Недействующий

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (с изменениями на 21 мая 2007 года) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 23.03.2018 N 113)

Раздел 3
Правила маркировки грузов (ст.52 Устава автомобильного транспорта РСФСР)

1. При предъявлении грузов в таре или упаковке и штучных грузов мелкими отправками грузоотправитель обязан заблаговременно замаркировать каждое грузовое место.

В маркировке указываются:

а) полное или сокращенное наименование грузополучателя или обозначение, применяемое получателем (при мелкопартионных перевозках);

б) номер заявки или разового заказа;

в) место назначения с указанием пункта (при междугородных перевозках);

г) вес грузовой единицы (брутто и нетто).

Данные, приведенные в сопроводительных документах, должны полностью соответствовать маркировке.

Грузоотправитель обязан также наносить специальную маркировку, указывающую свойства грузов, способ обращения с ними при погрузочно-разгрузочных работах, перевозке и хранении (например, "Верх", "Не кантовать" и т.п.).

2. Маркировка должна быть произведена одним из следующих способов:

а) непосредственно нанесением знаков на грузовые места;

б) с помощью ярлыков.

Маркировка может производиться на таре или грузе окраской по шаблону, штамповкой, клеймением или специальными маркировочными машинами. Маркировка от руки допускается в исключительных случаях.

3. Маркировка должна производиться на упаковке условными обозначениями (знаками), выраженными надписью, буквами, цифрами или рисунками (символами) с применением контрастной краски. Цвет краски должен резко отличаться от цвета тары или груза.

Маркировка мест груза должна быть четкой, ясной и надежной.

4. Маркировка должна производиться краской, хорошо удерживающейся на любой поверхности, нестирающейся и неотслаивающейся, светостойкой и не смывающейся водой.

5. Маркировочные ярлыки могут быть изготовлены из бумаги, картона, ткани, фанеры, металла, пластмассы.

Маркировка на ярлыки должна быть нанесена одним из нижеследующих способов:

а) типографским;

б) печатанием на машинке;

в) штемпелеванием по трафарету;

г) продавливанием.

Поверхность ярлыков должна быть устойчивой к воздействию климатических условий.

6. Ярлыки из бумаги и картона должны быть прикреплены к таре клеем (декстриновым, казеиновым, силикатным и др.).

Ярлыки из ткани должны быть пришиты.

Ярлыки из фанеры, металла, пластмассы должны быть прикреплены болтами, шурупами, гвоздями.

Прибивание ярлыков к фанерным, картонным и бумажным ящикам не допускается.

Допускается прикрепление ярлыков проволокой к грузам, когда другой способ прикрепления невозможен.

7. При развозе таких грузов, как металлические прутки, трубы, громоздкий или с длинными рукоятками инструмент и т.д., в адрес нескольких грузополучателей допускается нанесение маркировки путем окраски концов масляной краской, по которой можно легко определить принадлежность их к одной партии.

8. Маркировка наносится: