МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 июня 1997 года N 1252


О стратегии воспитания и развития личности в системе
общего и профессионального образования России

(с изменениями на 26 ноября 1999 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Минобразования России от 26 ноября 1999 года N 970.
____________________________________________________________________

     

В целях реализации задач и функций министерства в области развития, воспитания и психологической поддержки личности в образовательных учреждениях Российской Федерации

приказываю:

1. Пункт утратил силу - приказ Минобразования России от 26 ноября 1999 года N 970. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт утратил силу - приказ Минобразования России от 26 ноября 1999 года N 970. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу - приказ Минобразования России от 26 ноября 1999 года N 970. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу - приказ Минобразования России от 26 ноября 1999 года N 970. - См. предыдущую редакцию.

5. Управлению гуманитарного образования и развития личности (Серикову В.В.):

5.1. Совместно с Управлением учебных заведений высшего профессионального образования (Новиковым Ю.А.), Управлением образовательных стандартов и программ (Шестаковым Г.К.), Управлением учебных заведений среднего профессионального образования (Анисимовым П.Ф.), Управлением общего среднего образования (Леонтьевой М.Р.), Управлением начального профессионального образования (Бутко Е.Я.), Управлением реабилитационной работы и специального образования (Шиловым Д.С.), Управлением социального развития и материально-технического обеспечения (Корольковым В.Т.), Управлением финансирования научных исследований и инноваций (Шленовым Ю.В.), Отделом дополнительного образования (Брудновым А.К.), Отделом дошкольного образования (Стеркиной Р.Б.) организовать до 01.07.97 разработку научно-исследовательской программы "Образовательный процесс: обеспечение целостности и усиление его воспитательных функций".

5.2. Совместно с вышеперечисленными управлениями и отделами, а также с Управлением обеспечения федеральной программы "Развитие образования в России" и региональной политики (Зуевым В.М.) представить до 15.06.97 предложения:

по обеспечению воспитательно-психологической направленности федеральной программы "Развитие образования в России";

по оптимизации требований государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню нравственно-этической и психологической подготовки личности в системе общего и профессионального образования;

по усилению ориентации содержания учебных программ и учебно-методических пособий, комплектов учебников на гуманистические ценности культуры;

по созданию условий для расширения деятельности в образовательных учреждениях детских, юношеских и молодежных самодеятельных объединений и организаций, обеспечивающих саморазвитие личности в учебе, общественно-полезном труде, научном и художественном творчестве, физической культуре и спорте, полноценном досуге и ориентированных на становление высоких нравственных качеств гражданина России.

5.3. Провести во втором полугодии 1997 года совместно с Управлением учебных заведений высшего профессионального образования, Управлением учебных заведений среднего профессионального образования, Управлением начального профессионального образования, Управлением общего среднего образования, Управлением реабилитационной работы и специального образования, Управлением образовательных стандартов и программ, Отделом дополнительного образования и заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными объединениями и организациями Всероссийскую научно-практическую конференцию по проблемам воспитания в системе общего и профессионального образования.

6. Отделу дополнительного образования (Бруднову А.К.):

6.1. Организовать в 1997-1998 годах конкурс авторских проектов воспитательных систем общеобразовательных учреждений.

6.2. Подготовить к изданию в 1998 году сборник региональных и национальных концепций и программ воспитания юных россиян.

6.3. Провести в октябре 1997 года Всероссийскую научно-практическую конференцию "Проблемы становления и развития образовательных учреждений дополнительного образования детей".

7. Центру социологических исследований (Харчевой В.Г.) провести исследование по выявлению ценностных ориентаций обучающихся и воспитанников образовательных учреждений общего и профессионального образования.

8. Управлению финансирования научных исследований и инноваций (Шленову Ю.В.) рассмотреть вопрос о выделении средств для проведения работ, указанных в п.7 настоящего приказа.

9. Руководителям НИИ ВО (Савельеву А.Я.), Института развития профессионального образования (Смирнову И.П.), Института общего образования (Кривошееву В.Ф.), Научно-методического центра среднего профессионального образования (Щепотину А.Ф.) до 15.06.97 на основе обобщения реального опыта работы образовательных учреждений:

9.1. Подготовить совместный доклад о состоянии и проблемах воспитания в системе общего и профессионального образования.

9.2. Обеспечить ознакомление педагогической общественности с основными положениями и выводами доклада.

9.3. Предусмотреть организационно-методическое обеспечение долговременных исследований проблем развития, воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования.

10. Информационно-аналитическому отделу по связям с прессой и общественностью (Кузякину А.П.):

10.1. Обеспечить организацию на телевидении циклов передач, посвященных воспитанию детей, подростков и учащейся молодежи.

10.2. Организовать проведение в средствах массовой информации дискуссии по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения.

10.3. В целях возрождения традиции представить предложения по воссозданию в 1997 году "Вестника воспитания" на базе журнала "Воспитание школьников".

11. Управлению гуманитарного образования и развития личности (Серикову В.В.), Управлению международного сотрудничества (Бацыну В.К.) подготовить проект "Гражданское воспитание личности - путь ускорения демократических реформ в России" для внесения его в ЮНЕСКО.

12. Пункт утратил силу - приказ Минобразования России от 26 ноября 1999 года N 970. - См. предыдущую редакцию.

13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Г.Асмолова.

Министр
В.Г.Кинелев



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»