МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 ноября 1999 года N 970
В соответствии с приказом Минобразования России от 18.10.99 N 574 "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19" и в целях координации и контроля выполнения Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы
приказываю:
1. Создать Научно-методический совет по вопросам воспитания детей и молодежи.
2. Утвердить:
2.1. Положение о Научно-методическом совете по вопросам воспитания детей и молодежи (приложение N 1).
2.2. Состав Научно-методического совета по вопросам воспитания детей и молодежи (далее - Совет) (приложение N 2).
3. Назначить председателем Совета заместителя Министра Е.Е.Чепурных.
4. Считать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4, 12 приказа Минобразования России от 19.06.97 N 1252 "О стратегии развития и воспитания личности в системе общего и профессионального образования России".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.Е. Чепурных.
Министр
В.М.Филиппов
Приложение N 1
к приказу Минобразования России
от 26.11.99 N 970
ПОЛОЖЕНИЕ
о Научно-методическом совете по вопросам
воспитания детей и молодежи
I. Общие положения
1.1. Научно-методический совет по вопросам воспитания детей и молодежи (далее - Совет) создается в целях координации и контроля выполнения Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы (далее - Программа), направленной на повышение статуса воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях; усиление их воспитательных функций, содействующих развитию социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности, ее гражданского потенциала.
1.2. Совет является коллегиальным органом, в состав которого входят руководители и специалисты органов управления образованием, образовательных учреждений, представители педагогической науки, творческой интеллигенции, общественности.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.4. Совет в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобразования России и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. Анализ выполнения плана действий по реализации Программы и внесение предложений по его коррекции.
2.1.2. Осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы.
2.1.3. Участие в разработке и совершенствовании концепций развития, воспитания и психолого-педагогической поддержки личности обучающихся и воспитанников.
2.1.4. Выработка предложений по реализации общих требований к содержанию общего и профессионального образования в части его ориентации на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, формирования у обучающихся современной картины мира, воспитания человека и гражданина.
2.1.5. Выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений научных исследований по проблемам воспитания.
2.1.6. Организация работы по изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта образовательных учреждений в области воспитания.
2.1.7. Выработка рекомендаций по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области воспитания и психологической поддержки личности.
2.2. Основными функциями Совета являются:
2.2.1. Анализ состояния, опыта работы по развитию воспитания в образовательных учреждениях России.
2.2.2. Участие в разработке критериев уровня воспитанности и оценки воспитательной эффективности мероприятий, научно-методических разработок.
2.2.3. Содействие проведению общественных дискуссий и других мероприятий в средствах массовой информации по вопросам воспитания, формированию банка предложений общественности по проблемам воспитания детей и молодежи.
2.2.4. Инициирование рассмотрения вопросов воспитания, защиты детей и молодежи в государственных учреждениях, общественных организациях, средствах массовой информации.
2.2.5. Участие в обеспечении этико-правовой защиты и условий для полноценного творчества новаторов в области воспитания в новых социально-педагогических условиях.
2.2.6. Инициирование общественной экспертизы учебников и учебно-методических пособий по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также книг, игрушек, теле- и радиопередач на соответствие нравственно-психологическим требованиям.
2.2.7. Участие в общественной экспертизе нормативных документов по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
2.2.8. Информирование коллегии Минобразования России о ходе реализации Программы.
2.2.9. Запрос и получение от подведомственных Минобразованию России научно-исследовательских учреждений соответствующих информационно-справочных материалов.
III. Организация работы Совета
3.1 Совет возглавляет председатель, назначаемый приказом Минобразования России.
3.2. Заседания Совета проходят 2 раза в год, между заседаниями Совета работают президиум и секции, утверждаемые Советом.
3.3. Президиум и секции проводят свои заседания по мере необходимости.
3.4. Изменения в составе Совета производятся приказом Минобразования России.
3.5. Совет формирует секции по образовательным областям и задачам деятельности: научно-исследовательской, аналитической и организационной, нормотворческой, координации и взаимодействия с государственными учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации.
3.6. Руководители секций избираются открытым голосованием простым большинством голосов, но не менее чем 2/3 постоянного состава Совета.
3.7. Регламент и план работы Совета утверждаются общим собранием.
3.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов его заседаний.
3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи (Березину В.А.).
