Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 июля 1995 года N 15


Об утверждении "Рекомендаций по организации
оплаты труда руководителей предприятий и организаций
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

____________________________________________________________________
Утратил силу в связи с отменой
Рекомендаций, утвержденных настоящим приказом на основании
приказа Госстроя России от 31 марта 1999 года N 81
____________________________________________________________________


С целью оказания методической помощи по организации оплаты труда руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые "Рекомендации по оплате труда руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

2. Центральной нормативно-исследовательской станции (Пушкин М.Е.) издать указанные рекомендации и довести их на хозрасчетной основе до предприятий и организаций отрасли.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на управление экономических реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве (Чернышов Л.Н.).

Первый заместитель Директора
Н.Т.Лопаткин

Рекомендации
по организации оплаты труда руководителей
предприятий и организаций
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратили силу на основании
приказа Госстроя России от 31 марта 1999 года N 81
____________________________________________________________________


Настоящие рекомендации предназначены для организации материального стимулирования руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства* Российской Федерации.

________________

* Далее по тексту - ЖКХ.


Рекомендации разработаны в целях:

- осуществления единых подходов к организации стимулирования руководителей предприятий;

- реализации принципа равной оплаты за равный труд руководителей;

- взаимоувязки оплаты труда руководителя с конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- оказания практической помощи органам исполнительной власти на местах при заключении контрактов с руководителями.

Рекомендации разработаны на основании:

- Постановления правительства Российской Федерации от 21.03.94 N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)*" и утвержденного Постановлением "Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)"**;

________________

* Далее по тексту - Постановление.

** Далее по тексту - Положение.


- письма Министерства труда Российской Федерации от 28.04.94 N 727-РБ по вопросам применения указанного выше постановления;

- письма Министерства труда Российской Федерации от 09.09.94 N 1775-КВ "Об особенностях применения Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства".

Рекомендации разработаны работниками Главного управления по труду и социальным вопросам администрации Московской области при участии работников А/О "Мособлжилкомхоз" и консультаций в Управлении экономических реформ Департамента ЖКХ Минстроя России.

Оплата труда руководителя предприятия ЖКХ состоит из двух частей:

- должностного оклада;

- вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1. Порядок установления должностного оклада
руководителя предприятия

1.1. Оклад руководителя устанавливается в соответствии с Постановлением в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором, и списочной численности работников предприятия.

Исходя из практического опыта работы предприятий ЖКХ Московской области, в качестве основных профессий рабочих целесообразно рассматривать следующие:

по теплосети - оператор (машинист) котельной;

по электросети - электромонтер, контролер электронадзора;

по водопроводно-канализационному хозяйству - слесарь аварийно-восстановительных работ, машинист насосных установок, оператор;

по жилищному хозяйству - слесарь, лифтер, дворник;

по комбинату коммунальных предприятий и благоустройства банщик, уборщик территории, водитель, рабочий по озеленению, дежурный по этажу.

В соответствии с п.3 Положения предусмотрены лишь верхние, максимальные пределы кратности к величинам тарифных ставок I разряда, исходя из которых устанавливаются должностные оклады руководителям предприятий. Органам исполнительной власти, заключающим контракты с руководителями, предоставлена возможность конкретизировать условия и порядок определения должностного оклада с учетом сложности управления предприятием, специфики его работы.

На основе анализа технико-экономических показателей работы предприятий ЖКХ, изучения их финансово-хозяйственной деятельности, а также с учетом фактической численности работников, занятых на предприятиях отрасли, в Рекомендациях предложен порядок определения должностного оклада руководителя предприятия ЖКХ, максимально учитывающий специфику отрасли, объем и количество услуг, оказываемых населению, и некоторые другие факторы, в совокупности определяющие сложность управления предприятием и фактические результаты его работы.

Учитывая всеобщий характер потребления работ и услуг, оказываемых предприятиями ЖКХ, и их разнообразие, собственнику муниципального имущества необходимо обеспечить единый методический подход к оценке труда руководителей предприятий ЖКХ независимо от того, на какой территории оказываются услуги и работы.

Единство в подходе к оценке труда руководителей не означает единства в оплате труда, наоборот, при этом должна быть обеспечена дифференциация окладов с учетом сложности управления предприятием, масштабов производства, комплексности оказываемых услуг и работ.

Исходя из перечисленных требований, в Рекомендациях предложен порядок определения должностного оклада руководителя предприятия, включающий:

дифференцированную, менее укрупненную группировку численности работников предприятий ЖКХ;

- систему группировки предприятий ЖКХ по объему выполняемых работ и услуг, их сложности и разнообразию в пределах каждой подотрасли;

- учет внутриотраслевой дифференциации тарифных ставок по видам производств (работ) в зависимости от специфики и значимости работ.

Кроме того, учитывается различный подход к формированию оплаты труда руководителя в зависимости от финансового положения предприятия: на предприятиях ЖКХ, работающих прибыльно, и на предприятиях, по объективным причинам не имеющих прибыли, то есть дотируемых из местного бюджета.

1.2. Группировка предприятий по численности работников, занятых в ЖКХ, представляет собой дифференцированную, менее укрупненную группировку, наиболее полно отражающую фактическое распределение численности по предприятиям отрасли. Всего таких групп 9, начиная с численности работников предприятий ЖКХ до 25 человек и кончая последней группой - свыше 2000 человек (таблица 1).

