ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 1999 года N 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЕАО И ЕГО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
Отменено: Постановление губернатора ЕАО от 14.09.2001 N 225
В целях совершенствования делопроизводства в аппарате правительства области и его структурных подразделениях, усилением контроля за прохождением документов из внедрения государственного стандарта РФ ГОСТ Р6.30-97 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в аппарате правительства ЕАО и его структурных подразделениях.
2. Руководителям подразделений правительства обеспечить строгое выполнение требований Инструкции.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами правительства области.
4. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 23.11.92 N 451-рг "Об утверждении Инструкции о делопроизводстве администрации ЕАО", постановление главы администрации области от 19.05.95 N 122 "О порядке подготовки и внесения в Законодательное Собрание законодательных инициатив главы администрации", распоряжение главы администрации от 16.07.97 N 161-рг "О подготовке правовых актов", постановление главы администрации от 19.05.95 N 123 "Об утверждении положения "О порядке ведения первого экземпляра законов и других нормативных актов".
Губернатор области Н.М.Волков
постановление
губернатора области
от 12.02.99 N 38
ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в правительстве Еврейской автономной области и его структурных подразделениях
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с документами в правительстве Еврейской автономной области и его структурных подразделениях.*
Инструкция разработана с учетом рекомендаций Инструкции по делопроизводству в Аппарате правительства Российской Федерации, М., 1998, а также утвержденного постановлением Госстандарта России от 31.07.97 ГОСТа Р6.30-97 "Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и с учетом опыта работы с документами в правительстве.
1.2. Положения инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной техники, машиночитаемыми и др.
Компьютерные (автоматизированные) технологии работы с документами должны отвечать требованиям инструкции по делопроизводству.
1.3. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в т.ч. телеграммы, телефонограммы, телетайпограммы и т.д.), а также на искусственных языках с использованием машинных носителей.
1.4. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящей Инструкцией правил и порядка работы с документами, сохранность, находящихся в подразделениях правительства служебных документов, возлагается на их руководителей.
В целях ведения делопроизводства и обеспечения постоянного контроля за соблюдением порядка работы с документами в подразделениях назначаются ответственные работники за ведение делопроизводства.
На ответственных за ведением делопроизводства возлагаются следующие основные функции:
- прием и учет поступающих в подразделение документов;
- передача документов на рассмотрение руководителю подразделения и после получения соответствующей резолюции -исполнителю;
- учет и регистрация исходящих из подразделений документов;
- контроль за прохождением документов в подразделениях;
- проверка наличия документов, находящихся на исполнении у
сотрудников подразделения;
- печатание проектов актов исполнительной и распорядительной
деятельности губернатора, правительства области, служебных писем;
____________________________________________________________________
* - Правила и порядок работы с секретными документами в Правительстве регламентируются специальным Положением.
- разработка номенклатуры дел подразделения;
- формирование, оформление, учет, хранение, подготовка и своевременная передача дел на хранение в архив.
1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях правительства осуществляет общий отдел правительства.
Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения управляющего делами правительства.
1.6. Руководители структурных подразделений правительства информируют руководство о состоянии исполнения документов и поручений.
1.7. Права, обязанности и ответственность сотрудников, участвующих в делопроизводственном обслуживании деятельности правительства, определяются должностными инструкциями.
1.8. Методическое руководство по вопросам документационного обеспечения управления возлагается на архивный отдел правительства и государственный архив Еврейской автономной области.
Губернатор области принимает акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности, в т.ч. нормативного характера. Правовые акты губернатора области, в т.ч. и не носящие нормативного характера, издаются в виде постановлений и распоряжений.
Деятельность правительства обеспечивается системой взаимоувязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу.
В соответствии с действующим законодательством и компетенцией правительство издает следующие распорядительные документы: постановления, распоряжения, инструкции, указания, положения и т.п.
Акты губернатора и правительства действуют на территории области и обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, независимо от ведомственной принадлежности, и гражданами, проживающими в области.
2.1. Подготовка и внесение в Законодательное Собрание законодательных инициатив губернатором области и другими субъектами законотворчества
2.1.1. Законодательная инициатива губернатора области реализуется в форме подготовки законопроектов, подготовки проектов положений, правил и других нормативных актов (далее законопроекты) и внесения предложений по их принятию Законодательным Собранием области.
2.1.2. Законопроекты подготавливаются в структурных подразделениях правительства, направляются в государственно-правовой отдел правительства области для экспертизы на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу ЕАО, законодательству ЕАО.
В случае положительного заключения отдела законопроект подписывается начальником государственно-правового отдела и передается разработчиком для согласования.
2.1.3. В государственно-правовой отдел законопроект поступает с подписями заместителя председателя правительства области, курирующего данный вопрос, руководителя подразделения, готовящего проект, с подписями руководителей подразделений правительства, чьи интересы затрагивает законопроект (по списку, определяемому представителем губернатора в Законодательном Собрании).
