МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению сметы расходования средств кредитных
организаций, у которых отозваны лицензии на осуществление
банковских операций
1. Общие положения
1.1. Смета расходования средств кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, составляется на период до создания ликвидационной комиссии (назначения конкурсного управляющего) в целях обеспечения функционирования кредитной организации (пункт 2.1 Положения Банка России от 2 апреля 1996 года N 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у банков и иных кредитных организаций в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, а также может составляться на период после создания и до завершения работы ликвидационной комиссии (конкурсного управляющего) в целях обеспечения ее деятельности.
1.2. После отзыва у кредитной организации лицензии целесообразно, чтобы руководство кредитной организации в течение двух недель разработало и представило на согласование в соответствующее территориальное учреждение Банка России примерную смету расходов на ее функционирование на период до создания ликвидационной комиссии (назначения конкурсного управляющего). В этой смете следует предусматривать поэтапное снижение расходов до величины, указанной в п.2.3 настоящих Методических рекомендаций.
2. Порядок определения размера средств
для расчета сметы расходов
2.1. Для расчета максимального размера средств, подлежащих включению в смету расходов на осуществление ликвидационных процедур, рекомендуется определить, к какой из четырех групп относится данная кредитная организация. Классификация групп производится по схеме согласно приложению 2.
2.2. Распределение кредитных организаций по группам производится на основании отчетных данных на дату отзыва лицензии в зависимости от валюты баланса, общей суммы активов, обязательств, вкладов населения, общего количества кредиторов. В случае отсутствия отчетных данных на эту дату за основу принимаются данные на последнюю отчетную дату перед отзывом лицензии.
2.3. Общая сумма расходов на осуществление ликвидационных процедур кредитной организации может составлять:
1-я группа кредитных организаций | 700 тыс. рублей в месяц |
2-я группа кредитных организаций | 400 тыс. рублей в месяц |
3-я группа кредитных организаций | 300 тыс. рублей в месяц |
4-я группа кредитных организаций | 200 тыс. рублей в месяц |
Эти суммы целесообразно корректировать с учетом региональных и иных особенностей, связанных с проведением ликвидационных процедур. При этом рекомендуется руководствоваться текущими ценами и прейскурантами, действующими в данном регионе, в том числе на услуги вневедомственной охраны, узла связи, аренду транспорта.
В случае, если у кредитной организации имеются филиалы в других городах, то расходы по смете могут увеличиваться, но не более чем на 30%.
(Пункт в редакции письма Банка России от 26 марта 1999 года N 110-Т - см. предыдущую редакцию)
2.4. В процессе проведения ликвидационных процедур величину расходов на их осуществление рекомендуется сокращать. Например, по истечении трех месяцев после начала процедуры ликвидации - на 20%.