(с изменениями на 16 октября 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа ФТС России от 17 января 2012 года N 56
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Не нуждается в регистрации в Минюсте на основании
пункта 15 приказа Минюста России от 17 апреля 1998 года N 42
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ГТК России от 11 июня 1998 года N 01-14/632;
распоряжением ГТК России от 16 октября 1998 года N 01-14/1104.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Распоряжением ГТК России от 11 июня 1998 года N 01-14/632 действие настоящего указания распространено на транзитные железнодорожные контейнерные перевозки товаров от одной из припортовых железнодорожных станций морских портов Дальнего Востока до одной из железнодорожных станций, расположенных на границе Российской Федерации с Китаем, Монголией, Кореей и Казахстаном, а также в обратном направлении. Перечень пограничных железнодорожных станций приведен в приложении к распоряжению ГТК России от 11 июня 1998 года N 01-14/632.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Распоряжением ГТК России от 16 октября 1998 года N 01-14/1104 порядок таможенного оформления и контроля, установленный настоящим указанием распространен на транзитные железнодорожные перевозки товаров по территории Калининградской области. Перечень пограничных железнодорожных станций, между которыми осуществляются указанные транзитные перевозки, приведен в приложении к распоряжению ГТК России от 16 октября 1998 года N 01-14/1104.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее указание действует в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Российской Федерации - письмо ГТК России от 22 января 2004 года N 01-06/2109.
____________________________________________________________________
В целях реализации Плана совместных действий министерств, ведомств и транспортных организаций по реализации Протокола совещания в Правительстве Российской Федерации от 4 июня 1997 года N БН-П10-23пр о развитии транзитных перевозок грузов по Транссибирской магистрали, а также упрощения и ускорения контрольно-оформительских процедур, обеспечивающих сокращение времени нахождения транзитных контейнеров в портах
обязываю:
1. Принять к исполнению Протокол ГТК России и МПС России о совместной поддержке транзитных железнодорожных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали (приложение 1).
2. На основании статьи 2 упомянутого Протокола при таможенном оформлении транзитных товаров, перевозимых железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, использовать в качестве транзитной декларации дополнительный экземпляр дорожной ведомости (приложение 2), предоставляемый грузоотправителем или железнодорожной станцией отправления таможенному органу отправления.
Таможенному органу отправления проставлять в графе 26 "Отметки таможни" дополнительного экземпляра дорожной ведомости направляющий штамп, а в правом верхнем углу - справочный номер, присваиваемый по журналу регистрации ДКД, и код товара по ТН ВЭД СНГ и заверять эти сведения оттиском личной номерной печати. Копию дополнительного экземпляра дорожной ведомости оставлять в таможенном органе отправления. Оригинал дополнительного экземпляра дорожной ведомости направлять вместе с товаром в таможенный орган назначения.
Таможенному органу назначения при поступлении товаров проставлять в графе 11 дополнительного экземпляра дорожной ведомости штамп "Товар поступил" и заверять его оттиском личной номерной печати.
Контроль за доставкой транзитных товаров, перевозимых железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, осуществлять в соответствии с установленным порядком.
3. Сборы за таможенное оформление транзитных товаров, перевозимых железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, взимать в размере, установленном указанием ГТК России от 24.03.94 N 01-12/205, с использованием таможенного приходного ордера (ТПО).
4. В части, не противоречащей настоящему указанию, производить таможенное оформление и осуществлять таможенный контроль товаров, перевозимых железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, в соответствии с Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
5. Начальников таможен, подчиненных Дальневосточному таможенному управлению, обеспечить таможенное оформление транзитных товаров, перевозимых железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, в приоритетном порядке, в том числе в выходные и праздничные дни, а при необходимости - круглосуточно.
Заместитель
Председателя Комитета
В.В.Шпагин
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
Э.С.Поддавашкин
ПРОТОКОЛ
о совместной поддержке транзитных железнодорожных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации:
- принимая во внимание значимость транзитных железнодорожных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали для экономики Дальневосточного региона и Российской Федерации в целом;
- руководствуясь Таможенным кодексом Российской Федерации и другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу;
- основываясь на положениях Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной ГТК России и МПС России 20 апреля 1995 года,
согласились о нижеследующем:
Действие настоящего Протокола распространяется на транзитные железнодорожные контейнерные перевозки товаров по Транссибирской магистрали, то есть перевозки от одной из железнодорожных станций, расположенных на западной (восточной) границе Российской Федерации, до одной из железнодорожных станций, расположенных на восточной (западной) границе Российской Федерации. Перечень пограничных железнодорожных станций приведен в приложении к настоящему Протоколу.
Транзитные товары, следующие железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого расположена пограничная железнодорожная станция ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
В качестве таможенной декларации на транзитные товары, перевозимые железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, допускается использование дополнительного экземпляра дорожной ведомости. Порядок использования дополнительного экземпляра дорожной ведомости в качестве таможенной декларации определяется нормативными актами ГТК России, согласованными с МПС России.
