Недействующий

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (с изменениями на 21 мая 2007 года) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 23.03.2018 N 113)

Общие правила утверждены
Минавтотрансом РСФСР 30.07.71
по согласованию с Госпланом РСФСР
и Госарбитражем РСФСР

Раздел 12

Правила междугородных перевозок грузов
(ст.ст.5, 9, 10, 11, 24, 25, 69, 70, 71, 72
Устава автомобильного транспорта РСФСР
)

1. К междугородного перевозкам грузов относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

2. Междугородные перевозки грузов выполняются, как правило, предприятиями или организациями автомобильного транспорта общего пользования.

Автотранспортные предприятия или организации министерств, ведомств, исполнительных комитетов Советов народных депутатов, кооперативных и общественных организаций (ведомственный автомобильный транспорт) могут осуществлять междугородные автомобильные перевозки в случаях, предусмотренных решениями Правительства, а также в порядке, предусмотренном настоящим разделом Правил.

3. На автомагистралях с устойчивыми грузопотоками автотранспортными предприятиями или организациями автомобильного транспорта общего пользования организуются регулярные междугородные централизованные перевозки грузов.

Перечень автомобильных дорог, на которых организуются регулярные междугородные централизованные перевозки грузов, пункты приема и выдачи грузов, перевозимых в междугородном сообщении, с указанием расстояния между этими пунктами, утверждается Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР (приложение 1 к настоящему разделу).

4. Предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования, на которые возложена организация междугородных перевозок грузов в данном районе, именуемые в дальнейшем "Автостанция", обязаны принимать к перевозке грузы предприятий, организаций и населения по дорогам, на которых организуются регулярные централизованные перевозки грузов из всех пунктов и во все пункты согласно указанному в 3 настоящего раздела перечню при условии, что эти пункты соединены автомобильными дорогами.

Междугородные перевозки грузов по автомобильным дорогам из пунктов и в пункты, не включенные в перечень, осуществляются автотранспортными предприятиями или организациями общего пользования по соглашению с грузоотправителями (грузополучателями).

Заказчики подвижного состава должны обращаться с заявкой к Автостанции, как правило, по месту нахождения груза, подлежащего отправке.

5. Владельцы ведомственного автотранспорта при необходимости перевезти груз автомобильным транспортом в междугородном сообщении не позднее 24 ч до начала перевозки обязаны согласовать перевозку указанного груза с Автостанцией и могут направлять свои автомобили для осуществления этих перевозок только по специальному разрешению Автостанции.

При этом владельцы ведомственного автотранспорта обязаны сообщать Автостанции не позднее чем за 24 ч до срока отправления автомобилей за пределы городов и населенных пунктов для организации попутной загрузки данные о количестве и направлении порожних автомобилей по форме, установленной "Инструкцией о порядке загрузки в попутном направлении предприятиями автомобильного транспорта общего пользования союзных республик порожних грузовых автомобилей предприятий, организаций и учреждений", утвержденной 20 февраля 1969 года Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с Госпланом СССР и Госарбитражем при Совете Министров СССР.

Порядок согласования владельцами ведомственного автотранспорта с Автостанциями перевозки грузов в междугородном сообщении устанавливается в зависимости от местных условий транспортными управлениями или другими соответствующими подразделениями автомобильного транспорта общего пользования.

Автостанция вправе не разрешать владельцам ведомственного автотранспорта направлять грузовые автомобили в междугородном сообщении (как с грузом, так и без груза) при целесообразности выполнения перевозок грузов путем загрузки порожних грузовых автомобилей других владельцев автотранспорта или автомобилями предприятий автомобильного транспорта общего пользования, на которые возложено осуществление междугородных перевозок.

В указанном случае Автостанция обязана принять груз к перевозке, обеспечив подачу автомобиля под погрузку в следующие сроки, исчисляемые с момента получения заявки на перевозку:

- при расстоянии перевозки от 50 до 300 км - не позднее 24 ч;

- при расстоянии перевозки свыше 300 км - не позднее 48 ч.

Автостанции, не обеспечившие подачу автомобилей под погрузку в указанные сроки, несут перед владельцем ведомственного автотранспорта ответственность, предусмотренную ст.127 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

6. В районах, где отсутствуют предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования, автотранспортные предприятия или организации министерств и ведомств и исполнительных комитетов Советов народных депутатов осуществляют все виды перевозок грузов, в том числе и в междугородном сообщении.

7. Взаимоотношения автотранспортных предприятий или организаций, грузоотправителей и грузополучателей, связанные с перевозкой грузов в междугородном сообщении на автомобилях, загружаемых в попутном направлении, регулируются постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 года N 598 и изданными во исполнение указанного постановления "Инструкцией о порядке загрузки в попутном направлении предприятиями автомобильного транспорта общего пользования союзных республик порожних грузовых автомобилей предприятий, организаций и учреждений", утвержденной 20 февраля 1969 года Минавтотрансом РСФСР по согласованию с Госпланом СССР и Госарбитражем при Совете Министров СССР, и при загрузке попутных автомобилей на железнодорожных станциях - Правилами загрузки порожних автомобилей, следующих в попутном направлении мелкими партиями грузов, находящихся на складах железнодорожных станций, утвержденными постановлением Госплана СССР от 13 октября 1969 года N 45.

8. Предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования принимают от грузоотправителей к перевозке грузы в междугородном сообщении поездными и мелкими отправками. Поездными считаются отправки грузов массой свыше 5 т, предъявляемые к перевозке одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя по одному товарно-транспортному документу, а мелкими - отправки массой свыше 10 кг до 5 т включительно. Грузы массой до 10 кг к перевозке в междугородном сообщении не принимаются.

Грузы мелкими отправками принимаются к перевозке из пунктов и в пункты, где имеются склады Автостанций.

9. Предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования осуществляют междугородные перевозки грузов по договорам и разовым заказам.

Грузоотправители с месячным объемом перевозок более 100 т должны представлять заказы на междугородные перевозки грузов на месяц с указанием числа месяца, в каком количестве и каким грузополучателям должны быть выполнены перевозки.

Грузоотправители с меньшим месячным объемом перевозок представляют заявки на междугородные перевозки в виде разового заказа не позднее 48 ч до дня начала перевозок.

Грузоотправитель может изменить условия перевозки, предусмотренные в заявке (разовом заказе), только при согласии автотранспортного предприятия или организации.

Отказ от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке допускается не позднее 12 ч дня, предшествующего дню перевозки.

После указанного срока автотранспортное предприятие или организация вправе не принять отказ и при непредъявлении грузоотправителем к перевозке грузов он несет ответственность, предусмотренную ст.127 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

10. Грузы, перевозимые в междугородном сообщении в подвижном составе, оборудованном кузовами-фургонами и цистернами, включая изотермические и рефрижераторы, а также в контейнерах и отдельных секциях кузовов назначением одному грузополучателю, должны быть опломбированы грузоотправителем в порядке, предусмотренном в разделе 4 (Правил опломбирования и обандероливания грузов).

Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки данного груза.