ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2001 года N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, УСЛУГ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
{Утратил силу: Постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.03.2006 г. N 76-пп НГР: ru79000200600064}
<Изменения:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.01.2002 N 3-пп НГР: ru79000200200019;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 23.04.2002 N 64-пп НГР: ru79000200200108;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 24.12.2002 N 216-пп НГР: ru79000200200306;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.01.2004 N 1-пп НГР: ru79000200400004;
Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.12.2004 N 221-пп НГР: ru79000200400216>
В целях улучшения работы, связанной с внешнеэкономической деятельностью, и оптимизации структуры управления правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства Еврейской автономной области (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый перечень подведомственных управлению государственных унитарных предприятий (приложение 2).
3. Установить предельную численность работников управления в количестве 14 единиц и годовой фонд оплаты труда в размере 2045 тыс. руб.
{В редакции:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.12.2004 N 221-пп НГР: ru79000200400216}
4. Разрешить начальнику управления иметь двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее губернатором области.
5. Разрешить управлению создавать коллегию для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
6. Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2000 N 104 "Об управлении потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства Еврейской автономной области" считать утратившим силу.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, УСЛУГ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Управление потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства Еврейской автономной области (далее - управление) является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере потребительского рынка, оказания услуг населению, развития предпринимательства, реализацию внешнеэкономических связей области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Еврейской автономной области, постановлениями и распоряжениями правительства ЕАО и губернатора ЕАО, международными договорами и соглашениями, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов, ежегодную смету на содержание управления в пределах средств,
выделяемых из областного бюджета на функционирование органов исполнительной власти.
<в редакции:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 08.01.2004 N 1-пп НГР: ru79000200400004>
1.4. Управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата губернатора области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Положение об управлении и предельная численность управления утверждаются правительством области по представлению начальника управления.
1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти.
2.1. Разработка предложений и реализация государственной политики, направленной на развитие внутренней и внешней торговли, общественного питания, сферы услуг и поддержки малого предпринимательства в области, обеспечение на территории области единой государственной внешнеэкономической политики, координация деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, органов местного самоуправления в этих сферах.
2.2. Содействие развитию взаимовыгодных торгово-экономических, научно-технических и культурных связей Еврейской автономной области с административно - территориальными образованиями зарубежных стран, приграничного сотрудничества, формированию внешнеэкономической инфраструктуры области.
2.3. Прогнозирование развития малого предпринимательства, определение приоритетных направлений его государственной поддержки.
2.4. Разработка предложений по устранению правовых, административных и организационных препятствий в вопросах создания, становления и дальнейшего развития малого предпринимательства.
2.5. Содействие в вопросах подготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства, а также специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих функции организации торговли, бытового обслуживания, внешнеэкономических связей и развития предпринимательства.
2.6. Осуществление организационной, информационной и экономической поддержки экспортеров и импортеров, содействие наращиванию экспортного потенциала и совершенствованию структуры экспорта области, развитию производств, замещающих нерациональный или неэффективный импорт.
2.7. Содействие развитию туризма, в том числе международного на территории области, совершенствованию его инфраструктуры.
2.8. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
3.1. Содействие формированию рыночных отношений в области на основе развития конкуренции и предпринимательства.
3.2. Разработка проектов нормативных правовых актов области, направленных на стимулирование и развитие внешнеэкономической деятельности, торговли, бытового обслуживания населения и предпринимательской деятельности на территории области.
3.3. Взаимодействие и координация деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством ЕАО, а также других специализированных организаций по поддержке и развитию малого предпринимательства.
3.4. Анализ состояния потребительского рынка, оказания услуг населению, развития производственной сферы и внешнеэкономических связей и внесение предложений по повышению эффективности применения мер их государственной поддержки.
3.5. Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации областной программы поддержки и развития малого предпринимательства, а также в осуществлении поставок продукции и выполнении работ (услуг) для областных и федеральных нужд.
3.6. В целях поддержки субъектов малого предпринимательства содействие созданию лизинговых фирм, бизнес - центров и других объектов инфраструктуры.
3.7. Анализ совместно с другими органами исполнительной власти области экономического и финансового состояния подведомственных управлению государственных унитарных предприятий, участие в разработке предложений по реструктуризации, санации или ликвидации убыточных предприятий.
