____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 21 июля 2003 года N 798
____________________________________________________________________
В целях совершенствования работы ГТК России и организаций, подведомственных ГТК России, с обращениями граждан
приказываю:
1. Переименовать отдел по работе с письмами, заявлениями граждан и организаций Регионального таможенного управления тылового обеспечения в отдел по работе с обращениями граждан Регионального таможенного управления тылового обеспечения.
2. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по работе с обращениями граждан Регионального таможенного управления тылового обеспечения.
3. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения (А.Д.Листопад) осуществлять руководство работой отдела, а Управлению делами (В.И.Борисов) - организационно-методическое и документационное обеспечение работы отдела.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя Комитета Г.М.Ануфриеву.
Председатель Комитета
А.С.Круглов
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по работе с обращениями граждан
Регионального таможенного управления
тылового обеспечения
1. Общие положения
1.1. Отдел по работе с обращениями граждан (далее -отдел) структурное подразделение Регионального таможенного управления тылового обеспечения (далее -Управление), выполняет функции Приемной Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами Управления, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел работает в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации, территориальными таможенными органами, организациями, подведомственными ГТК России (далее - таможенные органы).
2. Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Председателю ГТК России и в таможенные органы (далее - обращения граждан).
2.2. Информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан.
2.3. Анализ обращений граждан, адресованных Председателю ГТК России и в таможенные органы, и подготовка соответствующих справок.
2.4. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности аппарата ГТК России и таможенных органов по рассмотрению обращений граждан.
3. Основные функции отдела
В целях обеспечения рассмотрения обращений граждан отдел:
3.1. Организует прием граждан сотрудниками отдела.
3.2. Организует прием граждан Председателем ГТК России, его заместителями, руководителями управлений ГТК России и руководителями организаций, подведомственных ГТК России.
3.3. Обеспечивает централизованный учет обращений граждан.
3.4. Обеспечивает своевременное рассмотрение и контроль за исполнением обращений граждан, и направляет их для рассмотрения в соответствующие подразделения ГТК России, таможенные органы.
3.5. Создает на основе обращений граждан банк данных и обеспечивает получение из него информации для соответствующих структурных подразделений ГТК России и по запросам органов государственной власти, и органов надзора.
3.6. Осуществляет контроль за исполнением поручений руководителей ГТК России по итогам личного приема граждан.
3.7. Осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по организации делопроизводства по обращениям граждан.
3.8. Извещает граждан о результатах рассмотрения их обращений.
3.9. Осуществляет анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме.
3.10. Осуществляет оперативное и периодическое информирование Председателя ГТК России, начальника Регионального таможенного управления тылового обеспечения, начальника Управления делами о количестве и характере обращений граждан.
3.11. Готовит на основе анализа и обобщения обращений граждан предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы.
3.12. Осуществляет взаимодействие с соответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти, министерств и ведомств по контролю исполнения обращения граждан.
3.13. Осуществляет взаимодействие с приемными Администрации Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств по вопросам личного приема граждан.
4. Права отдела
Для решения своих основных задач и функций отдел имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях у руководства Управления и ГТК России при обсуждении вопросов об обращениях граждан.
4.2. Запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком необходимые для выполнения своих основных задач материалы от подразделений ГТК России и организаций, подведомственных ГТК России.
4.3. Вносить предложения начальнику Управления о привлечении для участия в подготовке заключений по наиболее важным вопросам, содержащимся в обращениях граждан, работников соответствующих структурных подразделений ГТК России с учетом их компетенции.
4.4. Взаимодействовать при решении своих основных задач с соответствующими подразделениями Аппарата Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации и Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также министерств и ведомств Российской Федерации.
4.5. Получать для ознакомления и использования в работе с гражданами федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ГТК России.
4.6. Вносить начальнику Управления согласованные с начальником Управления делами предложения о совершенствовании делопроизводства по рассмотрению обращений граждан в ГТК России.
4.7. Отдел имеет печать, которая хранится у начальника отдела, а в его отсутствие - у его заместителя.
4.10. Печатью заверяются ответы на обращения граждан, подписанные начальниками и заместителями начальников управлений и отделов ГТК России, начальником и заместителем начальника отдела, в случае получения ответа заявителем на руки.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с Управлением делами.
5.2. Другие сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. Несет личную ответственность за организацию работы по обеспечению решения задач, возложенных на отдел, обеспечивает необходимые условия для работы отдела.
5.3.2. Вносит начальнику Управления предложения о структуре, штатной численности и распределении должностных обязанностей сотрудников отдела.
5.3.3. Разрабатывает и вносит на утверждение в соответствии с установленным порядком проект положения об отделе и проекты должностных инструкций сотрудников отдела.
5.3.4. Разрабатывает и вносит на утверждение в соответствии с установленным порядком проекты документов по организации приема и работы с обращениями граждан.
5.3.5. Вносит начальнику Управления предложения о представлении для назначения на должность сотрудников отдела, присвоении им специальных званий, направлении их на переподготовку и повышение квалификации, о поощрении сотрудников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
5.3.6. Осуществляет контроль за работой сотрудников, соблюдением ими трудовой, исполнительской дисциплины, оказывает при необходимости консультационную помощь сотрудникам при выполнении ими должностных обязанностей.
5.3.7. Вносит начальнику Управления предложения о совершенствовании организации работы отдела и мерах повышения ее эффективности.
Текст документа сверен по:
рассылка