(с изменениями на 15 января 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2002 года на основании
приказа ГТК России от 9 января 2002 года N 13
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ГТК России от 15 января 1998 года N 18 (не применяется в связи с отказом в регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) (утратил силу на основании приказа ГТК России от 8 августа 2000 года N 676).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Действие приказа ГТК России от 15 января 1998 года N 18 приостановлено - приказ ГТК России от 21 января 1999 года N 30.
____________________________________________________________________
Таможенными органами Российской Федерации в 1996 году обращено товаров в федеральную собственность на сумму 1115,7 млрд.рублей, что в 2,6 раза больше по сравнению с 1995 годом, реализовано указанных товаров на сумму 604,8 млрд.рублей, что также в 2,6 раза больше по сравнению с предыдущим периодом и составляет 54,2% от общего объема конфискованных товаров. Уровень остатков нереализованных товаров на конец года составил 38,6%, что на три пункта меньше, чем на начало года.
Удельный вес конфискатов к сумме средств Фонда развития таможенной системы, направленной на финансирование инвестиционных расходов таможенных органов, с 11,3% в 1995 году увеличился до 30,7% в 1996 году.
В общем объеме конфискованных таможенными органами товаров продукция животного и растительного происхождения составила - 43,1%, машины, механизмы, аудио- и видеоаппаратура - 12,3%, транспортные средства - 9,3%, валюта - 7,0%, текстиль и текстильные изделия 6,5%. По остальным группам товаров их удельный вес в общем объеме конфиската составил менее 3%.
Наибольшее количество обращенных в федеральную собственность товаров приходилось на Московское таможенное управление - 475,1 млрд.рублей, что составляет 42,6% от общей суммы товаров, обращенных в федеральную собственность, в целом по таможенной системе, Северо-Западное таможенное управление - 181,9 млрд.рублей (16,3%); Западное таможенное управление - 80,0 млрд.рублей (7,1%); Дальневосточное таможенное управление - 71,8 млрд.рублей (6,4%); Уральское таможенное управление - 59,4 млрд.рублей (5,3%).
Среднемесячные объемы обращения товаров в федеральную собственность и перечисления средств от реализации конфискатов в 1996 году составили соответственно 93 млрд.рублей и 48 млрд.рублей и увеличились к концу года до 262 млрд.рублей и 125 млрд.рублей.
Основной объем (84,4%) конфискованных товаров реализовывался через торговую сеть и через налоговые инспекции (2,8%) и лишь незначительная их часть через товарные биржи (0,03%) и аукционы (0,01%). Валюта, обращенная в федеральную собственность и сданная в Банк России, составила 11,7% от общего объема реализации.
В 1996 году контрольное задание по перечислению средств от реализации конфискованных товаров перевыполнили Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Поволжское таможенные управления, Внуковская и Домодедовская таможни. Близки к выполнению установленных показателей были Московское и Уральское таможенные управления, а Западное и Северо-Кавказское таможенные управления выполнили задание соответственно на 83,4% и 79,0%.
Анализ работы таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, показал, что достаточно высокий уровень реализации товаров достигнут Поволжским - 0,85, Западно-Сибирским 0,71, Западным и Северо-Кавказским - 0,67 таможенными управлениями при среднем по системе - 0,54, а также Домодедовской, Внуковской и Шереметьевской таможнями, которые также имеют и низкий уровень реализационных затрат (приложение 1).
С товарами, обращенными в федеральную собственность, в 1996 году неудовлетворительно работали таможенные органы Северо-Западного таможенного управления, которые при выполнении контрольных показателей на 51% по состоянию на 01.01.97 имели остатки нереализованных товаров, составляющие около 70% установленного задания поступления средств от реализации конфискатов. Превысили средний по таможенной системе уровень остатков (38,6%) и другие таможенные управления: Московское - 73%, Дальневосточное - 56,7%, Уральское - 45,8%, Поволжское - 44,8%, Восточно-Сибирское - 44,5%.
Из общего объема нереализованных товаров 38,2% приходится на продовольственные товары; 17,4% - на машины, оборудование, аудио- и видеоаппаратуру; 11,6% - на транспортные средства, их части и принадлежности к ним. Среди перечисленных групп товаров основу составляют подакцизные (алкогольная продукция, табачные изделия, автотранспортные средства) и ликвидные (аудио- и видеоаппаратура), медленная реализация которых говорит о недостаточно налаженной работе таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность. Большие остатки подакцизных и ликвидных товаров скопились в таможенных органах Московского региона - на сумму 99 млрд.рублей, Северо-Западного - на сумму 29 млрд.рублей, Западного на сумму 15 млрд.рублей, а также Восточно-Сибирского и Уральского регионов.
Ревизии КРО ГТК России, проведенные в 1996 году, показали, что в таможенных органах имеются следующие недостатки в работе с товарами, обращенными в федеральную собственность: нарушены сроки оценки и передачи на реализацию конфискованных товаров, предусмотренные договорами комиссии; сроки своевременного перечисления денежных средств, вырученных от реализации, на депозитный счет ГТК России; не обеспечены сохранность материальных ценностей и их учет; имеется дебиторская задолженность, в том числе и по предприятиям, подведомственным ГТК России.
Следует также отметить, что несоблюдение таможенными органами требований ГТК России по работе с товарами, обращенными в федеральную собственность, приводит к невыполнению ими установленных показателей поступления денежных средств на депозитный счет ГТК России, сохранению высокого уровня остатков нереализованных товаров и срыву финансирования инвестиционных программ.
С учетом всего изложенного выше
приказываю:
1. Объявить благодарность начальникам таможенных управлений Восточно-Сибирского - Антонову В.С., Западно-Сибирского - Шибанову Е.С., Поволжского - Вагину А.А.; начальнику Домодедовской таможни Волынскому П.В., а также и.о. начальника Внуковской таможни Курмаеву Ж.И. за перевыполнение контрольных показателей поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК России в 1996 году.
2. Обратить внимание начальника Северо-Западного таможенного управления В.А.Шамахова на неудовлетворительную организацию работы подчиненных таможен по выполнению контрольных показателей поступления средств от реализации на депозитный счет ГТК России в 1996 году, большие остатки нереализованных товаров и непринятие своевременных мер по их сокращению, а также предупредить начальников таможенных органов об их персональной ответственности за невыполнение указанного контрольного задания, что повлекло недофинансирование отдельных инвестиционных программ таможенной системы.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России:
- проанализировать итоги выполнения контрольных показателей подчиненными таможнями в 1996 году и принять действенные меры по поступлению средств от реализации конфискованных товаров на депозитный счет ГТК России в 1997 году в соответствии с установленным заданием;
- сократить имеющиеся остатки нереализованных товаров и снизить их уровень до 35% по отношению к сумме товаров, обращенных в федеральную собственность;
- при организации ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов в части их работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, осуществлять проверки учета товаров, обращенных в федеральную собственность, и распоряжения ими (приложение 2);
абзац утратил силу - приказ ГТК России от 15 января 1998 года N 18;
- стимулировать работников таможенных органов, внесших вклад в перевыполнение контрольного задания поступления средств от реализации товаров на депозитный счет ГТК России;