1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 6) и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и определяет правила организации и проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей среди поставщиков (исполнителей), предложивших лучшие условия, с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета.
2. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"конкурсная комиссия" - комиссия, образованная государственным заказчиком для организации и проведения торгов (конкурса);
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса);
"предмет торгов (конкурса)" - государственный оборонный заказ на поставку определенного продовольственного товара или группы товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей;
"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе), до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе);
"участник торгов (конкурса)" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представившие и зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе);
"заявка" - предложение претендента заключить государственный контракт на условиях, определенных в конкурсной документации;
"государственный контракт" - документ, определяющий права и обязанности сторон по поставке продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей.
4. Государственные заказчики организуют проведение торгов (конкурса).
5. Для участия в процедуре размещения заказов на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в настоящем Порядке.
6. Поставщик (исполнитель):
должен иметь необходимые финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
7. Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Порядком, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе) и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
8. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, соответствующих предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
9. Предметом торгов (конкурса) является государственный оборонный заказ на поставку определенного продовольственного товара или группы товаров конкретным потребителям (покупателям) в оговоренные сроки (в определенный временной интервал, равномерно в течение года и т. д.).
В информации о предмете конкурса указываются объем и время поставки продовольственных товаров, уровень договорных цен, наименование потребителя (покупателя), особые условия поставки и другие сведения. Поставляемое продовольствие по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам.
При необходимости общий объем поставок может быть разбит на отдельные партии в зависимости от возможностей товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей).
10. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на поставку продовольственных товаров военным и приравненным к ним спецпотребителям путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
11. Конкурсный отбор поставщиков (исполнителей) производится конкурсной комиссией, образованной государственным заказчиком. В состав конкурсной комиссии входят не менее 3 должностных лиц заказчика и представители поставщиков.
При проведении торгов (конкурса) на федеральном уровне в состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства экономики Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и организаций.
В состав конкурсной комиссии, создаваемой государственным заказчиком по месту дислокации военных и приравненных к ним спецпотребителей, включаются представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, производителей сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.
12. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов государственных заказчиков. К работе комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
13. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: