Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СОЮЗА ССР

ПРИКАЗ

от 3 марта 1965 года N 82


[О правилах таможенного контроля за воздушными судами,
совершающими международные полеты,
и перевозимыми на них грузами]

____________________________________________________________________
Не применяется на территории Российской Федерации
на основании приказа ГТК России от 24 ноября 2003 года N 1328
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Настоящий приказ применяется на территории Российской Федерации только в части, не противоречащей законодательным и иным правовым актам Российской Федерации временно, до издания соответствующих правовых актов Российской Федерации - приказ ГТК  России от 6 сентября 1996 года N 541.

____________________________________________________________________

На основании статьи 16 Таможенного кодекса СССР утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1965 года прилагаемые "Правила таможенного контроля за воздушными судами, совершающими международные полеты, и перевозимыми на них грузами".

Правила приема и отпуска воздушных судов, совершающих международные полеты, утвержденные Министерством внешней торговли 9 июня 1962 года, считать утратившими силу.

 Заместитель Министра
                                   А.Семичастнов

 Приложение
к приказу по МВТ СССР N 82
от 3 марта 1965 года

ПРАВИЛА
таможенного контроля за воздушными судами, совершающими
международные полеты, и перевозимыми на них грузами
(изданы на основании ст.16 Таможенного кодекса Союза ССР
по согласованию с Министерством гражданской авиации СССР
и Комитетом государственной безопасности при
Совете Министров СССР)


I. Общие положения

1. Все прибывающие в СССР и отправляющиеся за границу воздушные суда, перевозимые на них грузы, международные почтовые отправления, багаж, ручная кладь пассажиров и членов экипажей подлежат таможенному контролю в аэропортах, где имеются таможенные учреждения и контрольно-пропускные пункты пограничных войск (КПП).

Администрация аэропортов обязана создать все условия таможенным учреждениям и КПП для их работы по проведению таможенного и пограничного контроля.

Вся работа аэропорта, таможенного учреждения и КПП по таможенному и пограничному контролю за воздушными судами, грузами, международными почтовыми отправлениями, багажом, а также ручной кладью пассажиров и членов экипажей осуществляется по технологической схеме, разработанной аэропортами совместно со всеми заинтересованными организациями, выполнение которой для всех обязательно.

2. В соответствии со ст.15 Таможенного кодекса СССР время прибытия и отправления воздушных судов и продолжительность их стоянки в аэропортах устанавливаются Министерством гражданской авиации СССР с учетом необходимого для осуществления таможенного и пограничного контроля времени, определяемого по согласованию с Главным таможенным управлением и Главным управлением пограничных войск.

Расписание движения самолетов на международных воздушных линиях гражданской авиации сообщается соответствующим таможенным учреждениям и КПП.

3. О прибытии или отправлении воздушных судов, следующих вне расписания, а также о всех задержках прибытия или отправления рейсовых воздушных судов администрация аэропортов обязана ставить в известность таможенные учреждения и КПП не позднее, чем за час до прибытия или отправления таких судов.

4. Воздушные суда, прибывающие в СССР и отправляющиеся за границу, должны останавливаться в местах, определяемых администрацией аэропортов по согласованию с таможенными учреждениями и КПП.

Перемена места стоянки воздушных судов и их отправление без согласия таможенного учреждения и КПП не допускаются.

5. При посадках в промежуточных аэропортах в случае, если не производится полного оформления воздушных судов и перевозимых на них грузов, международных почтовых отправлений, багажа и ручной клади пассажиров и членов экипажей, воздушные суда находятся под таможенным контролем в течение всего времени стоянки.

6. Погрузка, выгрузка и перегрузка грузов, международных почтовых отправлений и багажа пассажиров, а также исправление повреждений упаковки, вскрытие или переупаковка грузовых и багажных мест могут производиться только с разрешения таможенного учреждения в местах, определяемых аэропортом по согласованию с таможенным учреждением и КПП.

7. Посадка пассажиров в воздушные суда, отправляющиеся за границу, и высадка пассажиров из воздушных судов, прибывающих из-за границы, производятся с разрешения таможенного учреждения и КПП.

8. Для осуществления таможенного контроля за багажом и ручной кладью пассажиров и грузами, для проверки и оформления документов аэропорты предоставляют таможенным учреждениям и КПП необходимые, надлежаще оборудованные и удобно расположенные досмотровые залы, кладовые, служебные и складские помещения.

9. Багаж и ручная кладь пассажиров, а также грузы доставляются от места стоянки воздушных судов в досмотровые залы или склады силами и средствами аэропортов.

