2012 годы
Наименование Программы | Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом |
Наименование, дата и номер нормативного правового акта о разработке Программы | Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1172 |
Дата согласования проекта Программы с Правительством Российской Федерации | |
Государственный заказчик Программы | Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы | Управление экономики правительства Еврейской автономной области, рабочая группа по разработке региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом |
Цели и задачи Программы | Цель Программы - организация процесса добровольного переселения в Еврейскую автономную область 2520 соотечественников и членов их семей |
Основные направления реализации программных мероприятий | Основные направления мероприятий Программы: |
Исполнители основных мероприятий Программы | Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление по труду правительства Еврейской автономной области, управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, органы местного самоуправления Еврейской автономной области, Отдел Федеральной миграционной службы по Еврейской автономной области. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы – 37156,7 тыс. руб., в том числе: |
{Строка в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 694-пп } | |
Главный распорядитель бюджетных средств | Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Переселение на территорию Еврейской автономной области 630 участников Программы и 1890 членов их семей; |
Контроль за исполнением Программы | Организацию контроля за исполнением Программы осуществляют: |
ВВЕДЕНИЕ
Программа "Оказание содействия добровольному переселению в Еврейскую автономную область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010 - 2012 годы направлена на объединение потенциала зарубежных соотечественников с потребностями рынка труда Еврейской автономной области.
Принятие Программы обусловлено необходимостью формирования надежной системы государственного регулирования миграционных процессов, что позволит снизить остроту демографических и миграционных проблем и одновременно привлечь квалифицированных специалистов в Еврейскую автономную область.
Цель Программы - организация процесса добровольного переселения в Еврейскую автономную область 2520 соотечественников и членов их семей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- закрепление переселенцев в регионе и обеспечение их полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;
- формирование финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
- увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в регион;
- улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области;
- создание базы научного, в том числе социологического и информационно-программного сопровождения.
В Программе учтена реализация проектов, требующих привлечения рабочей силы (реконструкция Теплоозерского цементного завода, формирование интегрированного промышленно-транспортного узла, строительство автомобильной дороги "Амур" Чита-Хабаровск, реконструкция железнодорожного моста через реку Амур и др.).
Численность участников Программы (потребность в трудовых ресурсах) увязана с вышеперечисленными проектами и с разработанным долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года.
Программа будет способствовать социально-экономическому развитию Еврейской автономной области, что невозможно без кардинального изменения демографической ситуации, характеризующейся в настоящее время оттоком населения со стратегически важных для России территорий, сокращением общей численности населения, в том числе трудоспособного возраста.
I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Социально-экономическое положение Еврейской автономной области и перспективы ее развития
Еврейская автономная область (далее - область) расположена в южной части российского Дальнего Востока. На западе граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая.
Область находится в непосредственной близости к побережью Тихого океана и является экономическим партнером в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. По ее территории проходит Транссибирская магистраль, которая обеспечивает наикратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Территория, составляющая более 36,3 тыс. кв. км, делится на две примерно равные части: горную и равнинную. Область обладает разнообразными природными ресурсами, достаточным пространством сельскохозяйственных угодий и развитой транспортной инфраструктурой.
В области пять районов (Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский, Смидовичский), два города - областной центр Биробиджан и районный – Облучье, 11 поселков городского типа и 18 сельских поселений.
Экономика области продолжает сохранять приобретенные в последние годы положительные тенденции.
Валовой региональный продукт области в 2006 году составил 17,9 млрд. рублей, его рост составил 105,3 процента к уровню предыдущего года. Анализ структуры производства валовой добавленной стоимости показывает, что наибольшую долю имеют такие виды экономической деятельности, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговля, обрабатывающее производство. По оценке, в 2007 году рост валового регионального продукта (ВРП) увеличился на 8,5 процента по отношению к предыдущему году. С учетом факторов и условий развития экономики области объем реального ВРП в 2012 году увеличится на 73,1 процента к уровню 2006 года. Наибольшее увеличение валовой добавленной стоимости ожидается в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи, оптовой и розничной торговле, добыче полезных ископаемых.
Положительная динамика промышленного производства в области определяется работой таких видов экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Модернизируется легкая промышленность области. Предприятия по производству одежды, трикотажных изделий, обуви (ОАО "Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма "Виктория", ОАО "Диамант", ЗАО "Восток-Холдинг"), адаптированные под дальневосточного потребителя, для укрепления позиций на рынке при поддержке органов государственной власти области проводят техническое перевооружение производства, внедряют новые современные технологии, используя собственные средства и кредиты банков.
В экономике области сельскохозяйственное производство занимает особое место. Область располагает земельными массивами, пригодными для освоения их под пашню, сенокосы и пастбища. Наличие естественных кормовых угодий создает благоприятные возможности для развития животноводства, особенно крупного рогатого скота. Область может полностью обеспечить себя овощной и молочной продукцией за счет собственного производства.
Производством сельскохозяйственной продукции в области занимаются 26 сельскохозяйственных организаций, 286 крестьянских (фермерских) хозяйств, свыше 33 тысяч семей, имеющих личные подсобные хозяйства.