УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
работников железнодорожного транспорта и метрополитенов
1. Установить тарифные ставки и должностные оклады работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов согласно таблицам 1-8 настоящего приложения.
2. Для оплаты труда работников отделений временной эксплуатации строящихся железных дорог Минтрансстроя СССР применяются тарифные ставки и должностные оклады, предусмотренные для работников магистрального железнодорожного транспорта.
3. Для работников путевых машинных станций, специализированных путевых колонн, занятых капитальным ремонтом и реконструкцией железнодорожных путей, ремонтно-строительных участков дистанций гражданских сооружений применяются тарифные ставки и должностные оклады, предусмотренные для работников, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах; для работников электростанций и тепловых сетей - тарифные ставки и должностные оклады, предусмотренные для работников энергетической промышленности, а для телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, рабочих других массовых профессий связи - месячные оклады, предусмотренные для соответствующих профессий рабочих связи.
4. При выполнении локомотивами предприятий промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства поездной работы на участках магистральных железных дорог (разрешенной в установленном порядке) и маневровой работы на станциях магистральных железных дорог (при работе предприятия, цеха и станции по единому технологическому процессу) оплата труда рабочих локомотивных и составительских бригад промышленного железнодорожного транспорта производится по часовым тарифным ставкам, предусмотренным для соответствующих профессий рабочих магистрального железнодорожного транспорта.
5. Порядок дифференциации маневровых районов по степени напряженности работы для определения размеров тарифных ставок рабочих локомотивных бригад устанавливается министерством и ведомством по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.
6. Должностные оклады помощникам мастеров устанавливаются на 15-20 процентов ниже должностных окладов мастеров соответствующих участков.
7. Рабочим, занятым выполнением работ только в ночное время в тоннелях и подземных сооружениях метрополитенов, в карьерах (разрезах) черной и цветной металлургии, угольной (сланцевой) и цементной промышленности, предприятий горной химии, на добыче асбеста и графита, а также на работах с опасными условиями труда, устанавливаются доплаты к тарифным ставкам и окладам за условия труда, исходя из оценки этих условий на конкретных рабочих местах, в порядке и размерах, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления.
8. Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим, постоянно занятым (не менее 50 процентов рабочего времени) выполнением работ только в ночное время непосредственно на открытых участках и в электродепо метрополитенов, в тоннелях и подземных сооружениях метрополитенов, в карьерах (разрезах) черной и цветной металлургии, угольной (сланцевой) и цементной промышленности, предприятий горной химии, на добыче асбеста и графита, повышаются до 12 процентов, а постоянно занятым выполнением работ только в ночное время в тоннелях и подземных сооружениях метрополитенов - до 24 процентов.
9. Предоставить право руководителям предприятий железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации строящихся железных дорог и метрополитенов по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы) на работах, выполняемых на открытом воздухе, понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим-сдельщикам и повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим-повременщикам.
10. Должности ведущих инженеров и ведущих экономистов могут вводиться в управлениях и отделениях железных дорог, в управлениях метрополитенов, территориальных объединениях промышленного железнодорожного транспорта и по разрешению МПС СССР - в локомотивных депо I группы, на внеклассных железнодорожных станциях и в дорожных конструкторско-технологических бюро, а должности ведущих бухгалтеров и ведущих бухгалтеров-ревизоров - только в управлениях и отделениях железных дорог и в управлениях метрополитенов.
11. Производственно-технические отделы в отделениях железных дорог, в территориальных объединениях межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, на предприятиях (в управлениях) промышленного железнодорожного транспорта и в железнодорожных цехах создаются при объединении отраслевых производственных отделов (служб) и технического отдела.
12. Инспекция котлонадзора создается по разрешению МПС СССР при обслуживании предприятий железной дороги, метрополитенов и других предприятий и организаций системы Министерства.
13. Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка в следующих размерах (в процентах к тарифной ставке):
При наличии права управления локомотивами | |||
одного вида тяги | двух видов тяги | трех видов тяги | |
Машинисту локомотива I класса | 15 | 20 | 25 |
Машинисту локомотива II класса | 10 | 15 | 20 |
Машинисту локомотива III класса | 5 | 10 | 15 |
Помощнику машиниста локомотива, имеющему право управления локомотивом | 5 | 10 | 10 |
Поездным кочегарам паровозов, выдержавшим испытания на помощника машиниста, выплачивается надбавка в размере 5 процентов тарифной ставки за отработанное время.
Надбавка за класс квалификации машинистам локомотивов и за право управления локомотивом помощникам машинистов локомотивов исчисляется из расчета тарифной ставки за фактически отработанное время.
Рабочим локомотивных бригад метрополитенов и промышленного железнодорожного транспорта указанные надбавки выплачиваются в размерах, установленных для машинистов и помощников машинистов локомотивов, имеющих право управления локомотивом одного вида тяги.
При переводе машинистов локомотивов I и II классов на должности машиниста-инструктора локомотивных бригад, дежурного по локомотивному депо (злектродепо) и заместителя начальника локомотивного депо (электродепо) по эксплуатации выплата надбавки за класс квалификации сохраняется.
Класс квалификации машинистам локомотивов промышленного железнодорожного транспорта присваивается на одинаковых условиях с машинистами локомотивов магистрального железнодорожного транспорта в соответствии с положением о порядке присвоения класса квалификации рабочим локомотивных бригад, утвержденным МПС СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС. Особенности применения указанного положения на предприятиях черной металлургии и в управлений железной дороги Норильского горно-металлургического комбината устанавливаются соответственно Минчерметом СССР и Минцветме-том СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.
14. Лучшим по профессии составителям поездов, осмотрщикам-ремонтникам вагонов, осмотрщикам вагонов, бригадирам (освобожденным), занятым на работах по текущему содержанию пути и искусственных сооружений, электромонтерам и электромеханикам сигнализации, централизации, блокировки, связи и электроснабжения, приемосдатчикам груза и багажа, проводникам пассажирских вагонов, машинистам путевых машин и железнодорожных кранов, дежурным по железнодорожным станциям (сортировочным горкам железнодорожных станций), диспетчерам (поездным, локомотивным, станционным, маневровым), которым присваиваются звания специалиста I класса и "Мастер формирования поездов", на предприятиях магистрального и межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта МПС СССР выплачивается ежемесячная надбавка в размере 15 процентов тарифной ставки (оклада) за отработанное время.
Звания специалиста I класса и "Мастер формирования поездов" работникам указанных профессий и должностей присваиваются в установленном порядке начальниками железных дорог и территориальных объединений межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта МПС СССР при обеспечении работниками устойчивого и качественного выполнения норм эксплуатационной работы и производственных заданий с учетом стажа работы в данной профессии (должности) и продолжительности безаварийной и безупречной работы. При ухудшении показателей работы и переходе на другую работу выплата указанной надбавки прекращается.
Положение о порядке и условиях присвоения указанных званий утверждается МПС СССР совместно с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства.
15. Руководители предприятий и организаций по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами могут устанавливать в пределах планового фонда заработной платы работникам, непосредственно обслуживающим пассажиров, грузовые перевозки, технические средства и другие устройства транспорта, для которых, с их согласия, вводится рабочий день (смена) с разделением на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату в размере 30 процентов тарифной ставки (оклада), сдельного заработка за отработанное время в эти дни (смены). Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.