МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 1999 года N 970

     

О создании Научно-методического совета по вопросам
воспитания детей и молодежи

 

В соответствии с приказом Минобразования России от 18.10.99 N 574 "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19" и в целях координации и контроля выполнения Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы

приказываю:

1. Создать Научно-методический совет по вопросам воспитания детей и молодежи.

2. Утвердить:

2.1. Положение о Научно-методическом совете по вопросам воспитания детей и молодежи (приложение N 1).

2.2. Состав Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи (далее - Совет) (приложение N 2).

3. Назначить председателем Совета заместителя Министра Е.Е.Чепурных.

4. Считать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4, 12 приказа Минобразования России от 19.06.97 N 1252 "О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профессионального образования России".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.Е. Чепурных.  

 Министр
В.М.Филиппов

     

 Приложение N 1
 к приказу Минобразования России
 от 26.11.99 N 970

ПОЛОЖЕНИЕ
о Научно-методическом совете по вопросам
воспитания детей и молодежи

I. Общие положения

1.1. Научно-методический совет по вопросам воспитания детей и молодежи (далее - Совет) создается в целях координации и контроля выполнения Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы (далее - Программа), направленной на повышение статуса воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях; усиление их воспитательных функций, содействующих развитию социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности, ее гражданского потенциала.

1.2. Совет является коллегиальным органом, в состав которого входят руководители и специалисты органов управления образованием, образовательных учреждений, представители педагогической науки, творческой интеллигенции, общественности.

1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.

1.4. Совет в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобразования России и настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:

2.1.1. Анализ выполнения плана действий по реализации Программы и внесение предложений по его коррекции.

2.1.2. Осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы.

2.1.3. Участие в разработке и совершенствовании концепций развития, воспитания и психолого-педагогической поддержки личности обучающихся и воспитанников.

2.1.4. Выработка предложений по реализации общих требований к содержанию общего и профессионального образования в части его ориентации на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, формирования у обучающихся современной картины мира, воспитания человека и гражданина.

2.1.5. Выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений научных исследований по проблемам воспитания.

2.1.6. Организация работы по изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта образовательных учреждений в области воспитания.

2.1.7. Выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области воспитания и психологической поддержки личности.

2.2. Основными функциями Совета являются:

2.2.1. Анализ состояния, опыта работы по развитию воспитания в образовательных учреждениях России.

2.2.2. Участие в разработке критериев уровня воспитанности и оценки воспитательной эффективности мероприятий, научно-методических разработок.

2.2.3. Содействие проведению общественных дискуссий и других мероприятий в средствах массовой информации по вопросам воспитания, формированию банка предложений общественности по проблемам воспитания детей и молодежи.

2.2.4. Инициирование рассмотрения вопросов воспитания, защиты детей и молодежи в государственных учреждениях, общественных организациях, средствах массовой информации.

2.2.5. Участие в обеспечении этико-правовой защиты и условий для полноценного творчества новаторов в области воспитания в новых социально-педагогических условиях.

2.2.6. Инициирование общественной экспертизы учебников и учебно-методических пособий по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также книг, игрушек, теле- и радиопередач на соответствие нравственно-психологическим требованиям.

2.2.7. Участие в общественной экспертизе нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

2.2.8. Информирование коллегии Минобразования России о ходе реализации Программы.

2.2.9. Запрос и получение от подведомственных Минобразованию России научно-исследовательских учреждений соответствующих информационно-справочных материалов.

III. Организация работы Совета

3.1 Совет возглавляет председатель, назначаемый приказом Минобразования России.

3.2. Заседания Совета проходят 2 раза в год, между заседаниями Совета работают президиум и секции, утверждаемые Советом.

3.3. Президиум и секции проводят свои заседания по мере необходимости.

3.4. Изменения в составе Совета производятся приказом Минобразования России.

3.5. Совет формирует секции по образовательным областям и задачам деятельности: научно-исследовательской, аналитической и организационной, нормотворческой, координации и взаимодействия с государственными учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации.

3.6. Руководители секций избираются открытым голосованием простым большинством голосов, но не менее чем 2/3 постоянного состава Совета.

3.7. Регламент и план работы Совета утверждаются общим собранием.

3.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов его заседаний.

3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (Березину В.А.).

          

     

Приложение N 2
     к приказу Минобразования России
от 26.11.99 N 970

СОСТАВ
Научно-методического совета по вопросам
воспитания детей и молодежи


1.

Чепурных

Елена Евгеньевна

заместитель Министра образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук (председатель Совета)

  

  

  

2.

Березина

Валентина Александровна

начальник Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, кандидат педагогических наук (заместитель председателя)

  

  

  

3.

Караковский

Владимир Абрамович

директор московской экономической школы N 825, доктор педагогических наук, заслуженный учитель России, член-корреспондент РАО (заместитель председателя)

  

  

  

4.

 Мерзликина

Ольга Ильинична

ведущий специалист Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России (секретарь Совета)

  

  

  

5.

Арапова-Пискарева

Наталья Александровна

главный специалист Управления дошкольного образования Минобразования России

  

  

  

6.