Для каждой группы расчетно определена максимальная кратность должностного оклада руководителя к величине тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, определенной колдоговором или отраслевым (тарифным) соглашением. Расчет произведен в соответствии с условиями Постановления и фактически сложившимся соотношением в оплате труда на наиболее типичных предприятиях различных подотраслей ЖКХ, выполняющих наибольшие объемы работ на территории Московской области.

                                    Таблица 1

 Группировка предприятий ЖКХ по численности работников
и зависимость от нее должностных окладов руководителей

+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                       ¦                Списочная численность предприятия, чел.                   ¦
¦                       +--------------------------------------------------------------------------¦
¦                       ¦до 25¦25-50¦51-100¦101-200¦201-500¦501-1000¦1001-1500¦1501-2000¦свыше 2000¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
Максимальная   кратность
должностного  оклада   к
величине тарифной ставки
I    разряда    рабочего
основной       профессии
предприятия                5     6     7       8       9       10        11        12       13
---------------------------------------------------------------------------------------------------

1.3. Наряду с показателем численности работников, занятых на производстве, для определения размера должностного оклада руководителя предприятия ЖКХ в соответствии с п.3 Положения учитываются показатели, характеризующие объемы и масштабы производства, номенклатуру и разнообразие выполняемых услуг и работ, техническую оснащенность и сложность производства, то есть комплекс показателей, обеспечивающих наиболее полный и всесторонний учет различий в сложности управления производством и фактически достигнутых результатов.

В этих целях используются методики определения групп предприятий по оплате труда руководителей в зависимости от перечисленных показателей, действовавших ранее на предприятиях подотраслей ЖКХ, в их числе:

1) Показатели для отнесения предприятий тепловых сетей к группам по оплате труда руководителей (приложение N 1).

(Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.11.86 N 458/26-58);

2) Показатели для отнесения предприятий и организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их структурных подразделений к группам по оплате труда руководителей (приложение N 2).

(Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20.11.86 N 500/26-209);

3) Показатели для отнесения предприятий электрических сетей и сетевых предприятий средств диспетчерского и технологического управления к группам по оплате труда руководителей (приложение N 3).

(Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.11.86 N 458/26-58);

4) Показатели для отнесения предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг) и их структурных подразделений к группам по оплате труда руководителей (приложение N 4).

(Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21.02.90 N 66/3-138).

Стоимость работ и услуг, применяемых для определения групп по оплате труда руководителей предприятий ЖКХ, указанная в приложениях NN 1, 2, 3, 4, с учетом инфляции должна быть скорректирована на расчетные индексы.

Величины расчетных индексов, а также перечень работ и услуг, стоимость которых является основным показателем или одним из показателей для отнесения к группе по оплате труда, даны в приложении N 5.

Приведенные в приложении N 5 расчетные индексы рассчитаны по ценам января 1995 года к базовым ценам 1984 года. При этом цены 1986-1990 годов, когда были утверждены показатели для отнесения предприятий ЖКХ к группам по оплате труда руководителей, остались на уровне цен 1984 года.

Средние соотношения должностных окладов по группам предприятий подотраслей, входящих в сферу жилищно-коммунального хозяйства, приведены в таблице 2.


                                                           Таблица 2

           Соотношения должностных окладов руководителей
                     по группам предприятий ЖКХ

+------------------------------------------------------------------+
¦  Группы предприятий   ¦     Соотношения должностных окладов      ¦
¦                       ¦  руководителей к I (наивысшей) группе    ¦
¦                       ¦              по оплате труда             ¦
+------------------------------------------------------------------+
I                                            1,0

II                                           0,95

III                                          0,90

IV                                           0,85

V                                            0,80

VI                                           0,75

Предприятия, объемы
которых ниже объема
последней группы                           0,60-0,65
--------------------------------------------------------------------

Соотношения должностных окладов руководителей предприятий ЖКХ, отнесенных к предприятиям различных групп, рассчитаны по условиям оплаты руководителей, предусмотренным ранее действовавшим Постановлением от 17.09.86 N 1115 по оплате труда в производственных отраслях.

1.4. В таблице 3 приведены предельные величины кратности должностных окладов руководителей предприятий ЖКХ с различной численностью с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и выполнения различных объемов работ, услуг к величинам минимальных тарифных ставок.


                    Таблица 3

Предельные величины кратности должностных окладов
руководителей с учетом численности работников
и групп предприятий

.
+--------------------------------------------------------------------------------------+
¦   Группы  ¦     Предельные величины кратности должностных окладов руководителей      ¦
¦предприятий¦             с учетом списочной численности работников, чел.              ¦
¦           +--------------------------------------------------------------------------¦
¦           ¦до 25¦25-50¦51-100¦101-200¦201-500¦501-1000¦1001-1500¦1501-2000¦свыше 2000¦
+--------------------------------------------------------------------------------------+
I            5     6      7      8       9       10        11        12       13

II           4,75  5,7    6,65   7,6     8,55     9,5      10,45     11,4     12,35

III          4,5   5,4    6,3    7,2     8,1      9         9,9      10,8     11,7

IV           4,25  5,1    5,95   6,8     7,65     8,5       9,35     10,2     11,05

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»