РЕКОМЕНДАЦИИ
по нормированию и оплате труда работников жилищного,
водопроводно-канализационного и
энергетического хозяйств
(с изменениями на 3 апреля 2000 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года N 65;
приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года N 66;
приказом Госстроя России от 26 марта 1999 года N 74;
приказом Госстроя России от 31 марта 1999 года N 81;
приказом Госстроя России от 3 апреля 2000 года N 68.
____________________________________________________________________
В условиях рыночных отношений предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства* предоставлены широкие законодательные права в сфере хозяйственной деятельности, в том числе в организации нормирования труда и его материального стимулирования.
________________
* В дальнейшем - "предприятия".
Предприятие может устанавливать необходимую численность работников и применять любую модель оплаты труда, стимулирующие в полной мере достижения высоких конечных результатов.
В этой связи перед экономическими службами, специалистами, руководителями предприятий возникают взаимосвязанные проблемы оптимальной организации нормирования и оплаты труда в условиях рынка.
В Отраслевом (тарифном) соглашении, заключенном в марте 1993 года между ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству и Министерством труда Российской Федерации, указано, что:
- нормы труда должны обеспечивать охрану труда и социальные гарантии;
- размеры тарифных ставок и окладов между квалификационными группами и категориями персонала могут устанавливаться на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
Цель настоящих рекомендаций - помочь предприятиям выработать простой механизм определения рациональной численности и найти свою наиболее эффективную и приемлемую модель оплаты труда.