Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2000 года N 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Отменено постановлением правительства ЕАО от 26.02.02 N 33-пп

{Изменение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 25.09.2001 N 94}

На основании п.2 ст.7 Закона ЕАО от 31.05.2000 г. N 185-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области", правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение об управлении экономики правительства области.

2. Установить предельную численность работников управления экономики правительства области в количестве 18 единиц и годовой фонд оплаты труда 1007,0 тыс. рублей.

3. Разрешить управлению экономики:

3.1. Иметь трех заместителей начальника управления, назначаемых на должность и освобождаемых от нее губернатором области.

3.2. Создавать при управлении экономики коллегию.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановление правительства

от 28.11.2000 N 114

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении экономики правительства ЕАО


1.1. Управление экономики правительства Еврейской автономной области является исполнительным органом государственной власти Еврейской автономной области (далее управление экономики), формируемым правительством области и осуществляющим выработку государственной политики в социально-экономическом развитии области, координатором в реализации и углублении экономической реформы на территории области.

1.2. Управление экономики является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов, ежегодную смету расходов на содержание управления в составе сметы расходов на содержание органов исполнительной власти.

1.3. Управление экономики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными указаниями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, законами ЕАО, постановлениями и распоряжениями губернатора, правительства Еврейской автономной области, а также настоящим Положением.

1.4.Управление экономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, аппарата губернатора, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.1. Осуществляет разработку и координацию экономической реформы в области.

2.2. Разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития области на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, обеспечивает контроль за их выполнением.

2.3. Разрабатывает стратегию (концепцию) экономического регулирования отношений природопользования, комплексного использования, охраны и воспроизводства ресурсного потенциала области, в том числе минерально-сырьевой базы, водных объектов, лесного фонда и охраны окружающей природной среды.

2.4. Вносит предложения по экономическому регулированию и координации развития рыночной инфраструктуры (банков, страховых компаний и т.д.).

2.5. Организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики и мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в области.

2.6. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации экономики области в соответствии с действующим законодательством.

{Дополнение:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 25.09.2001 N 94}

3.1. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области.

3.2. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межтерриториальное значение, и готовит по ним соответствующие заключения с необходимыми обоснованиями.

3.3. Координирует деятельность предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории области.

3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития экономики области, ее ресурснопроизводственного потенциала, обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития.

3.5. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние муниципальных образований области, предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на территории области, разрабатывает предложения по реструктуризации и санации неэффективных производств.

3.6. Участвует в мониторинге финансового состояния градообразующих и социально значимых для экономики области предприятий, разработке и проведении антикризисных процедур.

3.7. Осуществляет разработку и применение критериев влияния неплатежеспособных предприятий на социально-экономическую ситуацию в области и интегрированных критериев состояния налоговой базы области.

3.8. Составляет ежегодный сводный финансовый баланс области.

3.9. Разрабатывает совместно с другими органами государственной власти области основные принципы формирования генеральной схемы создания рабочих мест и вносит предложения по вопросам стабилизации рынка труда на территории области.

3.10. Участвует в проведении социальной экспертизы разрабатываемых федеральных и региональных целевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

3.11. Участвует в разработке и реализации программы внешнеэкономической деятельности на территории области.

3.12. Участвует в экспертизе генеральных планов, техникоэкономических обоснований, проектов и схем городских и районных планировок.

3.13. Осуществляет организационно-методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления.

3.14. Разрабатывает проекты договоров и соглашений по вопросам экономических связей с субъектами Российской Федерации, осуществляет функции по поддержанию сложившихся связей на основе разрабатываемых материальных балансов.

3.15. Вносит предложения по развитию конкуренции и снижению монопольного воздействия отдельных хозяйствующих субъектов на развитие рыночных отношений в экономике области.

3.16. Осуществляет экономический анализ и разработку прогноза динамики цен в народном хозяйстве и в отдельных его отраслях.

3.17. Осуществляет анализ состояния рынка ценных бумаг и разрабатывает предложения по регулированию его деятельности и повышению экономической эффективности.

3.18. Анализирует состояние коммерческих банков, их филиалов на территории области и участие банковского капитала в инвестиционных проектах развития производства и социальной сферы и вносит предложения по вопросам устойчивой и эффективной работы региональной банковской системы.

3.19. Анализирует состояние малого предпринимательства и участвует в разработке мероприятий по созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и становлению новых экономических структур с целью организации производства товаров и услуг, необходимых области.

3.20. Совместно с заинтересованными органами принимает участие в формировании информационной базы, систематизации и обобщении статистических данных для подготовки предложений по созданию благоприятных социально-экономических условий развития области.

