Пункт 1.5.2. Первый абзац излагается в следующей редакции:
"1.5.2. Если необходимо по принятым документам осуществить перевод денежных средств с корреспондентских счетов, открытых в учреждениях Банка России или в других кредитных организациях, то операции совершаются в порядке, установленном нормативными актами Банка России по расчетам".
Пункт 1.5.3. Начало этого пункта излагается в следующей редакции:
"1.5.3. Утром следующего рабочего дня документы передаются работнику, на которого возложено составление..." и далее по тексту. В этом пункте в первом абзаце слова "обобщенным реестром" заменяются на "описью".
Пункт 1.5.4. Первый абзац излагается в следующей редакции: "Выписки из корреспондентских счетов кредитные организации должны получать из РКЦ Банка России, других кредитных организаций не позднее чем на следующий день до начала рабочего дня кредитной организации. Полученные выписки разрабатываются, и операции, отраженные в них, включаются в баланс кредитной организации днем их проводки по корреспондентскому счету. Зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов производится на основании расчетных документов, послуживших основанием для совершения этих операций (если иное не предусмотрено в договоре с клиентом). В тех случаях, когда поступившие суммы не могут быть проведены по счетам клиентов, они отражаются на счетах по учету средств клиентов по незавершенным расчетным операциям при осуществлении расчетов через подразделения Банка России с последующим отнесением на счета клиентов либо на счета до выяснения".
Пункт 1.5.6 излагается в следующей редакции: "Прием расчетных документов от клиентов осуществляется бухгалтерским работником, которым на всех экземплярах документа проставляется расписка (штамп), содержащая текст "Принято " __ " _______ 199 __ г.". Последний экземпляр документа возвращается клиенту".
Пункт 1.5.10 излагается в следующей редакции: "Оплата документов со счетов клиентов при недостаточности средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований производится с соблюдением установленной законодательством очередности".
Пункт 1.6. Второй абзац излагается в следующей редакции: "Расчетные операции через другие кредитные организации (их филиалы) осуществляются на основании договора о корреспондентских отношениях, в котором должны найти отражение следующие вопросы: ..." - и далее по тексту.
Пункт 1.7.2. Во втором абзаце во втором предложении слова "если клиентом указана другая дата, то она исправляется на всех экземплярах документа" и третье предложение исключаются.
Пункт 1.7.4. Второй абзац заменяется текстом следующего содержания: "Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается".
Пункт 1.7.5. Первый абзац исключается.
Пункт 1.7.6. В первом абзаце слова "в случае отсутствия могут проставляться работниками банка" исключаются.
Пункт 1.8.3 излагается в следующей редакции: "Кассовый журнал по расходу составляется бухгалтерским работником (контролером) на соответствующих бланках в двух экземплярах".
Пункт 1.8.4 излагается в следующей редакции: "При ведении бухгалтерского учета с применением ЭВМ или ПЭВМ для передачи информации на обработку направляются отдельные листы кассового журнала по расходу по мере их заполнения либо при незначительном объеме операций одновременно все листы кассового журнала с подписью кассира о сверке оборотов с кассой".
Пункт 1.8.5. Третий абзац дополняется предложением следующего содержания: "Первый экземпляр кассового журнала помещается в кассовые документы дня, второй экземпляр прикладывается к бухгалтерскому журналу".
Пункт 1.8.13 дополняется текстом следующего содержания: "При работе с бланками строгой отчетности рекомендуется осуществлять контроль за получением, хранением, выдачей и использованием бланков строгой отчетности, обеспечивающий своевременное и полное отражение их движения в учете. Пачки (посылки) с бланками строгой отчетности проверяются. Бланки в пачках с поврежденной упаковкой пересчитываются полистно. При обнаружении в упаковках недостач или излишков бланков составляется акт за подписями лиц, участвовавших в приеме бланков. Бланки строгой отчетности хранятся в хранилище ценностей. При выдаче бланков строгой отчетности для использования производятся полистный пересчет бланков, проверка правильности их нумерации, а также приемка по качеству. О выявленных при этом недостачах и излишках бланков, а также об обнаружении в них дефектов составляются акты и вносятся исправления в учете".
Пункт 1.9.2. Второй абзац дополняется предложением: "Указанные документы составляются на бланках действующих форм или программным способом и оформляются в установленном порядке работниками бухгалтерии".
Пункт 1.9.5. Второй абзац дополнятся следующим текстом: "в необходимых случаях и другие реквизиты".
Пункт 1.9.8. В первом предложении фраза "...а также правомерности исправления номеров счетов клиентов на расчетно-денежных документах..." исключается, а слова "...на ВЦ" заменяются на "...на обработку".
В третьем предложении слова "...а также возможных изменений номеров счетов клиентов, которые могут вноситься в расчетно-денежные документы работниками банка" исключаются.
Пункт 2.1. В третьем предложении третьего абзаца после слов "остаток после отражения каждой операции..." добавляется "(по усмотрению кредитной организации)".
Последнее предложение третьего абзаца излагается в следующей редакции: "В реквизитах лицевых счетов должны отражаться: дата совершения операции, номер документа, вид (шифр) операции (шифр проведенного документа указан в приложении N 1 к настоящим Правилам), номер корреспондирующего счета, суммы отдельно по дебету и кредиту, остаток".
После третьего абзаца дополнительно вводится абзац следующего содержания: "Допускается ведение учета взносов акционеров, вкладов физических лиц, расчетов с работниками банка, учета основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, других товарно-материальных ценностей и других операций по потребности банка по отдельным программам с отражением на соответствующих счетах в балансе итоговыми суммами".
В восьмом абзаце третье предложение исключается.
В девятом абзаце слова "(гл.48)" заменяются на "(гл.44)".
После одиннадцатого абзаца дополнительно вносится текст следующего содержания: "Учетной политикой кредитной организации может быть предусмотрено ведение книги регистрации лицевых счетов с использованием ЭВМ. В этом случае из ЭВМ ежедневно распечатываются отдельные ведомости вновь открытых и закрытых счетов, которые подшиваются в отдельное дело и хранятся у главного бухгалтера или его заместителя. На каждое первое число года, следующего за отчетным, а при необходимости - в другие сроки в течение года ведущаяся в ЭВМ книга регистрации счетов выдается на печать. Отдельные листы книги сшиваются, пронумеровываются, скрепляются печатью и подписываются главным бухгалтером. Сформированная книга регистрации действующих счетов сверяется с ведомостями открытых и закрытых счетов, прошнуровывается, опечатывается, подписывается главным бухгалтером или его заместителем и сдается в архив. При необходимости кредитная организация может вести несколько книг регистрации счетов по потребности банка с обязательной сквозной нумерацией каждой страницы по всем книгам".
В двенадцатом абзаце слова "с санкции" заменяются на слова "с разрешения".