О введении в действие "Технологической схемы таможенного
контроля за доставкой товаров"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа СЗТУ России от 4 июня 2003 года N 338
____________________________________________________________________
В целях усиления таможенного контроля за доставкой товаров из Балтийской таможни в Санкт-Петербургскую, создания благоприятных условий для добропорядочных участников ВЭД, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации морским транспортом, сокращения сверхнормативных объемов товаров, складируемых на территории Морского порта,
обязываю:
1. Ввести в действие "Технологическую схему таможенного контроля за доставкой товаров из Балтийской таможни в Санкт-Петербургскую таможенным перевозчиком" с 1 сентября 1997 года (прилагается).
2. Начальникам Балтийской и Санкт-Петербургской таможен взять под личный контроль доставку товаров в соответствии с "Технологической схемой" и работу по установлению каналов связи между определенными постами таможен.
3. Начальнику СПб РО ГНИВЦ ГТК России Гусеву С.Л. обеспечить информационную и программную поддержку данной "Технологической схемы".
4. Начальнику отдела координации деятельности таможен Санкт-Петербурга Литову Г.В. доложить о результатах проделанной работы 14.10.97 на совещании начальника управления.
Начальник управления
В.А.Шамахов
Технологическая схема
таможенного контроля за доставкой товаров из Балтийской
таможни в Санкт-Петербургскую
таможенным перевозчиком
1.1. Настоящая технологическая схема таможенного контроля за доставкой товаров и транспортных средств по процедуре внутритаможенного транзита определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов, являющихся сотрудниками таможенных постов и отделов по контролю за доставкой товаров из пограничной таможни во внутреннюю.
1.2. Целями реализации данной технологической схемы является:
создание благоприятных условий для добропорядочных участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации морским транспортом, за счет ускорения процесса таможенной обработки товаров и транспортных средств в зоне деятельности морских портов;
сокращение сверхнормативных объемов товаров, складируемых на территории морского порта, требующих таможенного оформления;
сокращение потребностей в финансировании на развитие складской и таможенной инфраструктуры в зоне деятельности морских портов.
1.3. Технологическая схема:
распространяется на определенных перевозчиков, согласно приложению N 1, осуществляющих доставку товаров из пограничной таможни во внутреннюю;
имеет строго определенные территориальные границы применения, включенные в зоны ответственности таможенных органов в соответствии с приложением N 2.
1.4. Данная технологическая схема не нарушает установленного нормативными документами ГТК России порядка контроля за доставкой товаров и транспортных средств, но включает дополнительные процедуры требования к участникам технологического процесса, обусловленные особенностями перемещения товаров в черте города и дополнительные требования к ответственности и функциональным обязанностям должностных лиц таможенных органов, а именно:
в целях сокращения сроков обмена информацией о доставке товаров и транспортных средств, параллельно с существующей схемой передачи информации по электронным каналам связи через ОКДТ таможен, осуществляется обмен аналогичной по содержанию информацией по доставляемым товарам и транспортным средствам напрямую между таможенными постами пограничной и внутренней таможен, согласно приложению N 3;
передача информации между таможенными постами осуществляется в режиме реального времени при завершении процедуры таможенного оформления каждой оформляемой партии товара;
информация, передаваемая напрямую между таможенными постами отправления и назначения о факте и сроках доставки, до ее подтверждения по каналам системы "Совам-Телепорт", носит справочный характер, но учитывается при принятии решений о разрешении на доставку последующих партий товаров, перевозимых конкретной организацией-перевозчиком в соответствии с данной технологией;
доставка товаров и транспортных средств перевозчиком из пограничной таможни во внутреннюю должна быть завершена в течение одного рабочего дня, при этом:
отгрузка и отправление транспортных средств с товарами из таможенного органа отправления происходит до 14_00 часов;
прибытие транспортных средств с товарами в таможенный орган назначения осуществляется до 17_00 часов того же дня;
ответственность за достоверность и сроки передачи информации при обмене напрямую между таможенными постами несет должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление доставляемых товаров и транспортных средств;
в целях ускорения процесса таможенного оформления процедуры доставки в зоне деятельности Балтийской таможни, оформления товаров и транспортных средств осуществляется, как правило, без досмотра;
принятие таможенным перевозчиком условий и обязанностей, определенных настоящей технологической схемой, путем ее подписания, является одновременным согласием таможенного перевозчика на исключения из таковой в случае установления фактов нарушения таможенных правил с его стороны;
перевозка товаров, ввозимых на судах паромного типа и перемещаемых через таможенную границу в соответствии с Конвенцией об автоперевозках 1975 года (Процедура МДП), производится без ограничений.
