Действующий

О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области (с изменениями на 14 января 2022 года)



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 28.12.2010 N 537-пп



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 751-пп, от 16.07.2013 N 324-пп, от 03.02.2015 N 25-пп, от 03.03.2017 N 60-пп, от 23.12.2020 N 524-пп)



1. Настоящий Порядок разработан во исполнение закона Еврейской автономной области от 23.07.2008 N 412-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Еврейской автономной области" и определяет порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения контроля за соответствием муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Еврейской автономной области (далее - область), законам области и иным нормативным правовым актам области.


2. Областное государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Еврейской автономной области" проводит юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов области.


(п. 2 в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 751-пп)


3. Юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - юридическая экспертиза) проводится в течение 30 рабочих дней со дня их введения в регистр муниципальных нормативных правовых актов области.


(п. 3 в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 N 324-пп)


4. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления муниципального образования области, принявшего муниципальный нормативный правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам области.


5. Не проводится юридическая экспертиза признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.


6. Повторная юридическая экспертиза проводится в случае, если принят федеральный закон, иной нормативный правовой акт Российской Федерации, закон области, иной нормативный правовой акт области по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом, внесены изменения в указанные законы и иные нормативные правовые акты, а также если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном нормативном правовом акте противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам области и экспертное заключение должно быть изменено.


7. При поступлении муниципального нормативного правового акта, вносящего изменение, дополнение в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, проводится юридическая экспертиза измененного, дополненного муниципального нормативного правового акта и составляется экспертное заключение на измененный, дополненный муниципальный нормативный правовой акт.


Если муниципальный нормативный правовой акт, вносящий изменение, дополнение в ранее принятый муниципальный нормативный правовой акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения, дополнения в большое количество муниципальных нормативных правовых актов, экспертное заключение составляется на муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений, дополнений.


Юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта, который вносит в муниципальный нормативный правовой акт изменения ненормативного характера и не устанавливает новые нормы права, а также муниципального нормативного правового акта, утратившего силу до проведения юридической экспертизы и утратившего нормативность после внесения в него изменений, а также муниципального нормативного правового акта муниципальных образований, ликвидированных в случае преобразования, упразднения муниципального образования, утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, не проводится.


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 03.02.2015 N 25-пп)


8. В ходе юридической экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального нормативного правового акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.