Багдасарян

Надежда Гегамовна

декан факультета социальных и гуманитарных наук Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, доктор философских наук, доцент

  

  

  

7.

Балясная

Любовь Кузьминична

методист Центра творчества Восточного округа г.Москвы, кандидат педагогических наук

  

  

  

8.

Баснина

Елизавета Владимировна

ведущий специалист Управления высшего профессионального образования Минобразования России

  

  

  

9.

 Бедерханова

Вера Петровна

профессор кафедры педагогики Кубанского государственного университета, кандидат педагогических наук

  

  

  

10.

Белявский

Борис Викторович

начальник отдела Управления специального образования Минобразования России

  

  

  

11.

Беляева

Валентина Ивановна

заведующая кафедрой педагогики Рязанского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор

  

  

  

12.

Бородина

Ольга Ивановна

директор гуманитарного издательского центра “Владос”, кандидат исторических наук, доцент

  

  

  

13.

Бочкарев

Вениамин Иванович

президент Международной ассоциации содействия школьным советам, доктор педагогических наук

  

  

  

14.

Бугаева

Алла Львовна

заместитель директора Государственного НИИ семьи и воспитания РАО, доктор педагогических наук

  

  

  

15.

Бутко

Евгений Яковлевич

начальник Управления начального профессионального образования Минобразования России

  

  

  

16.

Валеева

Роза Алексеевна

декан факультета педагогики и психологии Казанского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор

  

  

  

17.

Веретельников

Александр Кириллович

директор Таганрогского политихнического колледжа

  

  

  

18.

Виноградова

Лидия Ивановна

начальник отдела Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России

  

  

  

19.

Гольдберг

Владимир Абрамович

директор школы-лаборатории N 1026 Восточного округа г.Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации

  

  

  

20.

Гунявина

Наталья Леонидовна

начальник отдела Управления среднего
профессионального образования Минобразования России

  

  

  

21.

Дармодехин

Сергей Владимирович

директор Государственного НИИ семьи и воспитания РАО, доктор социологических наук, член-корреспондент РАО

  

  

  

22.

Демакова

Ирина Дмитриевна

заведующая кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации

  

  

  

23.

Евладова

Елена Борисовна

заведующая лабораторией дополнительного образования Института общего образования Минобразования России, кандидат педагогических наук

  

  

  

24.

Евтушенко

Сергей Викторович

главный специалист управления общего и дополнительного образования Московского комитета образования, кандидат педагогических наук

  

  

  

25.

Зимняя

Ирина Алексеевна

заведующая лабораторией Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета), доктор психологических наук, профессор, академик РАО

  

  

  

26.

Камалдинова

Элла Александровна

советник аппарата Комитета Государственной Думы России по делам женщин, семьи и молодежи, доктор философских наук

  

  

  

27.

Кисарова

Татьяна Симоновна

первый заместитель председателя Центрального совета педагогического общества России

  

  

  

28.

Козакова

Елена Ивановна

проректор Санкт-Петербургского института специальной педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор

  

  

  

29.

Лизинский

Владимир Михайлович

главный редактор журнала “Классный руководитель”

  

  

30.

Осипов

Петр Николаевич

главный научный сотрудник Института среднего специального образования РАО (г.Казань), доктор педагогических наук, профессор

  

  

  

31.

Пушнин

Виктор Яковлевич

директор Учебно-воспитательного комплекса N 1845 г. Москвы

  

  

  

32.

Рассадин

Николай Михайлович

ректор Костромского государственного университета, кандидат педагогических наук, профессор

  

  

  

33.

Растова

Лидия Мироновна

проректор по воспитательной работе Барнаульского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент

  

  

  

34.

Рогачев

Станислав Александрович

председатель комитета по образованию Воронежской области

  

  

  

35.

Ростовский

Василий Павлович

директор Всероссийского центра художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования Минобразования России, кандидат педагогических наук

  

  

  

36.

Рыбакова

Наталья Николаевна

ведущий специалист Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования России

  

  

  

37.

Селиванова

Наталья Леонидовна

заведующая Центром современных проблем воспитания РАО, доктор педагогических наук

  

  

  

38.

Слободчиков

Виктор Иванович

директор Института педагогических инноваций РАО, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО

  

  

  

39.

Снегирева

Людмила Николаевна

ведущий специалист Управления начального профессионального образования Минобразования России

  

  

  

40.

Ушаков

Константин Михайлович

главный редактор журнала “Директор школы”

  

  

41.

Филатова

Лилия Ивановна

проректор по научной работе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук, профессор

  

  

  

42.

Цырлина

Татьяна Владимировна

профессор Курского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук

  

  

  

43.

Чернова

Вера Федоровна

ректор Липецкого государственного педагогического института, кандидат исторических наук, доцент

  

  

  

44.

Шилова

Мария  Ивановна

профессор Красноярского государственного педагогического университета, член-корреспондент РАО

  

  

  

45.

Щетинская

Анна Ивановна

директор Оренбургского областного центра творчества учащихся, доктор педагогических наук

  

  

  

46.

Щуркова

Надежда Егоровна

преподаватель кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор



Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»