ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 1997 года N 1202
Об утверждении Положения о Федеральной службе России
по регулированию естественных монополий на транспорте
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 июля 1999 года N 793
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 1997 года
N 1202
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе России по регулированию
естественных монополий на транспорте
1. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.
2. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте (далее именуется - Федеральная служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. К деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, регулируемой Федеральной службой, относятся железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов.
4. Федеральная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями.
5. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте по вопросам ценообразования и взаимоотношений с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, а также иными потребителями транспортных услуг;
2) либерализация государственного регулирования цен (тарифов) в условиях развития конкуренции на транспорте;
3) создание условий для развития конкуренции на рынке транспортных услуг, обеспечение равного доступа потребителей к инфраструктуре транспорта;
4) регламентация деятельности субъектов естественных монополий на транспорте в пределах компетенции Федеральной службы, обеспечение возможности ознакомления с ценами (тарифами) и правилами их определения.
6. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает нормативную базу в целях регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и обеспечения равного доступа потребителей к транспортным услугам;
2) осуществляет ценовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, использует иные методы регулирования деятельности этих субъектов, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) разрабатывает предложения по подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования естественных монополий на транспорте;
4) определяет условия предоставления скидок на цены (тарифы) отдельным категориям потребителей транспортных услуг и устанавливает их предельные размеры;
5) осуществляет контроль за применением субъектами естественных монополий на транспорте установленных цен (тарифов) и предоставленных скидок;
6) способствует формированию и развитию рынка транспортных услуг, обеспечивает сбалансированность решений по ценовому регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, исходя из необходимости их устойчивого функционирования и развития, а также интересов пользователей транспортных услуг;
7) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей транспортных услуг, разрабатывает предложения по его прекращению;
8) утверждает по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти методику учета затрат, рекомендуемую субъектам естественных монополий на транспорте, и определяет порядок предоставления соответствующей отчетности;
9) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
10) осуществляет контроль за соблюдением субъектами естественных монополий на транспорте законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;
11) осуществляет контроль за инвестиционной политикой естественных монополий на транспорте в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на транспортные услуги;
12) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий на транспорте с потребителями транспортных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы;
13) участвует в работе международных организаций по вопросам регулирования естественных монополий на транспорте и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой области;
14) осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности субъектов естественных монополий на транспорте, возложенные на Федеральную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Федеральная служба в целях реализации возложенных на нее функций:
1) запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов естественных монополий на транспорте;
2) осуществляет контроль за ценами (тарифами) на транспортные услуги;
3) направляет субъектам естественных монополий на транспорте обязательные для исполнения предписания в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в том числе об устранении последствий таких нарушений, о заключении договоров с потребителями транспортных услуг, подлежащими обязательному обслуживанию, о внесении изменений в заключенные с ними договоры, о перечислении в федеральный бюджет прибыли (дохода), полученной ими в результате действий, нарушающих законодательство Российской Федерации о естественных монополиях;
4) в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;
5) осуществляет анализ и проводит учет выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;
6) устанавливает порядок и условия заключения и исполнения договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий на транспорте;
7) привлекает к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий на транспорте, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительности власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) обращается в суд с исками и участвует в рассмотрении в суде соответствующих дел, связанных с применением или нарушением законодательства Российской Федерации о естественных монополиях на транспорте;
9) анализирует и обобщает зарубежный опыт регулирования деятельности естественных монополий на транспорте;
10) рассматривает разногласия между субъектами естественных монополий на транспорте, а также между субъектами естественных монополий на транспорте и потребителями их услуг и принимает по ним решения;
11) осуществляет постоянный контроль за эффективностью инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и целевым использованием ими государственных средств;
12) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
8. Федеральная служба в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников и выделенных бюджетных ассигнований на их содержание создает, реорганизует и ликвидирует территориальные органы Федеральной службы, а также утверждает положения о них.
9. Общее руководство Федеральной службой осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
10. В Федеральной службе образуется правление, численность и персональный состав которого устанавливаются Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы входит в состав правления по должности и руководит его работой.
Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы, осуществляется замена до одной трети членов правления.
11. Руководитель Федеральной службы:
1) представляет Федеральную службу в государственных и иных органах, а также в международных организациях;
2) организует работу Федеральной службы;
3) организует работу правления Федеральной службы, распределяет обязанности между членами правления;
4) утверждает структуру, штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда его работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
12. Для проведения экспертной работы и методологического обеспечения деятельности Федеральной службы при ней образуется экспертный совет. Руководитель экспертного совета и его состав утверждаются руководителем Федеральной службы. Экспертный совет формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, государственных и негосударственных предприятий по согласованию с их руководством.
Экспертный совет осуществляет:
анализ эффективности мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте и разработку предложений по его совершенствованию;
экспертизу проектов законодательных и нормативных документов по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.
13. Финансирование работ, выполняемых рабочими группами экспертного совета, в том числе экспертные заключения на представляемые в Федеральную службу материалы и документы, разработка проектов нормативных правовых актов, методических указаний и рекомендаций, подготовка кадров и повышение квалификации работников, а также развитие материально-технической базы Федеральной службы, осуществляются за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на транспортные услуги в порядке и по нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
14. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и иные счета в Центральном банке Российской Федерации и Банке внешней торговли Российской Федерации.
Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"