УТВЕРЖДАЮ
Зам.министра внешней торговли
И.Семичастнов
21 ноября 1962 года
ПРАВИЛА
таможенного контроля за судами заграничного плавания
и перевозимыми на них грузами
____________________________________________________________________
Не применяются на территории Российской Федерации
на основании приказа ГТК России от 22 января 2002 года N 54
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Настоящие Правила применялись на территории Российской Федерации только в части, не противоречащей законодательным и иным правовым актам Российской Федерации временно, до издания соответствующих правовых актов Российской Федерации - приказ ГТК России от 6 сентября 1996 года N 541.
____________________________________________________________________
1. Таможенные учреждения осуществляют контроль за судами заграничного плавания и перевозимыми на них грузами и производят их таможенное оформление путем проверки судовых документов и документов, относящихся к перевозимым на судне грузам, досмотра жилых и нежилых помещений судна, грузов, багажа и ручной клади пассажиров, личных вещей, принадлежащих членам экипажа судна, и имущества, имеющегося на судне, в целях предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.
2. Прием и отпуск судов заграничного плавания, подлежащих таможенному контролю, производятся во всех открытых для прихода и отхода указанных судов портах, где имеются таможенные учреждения и контрольно-пропускные пункты пограничных войск.
3. Прием прибывающих из-за границы и отпуск отходящих за границу судов производятся, как правило, у причалов или в отдельных случаях на рейде по усмотрению таможенного учреждения и контрольно-пропускного пункта пограничных войск. Прием и отпуск судов производятся комиссией в составе представителей таможенного учреждения, контрольно-пропускного пункта пограничных войск, санитарно-карантинной станции, инспекции по карантину и защите сельскохозяйственных растений, портового управления или морского агентства "Инфлот".
4. Места стоянки судов на время производства таможенного оформления, выгрузки и погрузки грузов, а также посадки и высадки пассажиров устанавливаются портовыми управлениями по согласованию с таможенными учреждениями и контрольно-пропускными пунктами пограничных войск. Перемену места стоянки судов портовые управления производят с ведома таможенных учреждений и контрольно-пропускных пунктов пограничных войск.
5. Суда заграничного плавания, пришедшие в порт как для выгрузки или приема грузов, так и по другим причинам находятся под контролем таможенного учреждения в течение всего времени стоянки в данном порту.
6. Таможенное оформление судов производится, как правило, в порядке их прибытия в течение круглых суток. Пассажирские суда оформляются вне очереди.
7. О времени прихода в порты советских судов заграничного плавания портовые управления уведомляют таможенные учреждения и контрольно-пропускные пункты пограничных войск за 48 часов, а при длительности перехода судна менее 48 часов - не позже чем через 1 час после выхода судна из порта отправления. О времени прихода иностранных судов в порты морские агентства "Инфлот" уведомляют таможенные учреждения и контрольно-пропускные пункты пограничных войск по получении сообщений от капитанов судов. Портовые управления и морские агентства "Инфлот" вторично сообщают таможенным учреждениям и контрольно-пропускным пунктам пограничных войск уточненное время прихода судов в порты за 2 часа до их прихода.
О времени отхода судов из портов портовые управления и морские агентства "Инфлот" уведомляют таможенные учреждения и контрольно-пропускные пункты пограничных войск за 2 часа до начала оформления отхода судов в заграничный рейс.
8. Портовые управления и морские агентства "Инфлот" обеспечивают доставку представителей служб, перечисленных в пункте 3 настоящих Правил, на суда для выполнения возложенных на них функций.
В тех случаях, когда доставка производится автотранспортом портового управления или морского агентства "Инфлот", местом сбора комиссии для следования на судно является таможенное учреждение.
9. Таможенное оформление судов заграничного плавания в зависимости от их водоизмещения и количества членов экипажей и пассажиров производится в сроки, устанавливаемые Министерством внешней торговли по согласованию с Министерством морского флота и Комитетом государственной безопасности при Совете Министров СССР.
10. Таможенное оформление судов, прибывающих из-за границы, производится после санитарного осмотра. До окончания санитарного осмотра и спуска карантинного флага вход на судно не разрешается.
11. Без разрешения таможенного учреждения и контрольно-пропускного пункта пограничных войск не допускается подход к иностранным судам во время стоянки их в порту и на рейде буксиров, кранов, лодок и других плавучих средств.
12. Досмотр ручной клади и багажа пассажиров производится в досмотровом зале или на судне по усмотрению таможенного учреждения. Помещения для досмотра ручной клади и багажа пассажиров предоставляются портовыми управлениями.
