(с изменениями на 28 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 28 июня 2002 года N 675 (изменения вступили в силу с 1 июля 2002 года).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее письмо действует в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Российской Федерации - письмо ГТК России от 22 января 2004 года N 01-06/2109.
____________________________________________________________________
Направляю Вам для использования в работе совместный Протокол ГТК России и МПС России об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров.
О моменте подключения ГВЦ МПС России к электронной почте АС КДТ будет сообщено дополнительно.
Начальник
Оперативно-организационного
управления
А.Ф.Епифанов
(с изменениями на 28 июня 2002 года)
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации:
- руководствуясь Таможенным кодексом Российской Федерации,
- принимая во внимание специфику перевозки товаров железнодорожным транспортом,
- основываясь на положениях Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 года),
- исходя из необходимости безусловного взыскания таможенных платежей при недоставлении товаров, согласились о нижеследующем.
В соответствии со статьями 144 и 40 Таможенного кодекса Российской Федерации железные дороги, участвующие в перевозке товаров под таможенным контролем, несут ответственность перед таможенными органами за товары, принятые к перевозке, включая уплату таможенных платежей.
Доставка товаров и документов на них должна быть произведена без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место, в сроки, установленные таможенным органом Российской Федерации в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.
Железнодорожная станция отправления в обязательном порядке проставляет в графе 14 "Перевозчик" документа контроля за доставкой товаров (ДКД) или транзитной декларации (ТРД) штемпель станции, заверенный подписью ответственного работника станции.
На основании статьи 11 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СMГC), в соответствии с которой при перевозках товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом к железнодорожной накладной должны быть приложены сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных правил на всем пути следования груза, таможенные opганы отправления требуют представления в обязательном порядке транспортных или товаросопроводительных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля.
В случае непредоставления необходимых документов таможенные органы отправления в отдельных случаях вправе задерживать перевозочные средства на пограничных железнодорожных станциях или возвращать их за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Железная дорога несет ответственность за утрату таможенных (в том числе ДКД/ТРД) или иных документов на товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В графе 26 "Отметки таможни" железнодорожной накладной инспектор таможни делает запись: "Прилагается ДКД/ТРД N ____", которая заверяется оттиском его личной номерной печати и подписью.
Таможенному органу отправления представляется дополнительный экземпляр дорожной ведомости, который допускается использовать в качестве ДКД или ТРД. Порядок использования определяется нормативными актами ГТК России, согласованными с МПС России.
Железнодорожная станция назначения является местом доставки товаров и указывается в графе А ДКД или ТРД.
Для целей настоящего Протокола:
- при вывозе товаров, следующих железнодорожным транспортом, железнодорожной станцией назначения считается пограничная железнодорожная станция при выезде товаров с территории Российской Федерации; '
- при транзите товаров, следующих железнодорожным транспортом, по территории Российской Федерации железнодорожной станцией отправления считается пограничная железнодорожная станция при въезде товаров на территорию Российской Федерации, железнодорожной станцией назначения - пограничная железнодорожная станция при выезде товаров с территории Российской федерации.
В случае изменения железной дорогой по техническим причинам места доставки товаров в пути следования первоначально указанная железнодорожная станция назначения и железнодорожная станция назначения, на которую товары фактически доставляются, в течение трех суток после получения информации об изменении места доставки информируют об этом первоначально предполагавшийся и фактический таможенные органы назначения соответственно.
В противном случае по истечении срока доставки товаров железная дорога, к которой относится первоначально указанная железнодорожная станция назначения, может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьями 253, 254 Таможенного кодекса Российской Федерации за непредставление товаров в месте доставки.
В случае изменения места доставки товаров при наличии заявления грузовладельца на переадресовку применяется порядок взаимодействия таможенных органов и железных дорог, приведенный в п.6 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
В случае недоставления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, таможенный орган (при ввозе товаров - таможенный орган назначения, при вывозе или транзите товаров - таможенный орган отправления) не позднее 6 месяцев с момента истечения срока доставки направляет в ГВЦ МПС России по электронной почте или на бумажном носителе запрос в формате, оговоренном в совместном Протоколе о технических условиях информационного обмена между таможенными органами и ГВЦ МПС России (прилагается).
ГВЦ МПС России в течение 10 дней с момента получения запроса направляет в таможенный орган, направивший запрос, по электронной почте и на бумажном носителе ответ, содержащий информацию о месте и дате выдачи получателю разыскиваемых товаров.
