Недействующий

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1


1. Депутатом представительного органа или выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрена выборная должность вице-главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, а также досрочного прекращения главой муниципального образования своих полномочий.

Нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

2. В случае, если уставом муниципального образования предусмотрено избрание одновременно с главой муниципального образования и вице-главы муниципального образования, то кандидат на должность главы муниципального образования одновременно с уведомлением представляет в соответствующую избирательную комиссию письменное предложение по кандидатуре на должность вице - главы муниципального образования, к которому прилагается письменное заявление кандидата на должность вице - главы муниципального образования о согласии баллотироваться на указанную должность в паре с кандидатом на должность главы муниципального образования (далее - пара кандидатов), в котором указываются данные, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

При выборах главы муниципального образования и вице-главы муниципального образования населением территория муниципального образования является единым избирательным округом. В этом случае окружная избирательная комиссия по выборам главы муниципального образования и вице-главы муниципального образования не образовывается, ее полномочия осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

3. Период выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления составляет 20 дней и начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

4. О выдвижении кандидата (пары кандидатов) в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление по форме, согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему закону. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и адрес места жительства кандидата (каждого из пары кандидатов).

Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов (пары кандидатов) начинается после уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата (пары кандидатов) и предоставления документов, предусмотренных Федеральным законом.

5. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата (пары кандидатов), должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов.

6. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях 5 и 6 к настоящему закону.

7. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату (паре кандидатов) письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

8. Соответствующая избирательная комиссия не позднее 10 дней со дня приема документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидатов (пары кандидатов) требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата (пары кандидатов) либо об отказе в регистрации.

По решению соответствующей избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, экспертов - специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.

Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата (пары кандидатов) количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Подписные листы отбираются для проверки на заседании соответствующей избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата (пары кандидатов), учитывается только одна подпись.

По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата (пары кандидатов) составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания комиссии передается кандидату (паре кандидатов), уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.

9. При проведении выборов в органы местного самоуправления по решению кандидата (пары кандидатов), избирательного объединения, избирательного блока сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата (пары кандидатов) не проводится, а регистрация кандидата (пары кандидатов), осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом (парой кандидатов) избирательного залога.

10. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата (пары кандидатов).

Если зарегистрированный кандидат (пара кандидатов) не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом (парой кандидатов), перечисляется в доход бюджета муниципального образования.

11. Соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами (парой кандидатов).

12. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату (паре кандидатов) реквизиты специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт - незамедлительно после его открытия.

13. Избирательный залог вносится кандидатом (парой кандидатов) в период выдвижения кандидатов, установленный настоящим законом, исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. При внесении избирательного залога кандидат (пара кандидатов) указывает назначение платежа, а также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения.

14. В случае внесения кандидатом (парой кандидатов) избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено законом, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом (парой кандидатов) в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено законом, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. В установленных законом случаях внесенный избирательный залог возвращается соответствующей избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи в избирательную комиссию кандидатом, зарегистрированным кандидатом соответствующего заявления (уведомления) или со дня отказа в регистрации кандидата (пары кандидатов).

15. В случае, если регистрация кандидата (пары кандидатов) была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата (пары кандидатов), на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата.

16. Если зарегистрированный кандидат (пара кандидатов) набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избирательный залог, внесенный кандидатом (парой кандидатов), возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд.

17. Если в соответствии с законом избирательный залог не подлежит возврату, он перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход бюджета муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня голосования.