2.1.4. К законопроекту должны быть приложены пояснительная записка и предложение о представителе губернатора в Законодательном Собрании для представления проекта на заседании, заключение управления финансов правительства области по экономическим законопроектам.
2.1.5. Государственно-правовой отдел готовит проект распоряжения губернатора о внесении законодательной инициативы.
2.1.6. Проект распоряжения должен содержать пункт о назначении представителя губернатора в Законодательном Собрании по данному вопросу.
2.1.7. Проект распоряжения визируют:
- руководитель структурного подразделения, ответственного за подготовку;
- начальник государственно-правового отдела, а в его отсутствие - главный специалист отдела;
- представитель губернатора в Законодательном собрании;
- управляющий делами;
2.1.8. Заключение по законодательной инициативе, поступившей от субъектов законотворчества: депутатов Законодательного собрания ЕАО, представительных органов местного самоуправления, депутатов Госдумы, Федерального собрания от ЕАО, профсоюзных организаций, готовится по запросу Председателя Законодательного собрания ЕАО.
2.1.9. В соответствии с запросом председателем правительства области или его первым заместителем определяется структурное подразделение правительства ЕАО, ответственное за подготовку заключения.
2.1.10. Заключение по вопросам связанным с доходной или расходной частью бюджета области, готовится финансовым управлением совместно с управлением экономики. Данное заключение должно содержать рекомендации по принятию законодательной инициативы, состав затрат на реализацию инициативы, наличие соответствующих источников дополнительных доходов в бюджет или сокращения расходов бюджета.
2.1.11. Срок подготовки проекта заключения не должен превышать 10 дней.
2.1.12. Подготовленный проект заключения визируется руководителем структурного подразделения ответственного за подготовку, финансовым управлением, управлением экономики, государственно-правовым отделом, управляющим делами, первым заместителем председателя правительства - начальником контрольного управления. Проект заключения по финансово-экономическим вопросам визируется первым заместителем председателя правительства по экономике.
2.1.13. На заседании правительства проект заключения на законодательную инициативу представляется руководителем структурного подразделения, ответственного за его подготовку.
2.1.14. Подписанное председателем правительства или его первым заместителем постановление по заключению передается в Законодательное собрание.
2.1.15 Комитеты, управления, отделы и др. подразделения правительства области свои предложения в Законодательное Собрание вносят только в порядке, изложенном в настоящем разделе.
Самостоятельное внесение вопросов в Законодательное Собрание не допускается.
2.1.16.Подготовленные законопроекты регистрируется государственно-правовым отделом в специальной книге учета.
2.1.17 Принятые нормативные (законодательные) акты, направляемые канцелярией Законодательного собрания, на подпись губернатору, передаются в государственно-правовой отдел, где регистрируются в книге учета входящей корреспонденции.
2.1.18. Отдел в семидневный срок вносит, согласованное с представителем губернатора в Законодательном Собрании, предложение губернатору о подписании или отклонении закона.
2.1.19. После подписания губернатором государственно-правовой отдел передает Закон в Законодательное Собрание.
Законодательное Собрание после регистрации направляет копию Закона в государственно-правовой отдел.
2.1.20. Государственно-правовой отдел один экземпляр Закона оставляет для ведения контрольного экземпляра, второй экземпляр направляет губернатору для определения поручений по его исполнению, третий экземпляр - для опубликования.
С копией Закона Законодательное Собрание направляет и дискету с текстовым файлом.
2.1.21. В случае отклонения Закона мотивированное заключение, подготовленное государственно-правовым отделом и подписанное губернатором и проект Закона возвращаются в Законодательное Собрание через канцелярию общего отдела.
2.1.22. Принятые и подписанные губернатором законодательные (нормативные) акты публикуются в средствах массовой информации. Организация и контроль за опубликованием возлагаются на государственно-правовой отдел правительства области.
2.1.23. После вступления в силу принятого и опубликованного Закона Еврейской автономной области государственно-правовой отдел вносит предложения о приведении нормативных актов губернатора и правительства в соответствие с Законом.
2.1.24. Экземпляр вошедшего в силу закона направляется губернатору для определения поручений по его исполнению.
2.2. Подготовка документов на заседание правительства области
2.2.1. Подготовка проектов постановлений правительства области ведется в соответствии с планом проведения заседания правительства.
2.2.2. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений, их визирование и согласование с заинтересованными сторонами несут руководители подразделений, которые вносят эти документы.
2.2.3. Проверку проектов постановлений правительства на соответствие Конституции РФ, федеральным и областным законам осуществляет государственно-правовой отдел правительства области.
Проекты постановлений визируются:
- руководителем подразделения, подготовившего проект;
- руководителями подразделений, которым в документе
предусматриваются поручения;
- управляющим делами;
- начальником государственно-правового отдела;
- первым заместителем председателя правительства области -