При таможенном оформлении транзитных товаров, следующих железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, таможенные органы не требуют обязательного представления счета-фактуры, а также указания в транспортных и товаросопроводительных документах стоимости товаров при обязательном наличии в этих или иных документах достаточно подробного описания товаров, позволяющего их идентифицировать для таможенных целей.
В случае недоставления (невывоза) транзитных товаров, следующих железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, за основу для расчета причитающихся к уплате таможенных платежей в отношении недоставленных товаров принимается таможенная стоимость этих товаров, определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и иными нормативными актами. При этом при недостаточности сведений о транзитных товарах таможенная оценка таких товаров осуществляется применительно к наиболее качественным и дорогостоящим товарам из той же товарной позиции ТН ВЭД СНГ (4 знака кодового обозначения), что и недоставленные товары, а для расчета таможенных платежей принимаются максимальные ставки, установленные для товара из соответствующей товарной позиции.
В соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Российской Федерации железные дороги, участвующие в перевозке транзитных товаров по Транссибирской магистрали, несут ответственность перед таможенными органами за транзитный товар, принятый к перевозке по Транссибирской магистрали, включая уплату таможенных платежей.
Доставка транзитных товаров и документов на них должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом Российской Федерации, определяемые из расчета 220 км за одни сутки.
В случае получения информации о недоставлении (невывозе) транзитных товаров, перевозимых по Транссибирской магистрали, таможенный орган отправления информирует об этом железную дорогу отправления и заводит на нее дело о нарушении таможенных правил, если она в течение 30 дней после получения информации о недоставлении товаров не представляет сведения о железной дороге, непосредственно совершившей нарушение таможенных правил. МПС России оказывает содействие ГТК России в получении информации, необходимой для установления соответствующей железной дороги.
Действие настоящего Протокола не распространяется на товары, транзит которых через таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен действующим законодательством.
В случае неоднократного обнаружения фактов нарушения таможенных правил при транзите товаров, следующих железнодорожным транспортом по Транссибирской магистрали, а также невыполнения положений настоящего Протокола ГТК России вправе ограничить сферу его применения.
Заместитель Председателя
ГТК России
В.В.Шпагин
4 августа 1997 года N 01-03/14906
Заместитель Министра
МПС России
В.И.Ковалев
4 августа 1997 года N ПК-12
+------------------------------------------------------------------+
¦ Западная граница РФ ¦ Восточная граница РФ ¦
+--------------------------------+---------------------------------¦
¦ Октябрьская ж/д: ¦ Восточно-Сибирская ж/д: ¦
¦ ¦ ¦
¦ Бусловская, ¦ Наушки ¦
¦ +---------------------------------¦
¦ Себеж, ¦ Забайкальская ж/д: ¦
¦ ¦ ¦
¦ Пыталово, ¦ Забайкальск ¦
¦ +---------------------------------¦
¦ Печоры-Псковские, ¦ Дальневосточная ж/д: ¦
¦ ¦ ¦
¦ Сала, ¦ Гродеково, ¦
¦ ¦ ¦
¦ Невель-1, ¦ Хасан ¦
¦ +---------------------------------¦
¦ Невель-2, ¦ Припортовые станции морских ¦
¦ ¦ портов Дальнего Востока: ¦
¦ Вертсиля, ¦ ¦
¦ ¦ Дальневосточная ж/д: ¦
¦ Светогорск, ¦ ¦
¦ ¦ Владивосток, ¦
¦ Кивиярви ¦ ¦
+--------------------------------¦ Ванино, ¦
¦ Московская ж/д: ¦ ¦
¦ ¦ Находка, ¦
¦ Смоленск-Сортировочный, ¦ ¦
¦ ¦ Находка-Восточная, ¦
¦ Брянск-Льговский ¦ ¦
+--------------------------------¦ Большой Камень, ¦
¦ Юго-Восточная ж/д: ¦ ¦
¦ ¦ Гайдамак, ¦
¦ Валуйки, ¦ ¦
¦ ¦ Крабовая, ¦
¦ Белгород ¦ ¦
+--------------------------------¦ Мыс Астафьева, ¦
¦ Припортовые станции ¦ ¦
¦ морских портов Северо-Запада: ¦ Мыс Чуркин, ¦
¦ ¦ ¦
¦ Октябрьская ж/д: ¦ Правая Речка, ¦
¦ ¦ ¦
¦ Авто, ¦ Первая Речка, ¦
¦ ¦ ¦
¦ Новый Порт, ¦ Посьет, ¦
¦ ¦ ¦
¦ Выборг, ¦ Сухановка ¦
¦ ¦ ¦
¦ Высоцк, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Мурманск, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Архангельск, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Бакарица ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Калининградская ж/д: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Калининград, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Балтийск, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Балтийский Лес ¦ ¦
+--------------------------------¦ ¦
¦ Припортовые станции ¦ ¦
¦ Азово-Черноморского и ¦ ¦
¦ Каспийского бассейнов: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Северо-Кавказская ж/д: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Новороссийск, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Новороссийск-2, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Грушевая, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Азов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Ейск, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Таганрог, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Туапсе-Сорт., ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Махачкала-2 Порт ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Приволжская ж/д: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Новолесная, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Трусово, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Правый Берег ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+