Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 августа 1997 года N 14-15/15018


О предоставлении информации
органам ВЭК России о результатах
валютного контроля, осуществляемого
таможенными органами

____________________________________________________________________
Не применяется с 1 июля 2002 года на основании  
письма ГТК России от 9 июля 2002 года N 13-15/27305
____________________________________________________________________

В связи с поступающими запросами информирую:

В соответствии с соглашением о сотрудничестве и межведомственном информационном обмене, утвержденным ГТК России 04.07.94 N 01-31/7551 и ВЭК России от 05.07.94 N 03-15/1043, приказом ГТК России от 29.12.95 N 796 "О распределении компетенции по контролю таможенной стоимости и валютному контролю" (пп.3.2.27, пп.4.2.18 приложения N 2 к приказу) органам ВЭК России подлежит передаче следующая информация о результатах валютного контроля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации:

1. Данные о выявленных таможенными органами нарушениях валютного законодательства Российской Федерации, привлечение к ответственности за которые входит в компетенцию этих таможенных органов, а также нарушениях таможенного законодательства, связанных с незаконными валютными операциями, данные о штрафных санкциях, наложенных таможенными органами за правонарушения данных категорий.

При подготовке указанной информации следует учитывать, что в соответствии со ст.299 Таможенного кодекса Российской Федерации о каждом случае обнаружения нарушения таможенных правил, за исключением случаев, предусмотренных статьей 383 указанного Кодекса, составляется протокол о нарушении таможенных правил. В соответствии со статьей 289 Таможенного кодекса Российской Федерации с момента составления протокола о нарушении таможенных правил дело о нарушении таможенных правил считается заведенным. Таким образом, в органы ВЭК России по их официальным запросам подлежит передаче информация о нарушениях, указанных выше, по которым таможенными органами заведены дела о нарушениях таможенных правил.

В связи с отсутствием до настоящего времени соглашения ГТК России и ВЭК России о конкретной форме и регламенте предоставления такой информации, до особого указания ГТК России оно может осуществляться в порядке, определенном соответствующими соглашениями на региональном уровне, не противоречащем Таможенному кодексу Российской Федерации.

2. Данные о выявленных таможенными органами нарушениях валютного законодательства, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов Российской Федерации, а также имеющиеся данные о возможных таких нарушениях.

Форма и регламент направления с обеспечением требований конфиденциальности указанной информации в органы ВЭК России могут быть определены таможенными органами самостоятельно.

3. В отдельных случаях (не на регулярной основе) - иные сведения о результатах валютного контроля в соответствии с указаниями ГТК России (например, письмо ГТК России от 16.04.97 N 01-15/7061 "О проверке предприятий МПС России", телетайпограмма от 06.06.97 N ТФ-1875 о предоставлении информации о результатах проверок экспортеров ресурсов).

Кроме изложенного, обращаю внимание на возможность получения таможенными органами в рамках соглашения о сотрудничестве и межведомственном информационном обмене, утвержденного ГТК России 04.07.94 N 01-31/7551 и ВЭК России от 05.07.94 N 03-15/1043, информации о выявленных органами ВЭК России нарушениях валютного законодательства и применении к нарушителям штрафных санкций. Полученные сведения об осуществлении органами ВЭК России валютного контроля, либо информацию об отказе в предоставлении указанных сведений предлагаю обобщать и направлять в Управление валютного контроля ГТК России.

Заместитель начальника
Управления валютного контроля
Е.В.Лукичева




Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»