ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 декабря 1997 года N 02-06/23203


О направлении документа

(с изменениями на 28 июня 2002 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 28 июня 2002 года N 675  (изменения вступили в силу с 1 июля 2002 года).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящее письмо действует в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Российской Федерации - письмо ГТК России от 22 января 2004 года N 01-06/2109.

____________________________________________________________________     


Направляю Вам для использования в работе совместный Протокол ГТК России и МПС России об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров.

О моменте подключения ГВЦ МПС России к электронной почте АС КДТ будет сообщено дополнительно.

Начальник
Оперативно-организационного
управления
                                              А.Ф.Епифанов


Приложение
к письму ГТК России
от 2 декабря 1997 года N 02-06/23203

ПРОТОКОЛ
oб ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров

(с изменениями на 28 июня 2002 года)


Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации:

- руководствуясь Таможенным кодексом Российской Федерации,

- принимая во внимание специфику перевозки товаров железнодорожным транспортом,

- основываясь на положениях Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 года),

- исходя из необходимости безусловного взыскания таможенных платежей при недоставлении товаров, согласились о нижеследующем.

Статья 1. Ответственность железных дорог как перевозчика, принявшего товары к перевозке.

В соответствии со статьями 144 и 40 Таможенного кодекса Российской Федерации железные дороги, участвующие в перевозке товаров под таможенным контролем, несут ответственность перед таможенными органами за товары, принятые к перевозке, включая уплату таможенных платежей.

Доставка товаров и документов на них должна быть произведена без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, по установленным маршрутам в определенное таможенным органом Российской Федерации место, в сроки, установленные таможенным органом Российской Федерации в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.

Железнодорожная станция отправления в обязательном порядке проставляет в графе 14 "Перевозчик" документа контроля за доставкой товаров (ДКД) или транзитной декларации (ТРД) штемпель станции, заверенный подписью ответственного работника станции.

Статья 2. О представленни документов.

На основании статьи 11 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СMГC), в соответствии с которой при перевозках товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом к железнодорожной накладной должны быть приложены сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных правил на всем пути следования груза, таможенные opганы отправления требуют представления в обязательном порядке транспортных или товаросопроводительных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля.

В случае непредоставления необходимых документов таможенные органы отправления в отдельных случаях вправе задерживать перевозочные средства на пограничных железнодорожных станциях или возвращать их за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Статья 3. Ответственность железной дороги за утрату документов.

Железная дорога несет ответственность за утрату таможенных (в том числе ДКД/ТРД) или иных документов на товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В графе 26 "Отметки таможни" железнодорожной накладной инспектор таможни делает запись: "Прилагается ДКД/ТРД N ____", которая заверяется оттиском его личной номерной печати и подписью.

Статья 4. Особенности таможенного оформления.

Таможенному органу отправления представляется дополнительный экземпляр дорожной ведомости, который допускается использовать в качестве ДКД или ТРД. Порядок использования определяется нормативными актами ГТК России, согласованными с МПС России.

Статья 5. Места доставки.

Железнодорожная станция назначения является местом доставки товаров и указывается в графе А ДКД или ТРД.

Для целей настоящего Протокола:

- при вывозе товаров, следующих железнодорожным транспортом, железнодорожной станцией назначения считается пограничная железнодорожная станция при выезде товаров с территории Российской Федерации; '

- при транзите товаров, следующих железнодорожным транспортом, по территории Российской Федерации железнодорожной станцией отправления считается пограничная железнодорожная станция при въезде товаров на территорию Российской Федерации, железнодорожной станцией назначения - пограничная железнодорожная станция при выезде товаров с территории Российской федерации.

Статья 6. Изменение места доставки.

В случае изменения железной дорогой по техническим причинам места доставки товаров в пути следования первоначально указанная железнодорожная станция назначения и железнодорожная станция назначения, на которую товары фактически доставляются, в течение трех суток после получения информации об изменении места доставки информируют об этом первоначально предполагавшийся и фактический таможенные органы назначения соответственно.

В противном случае по истечении срока доставки товаров железная дорога, к которой относится первоначально указанная железнодорожная станция назначения, может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьями 253, 254 Таможенного кодекса Российской Федерации за непредставление товаров в месте доставки.

В случае изменения места доставки товаров при наличии заявления грузовладельца на переадресовку применяется порядок взаимодействия таможенных органов и железных дорог, приведенный в п.6 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Статья 7. Розыск недоставленных товаров.

В случае недоставления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, таможенный орган (при ввозе товаров - таможенный орган назначения, при вывозе или транзите товаров - таможенный орган отправления) не позднее 6 месяцев с момента истечения срока доставки направляет в ГВЦ МПС России по электронной почте или на бумажном носителе запрос в формате, оговоренном в совместном Протоколе о технических условиях информационного обмена между таможенными органами и ГВЦ МПС России (прилагается).

ГВЦ МПС России в течение 10 дней с момента получения запроса направляет в таможенный орган, направивший запрос, по электронной почте и на бумажном носителе ответ, содержащий информацию о месте и дате выдачи получателю разыскиваемых товаров.