Приложение N 2
к приказу Минобразования России
от 26.11.99 N 970
СОСТАВ
Научно-методического совета по вопросам
воспитания детей и молодежи
1. | Чепурных Елена Евгеньевна | заместитель Министра образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук (председатель Совета) |
|
|
|
2. | Березина Валентина Александровна | начальник Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России, кандидат педагогических наук (заместитель председателя) |
|
|
|
3. | Караковский Владимир Абрамович | директор московской экономической школы N 825, доктор педагогических наук, заслуженный учитель России, член-корреспондент РАО (заместитель председателя) |
|
|
|
4. | Мерзликина Ольга Ильинична | ведущий специалист Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России (секретарь Совета) |
|
|
|
5. | Арапова-Пискарева Наталья Александровна | главный специалист Управления дошкольного образования Минобразования России |
|
|
|
6. | Багдасарян Надежда Гегамовна | декан факультета социальных и гуманитарных наук Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, доктор философских наук, доцент |
|
|
|
7. | Балясная Любовь Кузьминична | методист Центра творчества Восточного округа г.Москвы, кандидат педагогических наук |
|
|
|
8. | Баснина Елизавета Владимировна | ведущий специалист Управления высшего профессионального образования Минобразования России |
|
|
|
9. | Бедерханова Вера Петровна | профессор кафедры педагогики Кубанского государственного университета, кандидат педагогических наук |
|
|
|
10. | Белявский Борис Викторович | начальник отдела Управления специального образования Минобразования России |
|
|
|
11. | Беляева Валентина Ивановна | заведующая кафедрой педагогики Рязанского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор |
|
|
|
12. | Бородина Ольга Ивановна | директор гуманитарного издательского центра “Владос”, кандидат исторических наук, доцент |
|
|
|
13. | Бочкарев Вениамин Иванович | президент Международной ассоциации содействия школьным советам, доктор педагогических наук |
|
|
|
14. | Бугаева Алла Львовна | заместитель директора Государственного НИИ семьи и воспитания РАО, доктор педагогических наук |
|
|
|
15. | Бутко Евгений Яковлевич | начальник Управления начального профессионального образования Минобразования России |
|
|
|
16. | Валеева Роза Алексеевна | декан факультета педагогики и психологии Казанского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор |
|
|
|
17. | Веретельников Александр Кириллович | директор Таганрогского политихнического колледжа |
|
|
|
18. | Виноградова Лидия Ивановна | начальник отдела Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России |
|
|
|
19. | Гольдберг Владимир Абрамович | директор школы-лаборатории N 1026 Восточного округа г.Москвы, заслуженный учитель Российской Федерации |
|
|
|
20. | Гунявина Наталья Леонидовна | начальник отдела Управления среднего |
|
|
|
21. | Дармодехин Сергей Владимирович | директор Государственного НИИ семьи и воспитания РАО, доктор социологических наук, член-корреспондент РАО |
|
|
|
22. | Демакова Ирина Дмитриевна | заведующая кафедрой педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации |
|
|
|
23. | Евладова Елена Борисовна | заведующая лабораторией дополнительного образования Института общего образования Минобразования России, кандидат педагогических наук |
|
|
|
24. | Евтушенко Сергей Викторович | главный специалист управления общего и дополнительного образования Московского комитета образования, кандидат педагогических наук |
|
|
|
25. | Зимняя Ирина Алексеевна | заведующая лабораторией Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Московского государственного института стали и сплавов (технологического университета), доктор психологических наук, профессор, академик РАО |
|
|
|
26. | Камалдинова Элла Александровна | советник аппарата Комитета Государственной Думы России по делам женщин, семьи и молодежи, доктор философских наук |
|
|
|
27. | Кисарова Татьяна Симоновна | первый заместитель председателя Центрального совета педагогического общества России |
|
|
|
28. | Козакова Елена Ивановна | проректор Санкт-Петербургского института специальной педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор |
|
|
|
29. | Лизинский Владимир Михайлович | главный редактор журнала “Классный руководитель” |
|
| |
30. | Осипов Петр Николаевич | главный научный сотрудник Института среднего специального образования РАО (г.Казань), доктор педагогических наук, профессор |
|
|
|
31. | Пушнин Виктор Яковлевич | директор Учебно-воспитательного комплекса N 1845 г. Москвы |
|
|
|
32. | Рассадин Николай Михайлович | ректор Костромского государственного университета, кандидат педагогических наук, профессор |
|
|
|
33. | Растова Лидия Мироновна | проректор по воспитательной работе Барнаульского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент |
|
|
|
34. | Рогачев Станислав Александрович | председатель комитета по образованию Воронежской области |
|
|
|
35. | Ростовский Василий Павлович | директор Всероссийского центра художественного творчества учащихся и работников начального профессионального образования Минобразования России, кандидат педагогических наук |
|
|
|
36. | Рыбакова Наталья Николаевна | ведущий специалист Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования России |
|
|
|
37. | Селиванова Наталья Леонидовна | заведующая Центром современных проблем воспитания РАО, доктор педагогических наук |
|
|
|
38. | Слободчиков Виктор Иванович | директор Института педагогических инноваций РАО, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО |
|
|
|
39. | Снегирева Людмила Николаевна | ведущий специалист Управления начального профессионального образования Минобразования России |
|
|
|
40. | Ушаков Константин Михайлович | главный редактор журнала “Директор школы” |
|
| |
41. | Филатова Лилия Ивановна | проректор по научной работе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации, кандидат педагогических наук, профессор |
|
|
|
42. | Цырлина Татьяна Владимировна | профессор Курского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук |
|
|
|
43. | Чернова Вера Федоровна | ректор Липецкого государственного педагогического института, кандидат исторических наук, доцент |
|
|
|
44. | Шилова Мария Ивановна | профессор Красноярского государственного педагогического университета, член-корреспондент РАО |
|
|
|
45. | Щетинская Анна Ивановна | директор Оренбургского областного центра творчества учащихся, доктор педагогических наук |
|
|
|
46. | Щуркова Надежда Егоровна | преподаватель кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор |
Текст документа сверен по:
файл - рассылка Минобразования