13. Высадка с судов прибывающих из-за границы пассажиров, а также спуск на берег членов экипажа судов заграничного плавания производятся с разрешения контрольно-пропускного пункта пограничных войск после таможенного оформления судов.
14. Посадка пассажиров на суда, отходящие за границу, производится по получении от отделения ВАО "Интурист" или транспортной организации списка пассажиров и после досмотра их ручной клади и багажа.
Досмотренный багаж грузится на судно под наблюдением таможенного учреждения.
15. Прибывшие в порт советские суда большого каботажа, не заходившие в иностранные порты и не подходившие во время рейса к иностранным судам, таможенному досмотру не подлежат. В отношении таких судов таможенные учреждения производят лишь документальное оформление. В этом случае администрация судна представляет таможенному учреждению справку о том, что судно во время рейса не заходило в иностранные порты и не подходило к иностранным судам.
При отходе из порта советских судов большого каботажа последние оформляются в таможенном отношении как суда, отходящие за границу.
16. В случае выдачи советской валюты капитанам иностранных судов морское агентство "Инфлот" обязано немедленно информировать об этом таможенное учреждение.
II. Таможенное оформление судов при приходе
из-за границы
17. При приходе судна из-за границы капитан до начала таможенного оформления судна обязан представить таможенному учреждению письменное показание (Приложение N 1). Капитан советского судна заграничного плавания, кроме того, обязан представить впускному таможенному учреждению заполненную при приходе судна в двух экземплярах таможенную декларацию членов экипажа (Приложение N 2), а также по требованию таможенного учреждения экземпляры таможенной декларации, врученные капитану судна согласно пункту 35 настоящих Правил выпускными таможенными учреждениями в течение годичного периода при отходе судна за границу, и справки, выданные таможенными учреждениями членам экипажей при их списании с судов (Приложение N 3).
18. К письменному показанию (Приложение N 1) капитан обязан приложить:
а) список пассажиров, находящихся на судне, с указанием их номеров кают;
б) список членов экипажа судна (для иностранных судов);
в) список валюты и валютных ценностей в судовой кассе и у членов экипажа (для иностранных судов);
г) грузовые документы (манифесты и др.);
д) прочие имеющиеся на судне документы по требованию таможенного учреждения.
19. Таможенные учреждения осуществляют контроль за соблюдением законности ввоза в СССР предметов материально-технического снабжения и скоропортящихся продуктов питания, закупаемых советскими судами за границей.
20. При приходе в порт советских судов, возвращающихся из-за границы после капитального ремонта, а также построенных за границей, инвентарь и предметы материально-технического снабжения таких судов должны быть внесены в инвентарные или материальные книги судна. При несоблюдении этого условия таможенное учреждение обязано потребовать от капитана внести в инвентарные или материальные книги судна не внесенные в них инвентарь и предметы судового материально-технического снабжения.
21. Таможенное учреждение в случаях необходимости пломбирует и опечатывает помещения, в которых находятся грузы и предметы, не подлежащие сносу на берег. Если в этих помещениях находятся грузы, предназначенные для данного порта, то опломбирование и опечатывание помещений производятся после выгрузки таких грузов.
22. Находящиеся на иностранных судах оружие, взрывчатые и наркотические вещества и т.п. пломбируются таможенным учреждением.
23. Выгрузка грузов из судов, прибывших из-за границы, производится с разрешения таможенного учреждения и под его наблюдением в соответствии с коносаментами и манифестами.
Выпуск грузов производится таможенным учреждением при наличии разнарядок всесоюзных внешнеторговых объединений или разрешений на ввоз для грузов, не принадлежащих внешнеторговым объединениям путем проставления на манифесте следующего штампа:
__________________ таможня |
В тех случаях, когда часть груза не пропускается таможенным учреждением, последнее, проставляя вышеупомянутый штамп на манифесте, производит на нем отметку, по каким коносаментам выпуск груза запрещен.
24. При обнаружении в процессе разгрузки судна поврежденных, подмоченных или со следами вскрытия грузовых мест, а также грузов, привезенных без документов или не указанных в "Показании капитана", оказавшихся не сходными с грузовыми документами (неясная маркировка, несходство марок, знаков, номеров, недостача веса и т.п.), эти грузовые места и грузы подвергаются немедленному таможенному досмотру в присутствии представителей заинтересованных организаций.
Вскрытие и переупаковка грузовых мест производятся силами портового управления, а расходы, связанные с этими работами, - за счет грузовладельцев.
О результатах досмотра таможенные учреждения во всех случаях составляют акты таможенного досмотра (Приложение N 4).
В тех случаях, когда об обнаруженных дефектах требуется составление актов-извещений, последние составляются портом при участии таможенного учреждения сразу же после выгрузки каждой коносаментной партии.
