1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий автомобильного транспорта и портов (пристаней) внутреннего водного транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов и контейнеров автомобильным транспортом в порты (на пристани)*.
________________
* В дальнейшем именуемые "порты".
2. Перечень портов, в которых организуется централизованный завоз (вывоз) грузов, устанавливается пароходствами и транспортными управлениями, а при наличии разногласий - совместно Минречфлотом РСФСР и Минавтотрансом РСФСР.
3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в порты, а также завоз в порты грузов, за исключением опасных, наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст.18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
Порты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.
4. Порты обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки, указанные в приложении N 1.
5. При централизованном завозе (вывозе) грузов в порты автомобильным транспортом транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автотранспортными предприятиями.
6. Взаимоотношения, связанные с годовым, квартальным и месячным планированием перевозок грузов речным транспортом, осуществляются в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов и правилами планирования, действующими на речном транспорте, непосредственно между портами и грузоотправителями.
Автотранспортные предприятия обязаны обеспечивать завоз в порты грузов в объемах, установленных указанными планами перевозок, а также мелкопартионных грузов в объемах, определяемых соглашениями портов и грузоотправителей.
7. Контейнеры в порт завозятся в соответствии с планами их перевозок речным транспортом.
8. Предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, во взаимоотношениях с портами по перевозке грузов внутренним водным транспортом, пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР и изданными в его развитие Правилами для грузоотправителей и грузополучателей.
9. Порядок работы предприятий автомобильного транспорта и портов при централизованном завозе (вывозе) грузов в порты автомобильным транспортом устанавливается договором (соглашением), заключенным между автотранспортным предприятием и портом сроком на 1 год.
С учетом местных условий в указанном договоре (соглашении) предусматриваются:
а) порядок составления суточных оперативных планов по завозу (вывозу) грузов в порт;
б) организация работы в две-три смены без выходных дней;
в) порядок подачи автомобилей по причалам;
г) фронт одновременной погрузки-разгрузки автомобилей, исходя из специализации складов, категории грузов и производительности погрузочно-разгрузочных механизмов;
д) организация работы по прямому варианту "судно-автомобиль" и "автомобиль-судно";
е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов;
ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов между предприятиями автомобильного транспорта и портами;
з) нормы времени оборота контейнеров при их централизованном завозе и вывозе.
При этом стороны могут устанавливать средние нормы оборота, которые не должны превышать 12 час. на каждый контейнер;
и) обязанности порта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории порта и непосредственных подъездов к местам погрузки и разгрузки, очистки и освещения их;
к) порядок и способ уведомления о прибытии груза;
л) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом.
В договоре (соглашении) должно быть также предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в порт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом технологического процесса работы порта и автотранспортного предприятия.
10. Проект договора (соглашения) на централизованный завоз (вывоз) грузов, указанный в п.9 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора (соглашения) направляется на подпись порту не позднее месячного срока после окончания срока действия предыдущего договора (соглашения). При нарушении автотранспортным предприятием указанного срока порт разрабатывает и направляет свой проект договора (соглашения).