ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1997 года N 56
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Отменено:
Постановление губернатора ЕАО от 26.12.2001 года N 290
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской Обороны Российской Федерации", постановления Правительства российской Федерации от 23 октября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской Обороны и чрезвычайным ситуациям"
ПОСТ АНОВЛЯЮ:
1. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Ведяшкин В.М.),главах администраций города Биробиджана и районов Области в срок до 1 июля 1997 года реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, города районов, являющиеся подразделениями соответствующих администраций, в органы специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по гражданской обороне, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при администрациях области, города Биробиджана и районов области согласно приложению 1 (далее именуется - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).
При реорганизации руководствоваться примерным положением об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, типовыми структурами и типовыми штатными перечнями должностей работников органов управления по делам ГО и ЧС, содержащихся за счет местного бюджета, разработанными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласно приложениям 2,3,4,5,6,7,8 .
2. Утвердить план мероприятий по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 2396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация" согласно приложению, 9.
3. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Ведяшкин В.М.) в срок до 30,апреля с.г. представить на утверждение структуры и перечни должностей работников, содержащихся за счет местного бюджета, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
4. Главам администраций города Биробиджана и районов области в срок до 30 апреля с.г.
4.1. По согласованию со штык по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области на основе примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям разработать и утвердить положения об отделах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана и районов области.
4.2. Разработать и утвердить штатные перечни должностей работников отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, содержащихся за счет местного бюджета.
4.3. Реорганизацию штабов по дело гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям провести в пределах штатной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание администраций штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Финансирование органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществлять в порядке, установленном для финансирования штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Кубарева И.С.
Глава администрации области Н.М. Волков
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 24.02.97 N 56
Органы, специально уполномоченные решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных при администрациях
области, города Биробиджана, районов области
пп | Наименование существующего органа управления по делам ГО и ЧС | Наименование органа управления по делам ГО и ЧС после реорганизации |
1. | Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области | Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Еврейской автономной области |
2. | Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана | Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Биробиджана |
3. | Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района | Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района |
Управляющий делами
администрации области А. В. Зубаков
Приложение 2
к постановлению главы
администрации области
от 24.02.97 N 56
Примерное положение
об органах Управления по дел гражданской Обороны
и чрезвычайным ситуациям
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (комитет, главное управление, управление, отдел) при органе Исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления (далее именуется -орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельная структура при органе Исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, предназначенная для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне. предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в мирное время.
2. Орган управления ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороне". Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации-Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации - последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - региональный центр ГОЧС) и настоящим Примерным положением.
4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления регионального центра ГОЧС и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и комиссией по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения:
организация подготовки по гражданской обороне по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
организация всеобщего обязательного обучения населения гражданской обороне;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них Формирований;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием звакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
обеспечение Функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления. сил и средств в условиях мирного и военного времени;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах;
организация работы по созданию резерва Финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при .их возникновении.
6. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие органов управления исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления объекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а, также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и клонированию территорий по наличию объектов повышенного риска потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций:
организует разработку и представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления проекта нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты ты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и производит ее анализ;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на морях и внутренних водах;
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового Фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов управлении и подразделений территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях:
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждений чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;