Получив ответ из ГВЦ МПС России, таможенный орган, направивший запрос, обращается в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция, где произошла выдача товаров получателю. Если товары были выданы получателю с разрешения таможенного органа, то, получив документальное подтверждение этого, таможенный орган, направивший запрос, снимает ДКД или ТРД на эти товары с контроля в установленном порядке.

Если товары были выданы получателю без разрешения таможенного органа, таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция, где произошла выдача товаров получателю, запрашивает на упомянутой железнодорожной станции информацию о выдаче товаров. Убедившись в наличии факта выдачи товаров получателю без разрешения таможенного органа, этот таможенный орган запрашивает в архиве железной дороги заверенную копию дорожной ведомости, а в таможенном органе отправления - ДКД и ТРД и другие имеющиеся документы на данные товары и возбуждает дело о нарушении таможенных правил в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации на железную дорогу, к которой относится железнодорожная станция, выдавшая товары получателю без разрешения таможенного органа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года приказом ГТК России от 28 июня 2002 года N 675. - См. предыдущую редакцию)

Если из ГВЦ МПС приходит ответ о том, что в базе данных нет информации о разыскиваемых товарах или информация, содержащаяся в ответе ГВЦ МПС, не подтверждается, таможенный орган, направивший запрос в ГВЦ МПС, направляет письменный запрос на железнодорожную станцию, находящуюся в регионе его деятельности (при ввозе - станцию назначения, при вывозе или транзите - станцию отправления). При представлении железнодорожной станцией интересующей информации таможенный орган, направивший запрос, предпринимает такие же действия, как и в случае получения ответа на запрос в ГВЦ МПС. Если в течение 30 дней с момента получения запроса железнодорожная станция не представляет информацию о разыскиваемых товарах или представляет информацию, которая не подтверждается, то железная дорога, к которой эта железнодорожная станция относится, может быть привлечена к ответственности в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации за недоставление (утрату) товаров.

За ГТК России:
Зам.Председателя
                                       В.И.Мещеряков

За МПС России:
Зам.Министра
                                         Э.С.Поддавашкин

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника

УОТК ГТК России

А.В.Галактионов

29 апреля 1996 года

     

     

ПРОТОКОЛ
о технических условиях информационного обмена между
таможенными органами и ГВЦ МПС России

ГВЦ МПС России и ГТК России, основываясь на п.1.5 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, от 20 апреля 1995 года, согласились о нижеследующем.

Статья 1.

В настоящее время существует техническая возможность розыска недоставленных на станции назначения грузов по базе данных ГВЦ МПС.

Статья 2.

В целях реализации статьи 1 таможенные органы:

- подключают ГВЦ МПС к сети передачи данных АС КДТ ("Совам-Телепорт");

- направляют в ГВЦ МПС по сети передачи данных АС КДТ ("Совам-Телепорт") запросы по недоставленным грузам следующего формата:

     1) сетевой адрес запрашивающего там.органа        - 6 символов,

     2) код вида запроса                               - 2 символа,

     3) код станции отправления                        - 5 символов,

     4) код станции назначения                         - 5 символов,

     5) N товарно-транспортной накладной               - 8 символов,

     6) N вагона                                       - 8 символов,

     7) N контейнера                                   - 11 символов,

     8) N ДКД                                          - 18 символов,

     9) код груза (по ТН ВЭД)                          - 6 символов,

     10) дата оформления в таможне                     - 6 символов,

     11) резерв                                        - 16 символов,

     12) резерв                                        - 16 символов.

Статья 3.

ГВЦ МПС осуществляет контроль входной информации, поступающей из таможенных органов в соответствии со ст.2, и по сети передачи данных АС КДТ "Совам-Телепорт") направляет в таможенные органы ответы на полученные запросы следующего формата:

     1) сетевой адрес запрашивающего там.органа        - 6 символов,

     2) код вида запроса                               - 2 символа,

     3) код станции отправления                        - 5 символов,

     4) код станции назначения                         - 5 символов,

     5) N товарно-транспортной накладной               - 8 символов,

     6) N вагона                                       - 8 символов,

     7) N контейнера                                   - 11 символов,

     8) N ДКД                                          - 18 символов,

     9) код груза (по ТН ВЭД)                          - 6 символов,

     10) дата оформления в таможне                     - 6 символов,

     11) код станции поступления                       - 5 символов,

     12) дата поступления                              - 6 символов,

     13) дата выдачи груза                             - 6 символов,

     14) код налогоплательщика (ИНН) получателя груза  - 10 символов,

     15) код груза (по ЕТСНГ)                          - 5 символов.

Статья 4.

ГВЦ МПС России и ГНИВЦ ГТК России регулярно осуществляют обмен нормативно-справочной информацией. При этом ГНИВЦ передает в ГВЦ следующие классификаторы:

1) ktam.dbf - таможенные учреждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»