Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2000 года N 104

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, УСЛУГ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Отменено:

Постановление правительства ЕАО от 25.12.2001 года N 139

{Изменение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 25.09.2001 N 94}

В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 7 Закона ЕАО от 31.05.2000 N 185-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства Еврейской автономной области (приложение 1).

2. Утвердить прилагаемый перечень подведомственных управлению государственных унитарных предприятий (приложение 2).

3. Установить численность работников управления в количестве 7 единиц и годовой фонд оплаты труда в размере 405 тысяч рублей.

4. Разрешить начальнику управления иметь одного заместителя.

5. Разрешить управлению создавать коллегию.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Вице-губернатор области Г.А. АНТОНОВ

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО

постановление правительства ЕАО

от 31.10.2000 N 104

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, УСЛУГ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ


1.1. Управление потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства правительства Еврейской автономной области (далее - управление) является органом исполнительной власти области и возглавляется начальником управления.

1.2. Управление осуществляет реализацию государственной политики на территории области, касающейся потребительского рынка, оказания услуг населению, содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Еврейской автономной области.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.

1.4. Положение об управлении и предельная численность управления утверждаются правительством области по представлению начальника управления.

1.5. Управление имеет печать и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов, ежегодную смету на содержание управления в составе сметы расходов на содержание правительства Еврейской автономной области.

1.6. Управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с соответствующими органами государственного управления области, предприятиями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

1.7. Изменения и дополнения в положение об управлении вносятся по мере совершенствования законодательства области.

1.8. Положения об отделах управления и должностные инструкции начальников отделов и специалистов управления разрабатываются и утверждаются начальником управления.

2.1. Основными функциями управления являются:

- разработка предложений и реализация государственной политики по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства в области, координация деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, в этой сфере;

- прогнозирование развития малого предпринимательства, определение приоритетных направлений его государственной поддержки;

- разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления областной и муниципальных программ государственной поддержки малого предпринимательства;

- разработка предложений по устранению правовых, административных и организационных препятствий в вопросах создания, становления и дальнейшего развития малого предпринимательства;

- оказание информационной поддержки по вопросам создания, становления и дальнейшего развития субъектов малого предпринимательства;

- координация действий органов местного самоуправления, торгующих систем, в том числе ассоциаций, корпораций, оптовых предприятий по вопросам создания благоприятных условий для развития различных форм торговли, совершенствования организации торговли и повышения культуры торгового обслуживания;

- содействие в вопросах подготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства, а также специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих функции организации торговли, бытового обслуживания и развития предпринимательства;

- взаимодействие с коммерческими и общественными организациями в области поддержки и развития малого предпринимательства, бытового обслуживания и торговли.

2.2. В соответствии со своими основными функциями управление решает следующие задачи:

- анализирует в пределах своей компетенции состояние потребительского рынка, оказание услуг населению, развитие производственной сферы и эффективность применения мер их государственной поддержки;

- обеспечивает участие субъектов малого предпринимательства в реализации областной программы поддержки и развития малого предпринимательства, а также в осуществлении поставок продукции и выполнении работ (услуг) для региональных и федеральных нужд;

- совместно с органами местного самоуправления, предприятиями (объединениями) оптовой торговли организует изучение спроса населения на товары народного потребления;

- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями;

- в целях поддержки субъектов малого предпринимательства содействует созданию лизинговых фирм, бизнес - центров и других объектов инфраструктуры;

- анализирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных управлению государственных унитарных предприятий, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных им средств областного бюджета, материальных ресурсов и имущества;

- совместно с заинтересованными организациями, предприятиями торговли и промышленности, государственным Фондом поддержки малого предпринимательства ЕАО организует и проводит областные выставки - ярмарки продукции и услуг субъектов малого предпринимательства;

-подготавливает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предложения по совершенствованию системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, а также предложения об использовании средств областного бюджета для поддержки малого предпринимательства в области;

- осуществляет с предприятиями, организациями и предпринимателями работу по повышению культуры обслуживания населения, внедрению прогрессивных форм и методов работы;

- оказывает помощь органам местного самоуправления в разработке и реализации программ, предусматривающих поддержку и развитие малого предпринимательства;

