ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2007 года N 4-пп
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЕ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу: Постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 N 227-пп НГР: ru79000200800249}
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, для обеспечения гарантированного достижения поставленных в ходе административной реформы целей, повышения эффективности проведения административной реформы в Еврейской автономной области правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об областной комиссии по проведению административной реформы;
- состав областной комиссии по проведению административной реформы;
- план мероприятий по проведению административной реформы на 2007 - 2008 годы.
2. Определить уполномоченным органом по обеспечению проведения административной реформы в Еврейской автономной области организационно-контрольное управление аппарата губернатора области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Г.А.Антонова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.01.2007 N 4-пп
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
1. Областная комиссия по проведению административной реформы (далее - комиссия) создается для выработки предложений и обеспечения реализации административной реформы органов исполнительной власти Еврейской автономной области.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти области при проведении административной реформы;
предварительное рассмотрение проектов законов области и других нормативных правовых актов и предложений по вопросам:
ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования;
исключения дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти области;
оптимизации структуры и функций государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Еврейской автономной области, подведомственных органам исполнительной власти области.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
а) организует подготовку и рассматривает проекты законов области и других нормативных правовых актов, необходимых для устранения элементов государственного регулирования, препятствующих развитию рыночных механизмов регулирования экономических процессов, а также системы саморегулирования таких процессов;
б) обеспечивает проведение анализа функций, осуществляемых органами исполнительной власти области, а также государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Еврейской автономной области, подведомственными органам исполнительной власти области, в том числе на предмет их избыточности и дублирования;
в) рассматривает предложения об упразднении избыточных функций органов исполнительной власти области и о ликвидации дублирования функций органами исполнительной власти области;
г) обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Еврейской автономной области, подведомственных органам исполнительной власти области, рассматривает указанные предложения и проекты соответствующих нормативных правовых актов.
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать представителей органов исполнительной власти области о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
б) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы;
в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы;
г) привлекать в установленном порядке к работе комиссии специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
6. Состав комиссии утверждается правительством области.
7. При комиссии могут быть созданы рабочие группы.
Перечень рабочих групп и состав рабочих групп утверждается комиссией. В состав рабочих групп могут включаться представители соответствующих органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, работники аппарата губернатора области, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, а также профсоюзов.
8. Рабочие группы:
а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых органами исполнительной власти области, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Еврейской автономной области, подведомственными органам исполнительной власти области, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;
б) подготавливают предложения о разработке проектов нормативных правовых актов и иных организационных мероприятий по упразднению избыточных функций;
в) подготавливают материалы по другим вопросам административной реформы с учетом развития конкурентной среды, уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение комиссии;
г) подготавливают предложения по оптимизации структуры и функций государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Еврейской автономной области, подведомственных органам исполнительной власти области.
9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем комиссии.
Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы комиссии.
10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания комиссии могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
11. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет организационно-контрольное управление аппарата губернатора области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.01.2007 N 4-пп
Антонов Геннадий Алексеевич - вице-губернатор области,
председатель комиссии;
Шулятиков Валерий Петрович - первый заместитель председателя
правительства области,
заместитель председателя
комиссии;
Денисова Раиса Николаевна - начальник организационного
отдела организационно-
контрольного управления аппарата
губернатора области, секретарь
комиссии;
Члены комиссии:
Винников Александр Аронович - мэр г. Биробиджана (по
согласованию);
Коншин Вячеслав Владимирович - начальник юридического отдела
аппарата губернатора области;
Нехин Иосиф Давыдович - начальник управления
государственной службы и кадровой
политики области;
Петров Геннадий Иванович - начальник управления экономики
правительства области;
Ряполова Татьяна Николаевна - начальник управления по труду
правительства области;
Самойленко Елена Николаевна - генеральный директор ОАО БПТТФ
"Виктория" - заместитель
председателя Законодательного
Собрания области (по
согласованию);
Туравинин Александр Георгиевич - начальник организационно-
контрольного управления аппарата
губернатора области;
Фрисман Ефим Яковлевич - директор ИКАРП ДВО РАН (по
согласованию).
УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.01.2007 N 4-пп
N | Наименование мероприятий | Срок реали- зации | Ответственный исполнитель | |||
1. Стандартизация и регламентация | ||||||
1.1. | Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | ||||
1.1.1. | Формирование и утверждение реестра государственных услуг. Разработка стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области | |||
1.1.2. | Пилотное внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области | |||
1.1.3. | Внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области | |||
1.2. | Разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | ||||
1.2.1. | Разработка и пилотное внедрение административных регламентов отдельными органами исполнительной власти области. | 2007 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области | |||
1.2.2. | Разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области | |||
2. Оптимизация функций органов исполнительной власти области и противодействие коррупции | ||||||
2.1. | Выявление и ликвидация избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | ||||
2.1.1. | Анализ функций органов исполнительной власти области на предмет их избыточности и дублирования. | 2007 - 2008 | областная комиссия по проведению административной реформы, юридический отдел аппарата губернатора области | |||
2.1.2. | Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию избыточных и дублирующих функций. | 2007 | юридический отдел аппарата губернатора области | |||
2.1.3. | Ликвидация избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, юридический отдел аппарата губернатора области | |||
2.1.4. | Внедрение механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций. Разработка и законодательное закрепление процедуры публичного доказательства органами исполнительной власти области необходимости введения дополнительных функций. | 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, юридический отдел аппарата губернатора области | |||
2.1.5. | Реорганизация организационно- управленческой структуры органов исполнительной власти области. Переход от отраслевой системы построения исполнительных органов государственной власти области к функциональной системе. | 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области | |||
2.1.6. | Определение числа занятых государственных гражданских служащих, способных профессионально обеспечить решение вопросов, отнесенных к их компетенции, и определение числа работающих государственных гражданских служащих пенсионного возраста. | 2008 | управление государственной службы и кадровой политики области | |||
2.2. | Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций. | 2007 - 2008 | ||||
2.2.1. | Анализ полномочий органов исполнительной власти области по реализации контрольных и надзорных функций. | 1 - 2 квартал 2007 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области | |||
2.2.2. | Пилотное разделение функций контроля и надзора в отдельных органах исполнительной власти области. | 3 - 4 квартал 2007 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области | |||
2.2.3. | Разделение функций контроля и надзора в органах исполнительной власти области. | 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области | |||
2.3. | Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно- управленческих процессов. | 2007 - 2008 | ||||
2.3.1. | Проведение экспериментов и реализация пилотных проектов по применению принципов и технологий перевода на аутсорсинг некоторых органов исполнительной власти. | 2007 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области | |||
2.3.2. | Внедрение принципов и технологий аутсорсинга в органах исполнительной власти области. | 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, органы исполнительной власти области | |||
2.4. | Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд. | 2007 - 2008 | ||||
2.4.1. | Оптимизация системы закупок для государственных нужд в органах исполнительной власти области. | 2007 - 2008 | управление экономики правительства области | |||
2.5. | Противодействие коррупции. | 2007 - 2008 | ||||
2.5.1. | Разработка областной антикоррупционной программы. | 2007 | управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области | |||
2.5.2. | Проведение экспертизы нормативных правовых актов ЕАО и их проектов на коррупциогенность. | 2007 - 2008 | юридический отдел аппарата губернатора области, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и судами аппарата губернатора области | |||
3. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и общества | ||||||
3.1. | Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной власти области и общества. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора области | |||
4. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области | ||||||
4.1. | Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти области, закупок для государственных нужд. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора области | |||
5. Обеспечение административной реформы | ||||||
5.1. | Обеспечение деятельности комиссии по проведению административной реформы в области. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области | |||
5.3. | Разработка и принятие нормативных правовых актов ЕАО в части реализации административной реформы. | 2007 - 2008 | юридический отдел аппарата губернатора области | |||
5.4. | Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы. | 2007 - 2008 | управление государственной службы и кадровой политики области | |||
5.5. | Информирование общественности по вопросам административной реформы. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области, управление по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора области | |||
5.6. | Мониторинг результативности административной реформы. | 2007 - 2008 | организационно- контрольное управление аппарата губернатора области | |||
5.7. | Обеспечение управления и координации деятельности по проведению административной реформы в ЕАО. | 2007 - 2008 | областная комиссия по проведению административной реформы, организационно- контрольное управление аппарата губернатора области |