25. Грузы, поступившие из-за границы без документов, разгружаются в склады порта или другой транспортной организации и без разрешения таможенного учреждения не могут быть выпущены.
О поступлении таких грузов местные конторы В/О "Союзвнештранс" или другого всесоюзного внешнеторгового объединения, а в портах, где нет местных контор всесоюзных внешнеторговых объединений, таможенные учреждения извещают соответствующее импортное управление Министерства внешней торговли или всесоюзное объединение, которые не позднее чем в месячный срок сообщают свое решение о получателе этих грузов. После поступления упомянутого решения портовое управление немедленно производит отгрузку этих грузов по назначению.
Хранение указанных грузов в складах порта в течение этого времени, на которое они были задержаны таможенным учреждением, оплачивается грузовладельцами.
26. Грузы посольств, грузы, направляемые для решения вопроса о выпуске в другие таможенные учреждения, пассажирский багаж и т.п., прибывшие на судах заграничного плавания, разгружаются в специальные складские помещения, приспособленные для хранения такого рода грузов.
27. По окончании выгрузки предназначенных для данного порта грузов грузовые помещения судна осматриваются работником таможенного учреждения совместно с судовой администрацией.
О приеме грузов портовое управление совместно с администрацией судна и при участии таможенного учреждения составляет генеральный акт.
28. В тех случаях, когда прибывшее из-за границы в советский порт судно следует для разгрузки, погрузки и т.п. операций в другие советские порты, впускное таможенное учреждение выписывает и заверяет путем проставления штампа копию "Показания капитана" (Приложение N 5), которая вручается капитану судна, о чем делается отметка в "Показании капитана". Таможенные учреждения портов захода такого судна производят на копии "Показания капитана" необходимые служебные отметки (о выгруженном и погруженном грузе и т.д.). Вместе с копией "Показания капитана" капитану советского судна, кроме того вручается один экземпляр заполненной при приходе судна таможенной декларации членов экипажа, о чем делается соответствующая отметка в "Показании капитана" и его копии. Второй экземпляр таможенной декларации членов экипажа остается в делах впускного таможенного учреждения.
В тех случаях, когда для разгрузки, погрузки и т.п. операций в другие советские порты следует прибывшее из-за границы иностранное судно, капитану этого судна вручается вместе с копией "Показания капитана" составленный администрацией судна и заверенный впускным таможенным учреждением после фактической проверки иностранной валюты и ценностей один экземпляр списка этой валюты и ценностей, о чем делается соответствующая отметка в "Показании капитана" и его копии.
Второй экземпляр списка валюты и валютных ценностей в судовой кассе и у членов экипажа остается в делах впускного таможенного учреждения.
29. В тех случаях, когда последующая разгрузка судна будет производиться в портах, где нет таможенных учреждений, таможенное оформление таких грузов обязано производить впускное таможенное учреждение.
О количестве пломб, наложенных в случае необходимости, таможенное учреждение делает отметку в копии "Показания капитана".
В последующих портах, где нет таможенных учреждений, проверку таможенных пломб и сверку груза с грузовыми документами производит портовое управление.
При обнаружении недостачи или излишка груза против грузовых документов или дефектов в грузе немедленно составляется акт-извещение. В случае обнаружения повреждения таможенных пломб составляется обычный акт. Все предусмотренные в настоящей статье акты портовое управление обязано направить во впускное таможенное учреждение не позднее 24 часов с момента выгрузки грузов.
III. Таможенное оформление судов при
отходе за границу
30. До начала погрузки грузов на суда, отходящие за границу, местная контора В/О "Союзвнештранс" или другого всесоюзного внешнеторгового объединения, а в портах, где нет местных контор всесоюзных внешнеторговых объединений, ТЭК порта обязана представить в таможню погрузочное поручение или грузовой список.
Погрузочное поручение и грузовой список должны содержать следующие данные:
а) номер погрузочного поручения или списка;
б) наименование судна;
в) порт отправления и порт назначения;
г) наименование и количество груза;
д) наименование владельца груза;
е) маркировку грузовых мест;
ж) номер разрешения на вывоз и дату его выдачи.
На всех экземплярах погрузочного поручения или списка после проверки правильности заполнения их реквизитов таможенное учреждение проставляет следующий штамп:
__________________ таможня |
Один экземпляр погрузочного поручения или списка остается в таможенном учреждении и служит контрольным документом при погрузке груза на судно, а остальные экземпляры возвращаются местной конторе В/О "Союзвнештранс" или др. организации, представившей их таможенному учреждению.
31. Портовые управления информируют таможенные учреждения о начале погрузочно-разгрузочных работ.