По обращению экспедитора/перевозчика Балтийская таможня проверяет статус грузовладельца, принимает решение об отсутствии препятствий к перевозке, информирует экспедитора/ перевозчика.
2.2. Оформление ДКД в таможенном
органе отправления
2.2.1. Экспедитор/перевозчик готовит и представляет в таможенный орган отправления документы и сведения в бумажном и электронном виде, согласно установленному порядку, для оформления процедуры доставки.
К таким документам относятся:
заполненный бланк ДКД (в 5 экземплярах) и ее электронный вид;
товаротранспортные документы, по которым товары прибыли и размещены на СВХ (коносаменты, манифесты, грузовой билет);
складской документ учета (разнарядка, краткая декларация СВХ);
копии регистрационных карточек транспортного средства таможенного перевозчика;
инвойс/счет-фактура;
при необходимости, свидетельство о пригодности транспортного средства/контейнера, в котором осуществляется доставка товара, к перевозке товаров под таможенным обеспечением;
разрешения и лицензии иных контролирующих органов в случаях, предусмотренных действующим таможенным законодательством.
2.2.2. На первом этапе оформления ДКД сотрудник Балтийской таможни выполняет следующие действия:
производит проверку в установленном порядке предъявленных документов;
сверяет предъявленные сведения в документах, обозначенных в п.2.2.1, в электронном и бумажном виде (с обязательным соблюдением принятых решений: место отправления, место доставки, перевозчик, время доставки);
присваивает порядковый справочный номер ДКД, согласно журналу учета регистрации ДКД;
проверяет обеспечение перевозчика, делает запись в гр.31 ДКД о таковом в случае фактического несходства пломб сведениям, указанным в товаросопроводительных документах (коносаментах, манифестах, грузовых билетах), принимает решение о проведении досмотра;
принимает решение о необходимости наложения дополнительного таможенного обеспечения;
принимает решение о возможности погрузки товара на транспортные средства;
формирует электронную запись в БД ДКД.
2.2.3. При этом таможенный досмотр товаров, перемещаемых через таможенную границу в соответствии с настоящей технологической схемой в зоне деятельности таможенного органа отправления, как правило, не производится, а такая обязанность возлагается на таможенный орган назначения. В случае необходимости решение о производстве идентификационного либо иного таможенного досмотра принимает руководство таможенного поста, при этом заверенная копия акта таможенного досмотра направляется в таможенный орган назначения вместе с ДКД.
2.2.4. В случае проведения досмотра (если решение о проведении такого принималось) и погрузки транспортных средств, декларант/экспедитор предоставляет сотруднику таможни оформленные товаросопроводительные документы (TTH, CMR).
2.2.5. На втором этапе сотрудник Балтийской таможни сверяет сведения в предъявленных документах с материалами ДКД, принятыми на первом этапе:
вносит в гр.18 ДКД сведения о транспортных средствах;
вносит в гр.44 ДКД сведения о товаросопроводительных документах;
вносит в гр.31 ДКД сведения о наложенном таможенном обеспечении, если принималось решение о наложении такового;
на обороте первого экземпляра ДКД делает запись о досмотре с указанием N АТД;
проставляет в товаросопроводительных документах и гр.Д ДКД направляющий штамп и ЛНП;
проставляет на разнарядке/краткой декларации штамп, разрешающий выдачу товара с СВХ ("Балтийская таможня. Выпуск разрешен");
дополняет необходимыми сведениями электронную запись в БД ДКД;
производит установленное распределение экземпляров ДКД с материалами оформления;
подает по электронному каналу связи информацию об оформлении ДКД для следования товара под таможенным контролем в ОКТД таможни отправления и непосредственно в таможенный пост назначения.
2.2.6. После оформления ДКД и получения документов перевозчик осуществляет доставку в соответствии с правилами перевозки под таможенным контролем и условиями настоящей технологической схемы.
2.3. Процедура оформления доставки в таможенном
органе назначения
2.3.1. По прибытии на территорию склада временного хранения перевозчик размещает транспортное средство на стоянке и передает сотруднику (диспетчеру) склада товаросопроводительные документы под роспись.
2.3.2. Сотрудник склада (диспетчер) на их основе формирует электронную форму уведомления о прибытии товара с присвоением ему складского номера, а также подготавливает электронный и бумажный вид краткой декларации и в течение 30 минут передает по локальной сети инспектору группы контроля за СВХ таможенного поста.
2.3.3. Инспектор группы контроля за СВХ принимает бумажную и электронные копии уведомления и краткой декларации о прибытии транспортного средства (которое регистрируется автоматически, фиксируя дату и время его поступления).
При их получении сверяет бумажную и электронные копии, проверяет содержание представленных документов, в поле электронного вида краткой декларации о прибытии вносит запись "выгрузку разрешаю" и проставляет необходимые отметки в бумажных документах.
Передает по электронному каналу связи в таможенный пост отправления информацию о прибытии транспортного средства с товарами.
2.3.4. Решение о разгрузке и таможенный номер уведомления становятся доступны сотруднику СВХ. Время его принятия, а также ФИО и ЛНП инспектора автоматически регистрируются системой.
2.3.5. После проверки инспектором таможни наложенного обеспечения на автотранспортное средство и получении разрешения на разгрузку сотрудник СВХ размещает на территории склада товары. По факту приемки товара материально ответственным лицом склада составляется Акт приемки товара на СВХ в бумажном и электронном виде.
Бумажные документы заверяются подписями перевозчика и материально ответственного лица склада, в них также проставляется запись "сдал-принял", что является моментом перехода ответственности за товар с перевозчика на склад временного хранения. Все бумажные документы передаются инспектору группы контроля за СВХ.
2.3.6. Инспектор группы контроля за СВХ проверяет правильность оформления документов, их соответствие электронным копиям, вносит в поле электронного вида краткой декларации номер Актов приемки и коммерческого акта и регистрирует факт помещения товара на СВХ. На всех экземплярах товаротранспортных накладных проставляется штамп "Товар поступил" и заверяется его подписью и ЛНП.
2.3.7. При завершении процедуры перевозки товаров под таможенным контролем инспектор группы за СВХ отмечает в установленном порядке ДКД и выписывает Свидетельство о доставке товара.
2.3.8. После завершения предварительных операций инспектор группы контроля за СВХ заверяет ЛНП бумажный корешок уведомления, который является разрешением на выезд автотранспортного средства.
Один экземпляр бумажных документов (Акты, краткая декларация, ДКД и товаросопроводительные документы) остаются в делах таможенного поста, ОТО и ТК. Остальные экземпляры передаются сотруднику СВХ, перевозчику и получателю товара.
2.3.9. Инспектор группы контроля за СВХ передает электронный и бумажный вид ДКД и свидетельства инспектору ГКДТ таможенного поста.
2.3.10. Досмотр товара производится в соответствии с технологиями, разработанными на таможенном посту таможни назначения.
2.4. Процедура оформления доставки на СВХ и заявление режима в течение 3 часов ("оформление с колес") в таможенном органе назначения.