3.8. Совместно с заинтересованными организациями, предприятиями торговли и промышленности, государственным Фондом поддержки малого предпринимательства ЕАО организация и проведение областных выставок - ярмарок продукции и услуг субъектов малого предпринимательства, содействие по привлечению предприятий области к участию в региональных и международных выставках и ярмарках в России и за рубежом.
3.9. Осуществление с предприятиями, организациями и предпринимателями работы по повышению культуры обслуживания населения, внедрению прогрессивных форм и методов работы.
3.10. Разработка с участием органов исполнительной власти области, заинтересованных организаций областных программ поддержки и развития малого предпринимательства и основных направлений внешнеэкономических связей, оказание помощи органам местного самоуправления в разработке и реализации аналогичных муниципальных программ и основных направлений.
3.11. Участие в разработке предложений по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
3.12. Разработка мер по созданию в области условий, гарантий и льгот для иностранного инвестора.
3.13. {Утратил силу:
Постановление правительства Еврейской автономной области от 24.12.2002 N 216-пп НГР: ru79000200200306}
3.14. Организационно-методическое обеспечение деятельности областного Координационного Совета по внешнеэкономической деятельности и пограничной политике в ЕАО.
{В редакции:
Постановления правительства Еврейской автономной области от 24.12.2002 N 216-пп НГР: ru79000200200306}
3.15. Совместно с контролирующими органами осуществление контроля за выполнением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, за качеством и безопасностью продовольственных товаров, за соблюдением правил торговли, за соблюдением законодательства о применении контрольнокассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением области, за соблюдением порядка организации торговли, осуществляемой иностранными гражданами на территории области.
3.16. Обеспечение формирования и реализации мероприятий по развитию внешнеэкономической деятельности в области, координации участия предприятий и организаций области в реализации программ регионального и международного сотрудничества.
3.17. Анализ состояния внешнеэкономических связей области, подготовка аналитических материалов и справок по проблемам развития внешнеэкономических связей, итогам и прогнозной оценке внешней торговли, деятельности предприятий с иностранными инвестициями.
3.18. Координация и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц, зарегистрированных на территории области, укреплением экспортной базы, поиском новых экспортных ресурсов, совершенствованием импорта, развитием прогрессивных форм внешнеэкономических связей.
3.19. Содействие в информировании российских и иностранных предприятий и предпринимателей по вопросам механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, поиску партнеров по сотрудничеству, заключению контрактов, ценам, созданию предприятий с иностранными инвестициями.
3.20. Сбор и анализ информации и предложений по сотрудничеству, поступающих от иностранных фирм, административных и других органов, предприятий и организаций и внесение при необходимости предложений по их реализации.
3.21. Доведение областного пакета инвестиционных проектов до потенциальных иностранных инвесторов, а также международных финансовых организаций и фондов.
3.22. Содействие в работе и развитии пунктов пропуска на российско-китайской границе, расположенных на территории области.
3.23. Координация работы организаций, осуществляющих туристическую деятельность, координация и контроль за осуществлением безвизовых туристических поездок граждан России и Китая в соответствии с межправительственным соглашением, содействие туристическим компаниям в развитии инфраструктуры туризма на территории области.
3.24. Сбор, обобщение и анализ соглашений подписанных органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления на осуществление внешнеэкономических связей.
3.25. Планирование и выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, направленных на создание и защиту запасов продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, а также обеспечение питанием, одеждой, бельем и обувью формирований ГО ЧС, работающих в очагах поражения, зонах чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения.
3.26. Организационно-методическое содействие службам торговли и питания гражданской обороны муниципальных образований.
3.27. Ведение реестра субъектов малого предпринимательства области.
3.28. Регистрация предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
3.29. Аккредитация организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
3.30. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности:
- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;
- лицензирование производства и оборота произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям;
- лицензирование переработки отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
- лицензирование производства и оборота произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 15% от объема готовой продукции;
- лицензирование иных видов деятельности, отнесенных к компетенции управления.
3.31. Назначение и освобождение в соответствии с действующим законодательством руководителей подведомственных государственных предприятий.
3.32. В пределах своей компетенции организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер.
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от аппарата губернатора, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также иных организаций и учреждений аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.2. Направлять должностных лиц управления для участия в установленном порядке в заседаниях коллегий органов исполнительной власти области, в областных совещаниях и других мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области.