3.21. Совместно с межведомственной комиссией по лицензионной деятельности на территории области и другими уполномоченными органами координирует вопросы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области.

3.22. Совместно с государственными заказчиками, органами управления муниципальных образований области анализирует организацию и представляет ежемесячную и ежеквартальную информацию о проведении торгов (конкурсов) по закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.23. Распределяет квоты на закупку этилового спирта из непищевого сырья для юридических лиц, обеспечивает контроль за оборотом этилового спирта по отчетам квотополучателей.

3.24. Совместно с органами исполнительной власти определяет направления инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории области за счет всех источников финансирования.

3.25. Обеспечивает формирование инвестиционных программ на территории области, осуществляемых за счет всех источников финансирования, и осуществляет контроль за ходом их реализации.

3.26. Разрабатывает проекты законов нормативно-правовых актов для создания наиболее благоприятного инвестиционного климата на территории области.

3.27. Принимает участие в подготовке предложений и рекомендаций по привлечению иностранных инвестиций и заключений по инвестиционным проектам.

3.28. Анализирует выполнение федеральных целевых программ и их влияние на социально-экономическую ситуацию в области.

3.29. Совместно с органами исполнительной власти области вносит предложения по стабилизации экономики области на основе повышения эффективности хозяйственной деятельности и проведения структурной инвестиционной политики.

3.30. Проводит анализ и разработку перспективных направлений инвестиций в приоритетные отрасли экономики области.

3.31. Осуществляет реализацию на территории области федеральных целевых программ "Жилище" и "Государственные жилищные сертификаты".

3.32. Оказывает методическую помощь организациям и предприятиям в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований инвестиционных проектов.

3.33. Обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области в сфере комплексного государственного управления и распоряжения ресурсами государственного фонда недр, водного и лесного фондов, а также охраны окружающей природной среды.

3.34. Вносит предложения по развитию и совершенствованию нормативно-правовой базы области в сфере регулирования недро-, водо-, лесопользования и охраны окружающей среды.

3.35. Участвует в разработке территориальных программ по изучению, рациональному использованию, охране и воспроизводству природных ресурсов области, в том числе программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, использования и охраны водных объектов, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, экологических программ и анализирует ход их выполнения.

3.36. Разрабатывает предложения к прогнозам и федеральным целевым программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации по вопросам экологии, изучения, использования, охраны и воспроизводства минеральных ресурсов, лесного фонда и водных объектов области, в том числе к бассейновым соглашениям (программам) по использованию, восстановлению и охране водных объектов.

3.37. Вносит предложения по созданию территориальных фондов изучения, охраны и воспроизводства природных ресурсов, территориальных экологических фондов и положений по условиям и порядку их формирования и целевого использования финансовых средств.

3.38. Обеспечивает организацию учета и оценки природных ресурсов, экологически вредных объектов, а также создание территориальных фондов информации о природных ресурсах области, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного и местных бюджетов.

3.39. Вносит предложения по использованию объектов природных ресурсов на территории области, отходов добывающих и перерабатывающих сырье предприятий и их лицензированию.

3.40. Участвует в осуществлении в установленном порядке государственного контроля за изучением, охраной и рациональным использованием государственного фонда недр, водных и лесных ресурсов, государственного экологического контроля.

3.41. Вносит предложения по установлению квот использования и изъятия квотируемых видов минерального сырья, водных и лесных ресурсов с учетом запасов и экологической безопасности их использования.

3.42. Принимает участие в проведении в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние природных ресурсов, государственной экологической экспертизы.

3.43. Вносит предложения об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, с учетом соблюдения нормативной деятельности природопользования.

3.44. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению вредного воздействия природных факторов стихийного характера.

3.45. Информирует население области о состоянии окружающей природной среды.

3.46. Вносит предложения по привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов и глубокой переработке промышленных отходов.

3.47. Осуществляет экономическое обоснование введения видов и размеров платежей за пользование природными ресурсами.

4.1. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, технические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4.2. Получать на безвозмездной основе в установленном порядке:

-от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области

- от Комитета статистики ЕАО, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области необходимые материалы для разработки прогноза социальноэкономического развития области.

4.3. Созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области, в пределах своей компетенции.

4.4. Принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, решения, обязательные для использования всеми органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области.

4.5. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для решения проблемных вопросов экономического и социального развития области.

4.6. Выступать заказчиком научно - исследовательских работ по проблемам экономики и программ (концепций) рационального социально - экономического развития области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»