- участвует в разработке предложений по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет финансово - кредитных ресурсов, а также других привлекаемых средств;

- осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Совета по предпринимательстве при губернаторе области;

- участвует в проведении социальной экспертизы разрабатываемых федеральных и региональных программ по вопросам их влияния на потребительский рынок, развитие предпринимательства, оказание услуг населению;

- содействует формированию рыночных отношений в области на основе развития конкуренции и предпринимательства;

- участвует в организации и проведении конкурсов по размещению государственных заказов среди субъектов малого предпринимательства, предоставлению им кредитов за счет бюджетных и заемных средств для реализации конкретных проектов;

- оказывает содействие в осуществлении мер по созданию соответствующей информационной структуры в целях получения субъектами малого предпринимательства правовой, статистической, производственно-технической и иной информации и обмена между ними такой информацией;

- оказывает поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства;

- готовит предложения о предоставлении субъектам малого предпринимательства в аренду или собственность нежилых помещений, земельных участков и незавершенных строительных объектов;

- координирует деятельность органов исполнительной власти области, формируемых правительством ЕАО, а также других специализированных организаций по поддержке и развитию малого предпринимательства;

- ежегодно готовит и представляет в правительство области доклады о состоянии малого предпринимательства, сферы услуг и торговли на территории области, включая отчет об использовании средств областного бюджета на указанные цели;

- разрабатывает предложения по созданию льготных условий использования предприятиями и организациями бытового обслуживания населения и субъектами малого предпринимательства государственных, финансовых, материально - технических и информационных ресурсов;

- разрабатывает и организует выполнение мероприятий по улучшению бытового обслуживания населения, созданию благоприятных условий для действующи х и вновь создаваемых предприятий и организаций бытового обслуживания всех форм собственности, занимающихся оказанием услуг населению;

- анализирует состояние потребительского рынка и эффективность применения мер их государственной поддержки, организует изучение спроса населения на товары народного потребления;

- разрабатывает меры по обеспечению потребительского рынка области продовольственными и другими социально значимыми товарами;

- осуществляет совместно с инспектирующими и контролирующими органами области контроль за выполнением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, за качеством и безопасностью продовольственных товаров, за соблюдением правил торговли, за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением области, за соблюдением порядка организации торговли, осуществляемой иностранными гражданами на территории области;

- осуществляет планирование и организует выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, направленных на создание и защиту запасов продовольственных и промышленных товаров первой необходимости, а также обеспечение питанием, одеждой, бельем и обувью формирований ГО ЧС, работающих в очагах поражения, зонах чрезвычайных ситуаций, и пострадавшего населения;

{Изменение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 25.09.2001 N 94}

- в пределах своей компетенции организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры

- осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством.

{Дополнение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 25.09.2001 N 94}

3.1. Проведение на территории ЕАО государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства, торговли, общественного питания, услуг и потребительской кооперации.

3.2. Разработка проектов нормативно-правовых актов области, направленных на стимулирование и развитие торговли, бытового обслуживания населения и предпринимательской деятельности на территории области, в т.ч. по вопросам налогообложения.

3.3. Принятие приказов, носящих нормативный характер по вопросам отнесенным к его компетенции.

3.4. Координация деятельности федеральных контролирующих органов в сферах торговли, поддержки и развития предпринимательства, услуг, потребительского рынка, общественного питания, а также в вопросах защиты прав потребителей.

3.5. Ведение реестра субъектов малого предпринимательства области.

3.6. Регистрация предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.

3.7. Проведение аккредитаций организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.

3.8. Лицензирование отдельных видов деятельности:

- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;

- выдача лицензий на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;

- лицензирование производства и оборота произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 15% от объема готовой продукции;

- лицензирование иных видов деятельности, отнесенных к компетенции Управления.

3.9. Организационно-методическое содействие органам местного самоуправления по вопросам торговли, общественного питания, предпринимательства, услуг, лицензирования, сертификации.

3.10. Организационно-методическое содействие службам торговли и питания гражданской обороны муниципальных образований.

3.11. Выдача в соответствии с пунктом 11 статьи 19 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" согласований юридическим лицам для получения ими федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцией.

3.12. Контроль за хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий, закрепленных за управлением решением правительства области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»