Получив ответ из ГВЦ МПС России, таможенный орган, направивший запрос, обращается в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция, где произошла выдача товаров получателю. Если товары были выданы получателю с разрешения таможенного органа, то, получив документальное подтверждение этого, таможенный орган, направивший запрос, снимает ДКД или ТРД на эти товары с контроля в установленном порядке.
Если товары были выданы получателю без разрешения таможенного органа, таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция, где произошла выдача товаров получателю, запрашивает на упомянутой железнодорожной станции информацию о выдаче товаров. Убедившись в наличии факта выдачи товаров получателю без разрешения таможенного органа, этот таможенный орган запрашивает в архиве железной дороги заверенную копию дорожной ведомости, а в таможенном органе отправления - ДКД и ТРД и другие имеющиеся документы на данные товары и возбуждает дело о нарушении таможенных правил в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации на железную дорогу, к которой относится железнодорожная станция, выдавшая товары получателю без разрешения таможенного органа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года приказом ГТК России от 28 июня 2002 года N 675. - См. предыдущую редакцию)
Если из ГВЦ МПС приходит ответ о том, что в базе данных нет информации о разыскиваемых товарах или информация, содержащаяся в ответе ГВЦ МПС, не подтверждается, таможенный орган, направивший запрос в ГВЦ МПС, направляет письменный запрос на железнодорожную станцию, находящуюся в регионе его деятельности (при ввозе - станцию назначения, при вывозе или транзите - станцию отправления). При представлении железнодорожной станцией интересующей информации таможенный орган, направивший запрос, предпринимает такие же действия, как и в случае получения ответа на запрос в ГВЦ МПС. Если в течение 30 дней с момента получения запроса железнодорожная станция не представляет информацию о разыскиваемых товарах или представляет информацию, которая не подтверждается, то железная дорога, к которой эта железнодорожная станция относится, может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации за недоставление (утрату) товаров.
За ГТК России:
Зам.Председателя
В.И.Мещеряков
За МПС России:
Зам.Министра
Э.С.Поддавашкин
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника
УОТК ГТК России
А.В.Галактионов
29 апреля 1996 года
ГВЦ МПС России и ГТК России, основываясь на п.1.5 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, от 20 апреля 1995 года, согласились о нижеследующем.
В настоящее время существует техническая возможность розыска недоставленных на станции назначения грузов по базе данных ГВЦ МПС.
В целях реализации статьи 1 таможенные органы:
- подключают ГВЦ МПС к сети передачи данных АС КДТ ("Совам-Телепорт");
- направляют в ГВЦ МПС по сети передачи данных АС КДТ ("Совам-Телепорт") запросы по недоставленным грузам следующего формата:
1) сетевой адрес запрашивающего там.органа - 6 символов,
2) код вида запроса - 2 символа,
3) код станции отправления - 5 символов,
4) код станции назначения - 5 символов,
5) N товарно-транспортной накладной - 8 символов,
6) N вагона - 8 символов,
7) N контейнера - 11 символов,
8) N ДКД - 18 символов,
9) код груза (по ТН ВЭД) - 6 символов,
10) дата оформления в таможне - 6 символов,
11) резерв - 16 символов,
12) резерв - 16 символов.
ГВЦ МПС осуществляет контроль входной информации, поступающей из таможенных органов в соответствии со ст.2, и по сети передачи данных АС КДТ "Совам-Телепорт") направляет в таможенные органы ответы на полученные запросы следующего формата:
1) сетевой адрес запрашивающего там.органа - 6 символов,
2) код вида запроса - 2 символа,
3) код станции отправления - 5 символов,
4) код станции назначения - 5 символов,
5) N товарно-транспортной накладной - 8 символов,
6) N вагона - 8 символов,
7) N контейнера - 11 символов,
8) N ДКД - 18 символов,
9) код груза (по ТН ВЭД) - 6 символов,
10) дата оформления в таможне - 6 символов,
11) код станции поступления - 5 символов,
12) дата поступления - 6 символов,
13) дата выдачи груза - 6 символов,
14) код налогоплательщика (ИНН) получателя груза - 10 символов,
15) код груза (по ЕТСНГ) - 5 символов.
ГВЦ МПС России и ГНИВЦ ГТК России регулярно осуществляют обмен нормативно-справочной информацией. При этом ГНИВЦ передает в ГВЦ следующие классификаторы:
1) ktam.dbf - таможенные учреждения;