10. Посадка воздушных судов вне мест расположения таможенных учреждений и КПП может быть произведена только в случаях аварии, явной угрозы безопасности полета или непринятия воздушных судов в надлежащем аэропорту из-за неблагоприятных метеорологических условий.

В этих случаях командир воздушного судна или другой член экипажа обязан известить по радио, телеграфу или иным способом ближайший аэропорт, где имеется таможенное учреждение и КПП, или, если это невозможно, соответствующие органы власти о происшествии и принять меры к обеспечению сохранности грузов, международных почтовых отправлений, багажа и ручной клади пассажиров, находящихся на воздушном судне.

Администрация международного аэропорта, получившая сообщение о вынужденной посадке воздушного судна, обязана поставить в известность о происшедшем таможенное учреждение и КПП, а также, если воздушное судно не сможет продолжать полет и будет находиться в месте посадки длительное время, доставить перевозимые на воздушном судне грузы, международные почтовые отправления, пассажиров, их багаж и ручную кладь в таможенное учреждение или обеспечить доставку своим транспортом представителей таможенного учреждения, КПП и других заинтересованных служб к месту посадки воздушного судна.

11. Основным документом приема и отправления воздушного судна является выписываемая по принципу "от аэропорта до аэропорта" Генеральная декларация, содержащая данные об экипаже воздушного судна, числе пассажиров, следующих до данного аэропорта и транзитом, а также о находящихся на воздушном судне грузах и почте.

Генеральная декларация подписывается командиром воздушного судна или другим уполномоченным представителем воздушно-транспортного предприятия.

Генеральная декларация должна сопровождаться пассажирской и грузовой ведомостями.

II. Таможенное  оформление  воздушных судов,
  прибывающих из-за границы

12. Таможенный контроль за прибывающими из-за границы воздушными судами в пункте их первоначальной посадки на территории СССР производится после окончания работы санитарного врача, дающего заключение о возможности свободной практики на территории СССР.

13. По прилете воздушного судна из-за границы его командир обязан немедленно представить таможенному учреждению для контроля следующие документы:

а) 2 экземпляра Генеральной декларации;

б) 2 экземпляра пассажирской ведомости, содержащей список пассажиров, составленный в порядке мест высадки;

в) 2 экземпляра грузовой ведомости, содержащей список выгружаемого груза и несопровождаемого багажа, составленный в порядке мест выгрузки;

г) грузовые накладные и относящиеся к ним фактуры, спецификации и счета, почтовые накладные и прочие документы на перевозимые грузы.

Из представленных документов в таможенном учреждении остаются по одному экземпляру Генеральной декларации, пассажирской и грузовой ведомостей, а также копии необходимых документов на выпущенные данным таможенным учреждением грузы.

14. При прибытии из-за границы воздушного судна, следующего с посадками в промежуточных аэропортах на территории СССР, таможенное учреждение в пункте первоначальной посадки воздушного судна на территории СССР осуществляет:

а) досмотр пассажирского салона воздушного судна и помещения членов экипажа;

б) досмотр и выпуск ручной клади пассажиров и членов экипажа;

в) выпуск багажа лиц, освобожденных от таможенного досмотра, путем проставления на багажных талонах владельцев штампа "Выпуск разрешен";

г) досмотр и выпуск ручной клади и багажа пассажиров, следующих до этого пункта, а также грузов, подлежащих выгрузке в данном аэропорту;

д) оформление ввозимых пассажирами и членами экипажей валюты и валютных ценностей.

При этом декларации, заполненные пассажирами, следующими до других аэропортов, заверяются таможенным учреждением печатью "Для деклараций" и наряду с другими таможенными документами вручаются пассажирам для предъявления таможенному учреждению в пункте последней посадки воздушного судна на территории СССР. При необходимости в декларациях делаются отметки о предметах, пропущенных пассажирам в ручной клади.

15. По согласованию с заинтересованными организациями Главное таможенное управление может возложить досмотр и выпуск ручной клади и оформление валюты и валютных ценностей пассажиров, следующих до других аэропортов (п.14 "б и "д" настоящих Правил), на таможенное учреждение в пункте последней посадки воздушного судна на территории СССР.

В этом случае досмотр пассажирского салона воздушного судна в пункте первоначальной посадки не производится, а пассажиры, следующие до пункта последней посадки, во время стоянки воздушного судна в промежуточном аэропорту должны находиться в зоне транзита.

16. В пункте первоначальной посадки воздушного судна на территории СССР сотрудник таможенного учреждения проставляет на двух экземплярах Генеральной декларации штамп установленного образца о произведенном оформлении воздушного судна, а также указывает в Пассажирской ведомости, выписанной до пункта последней посадки воздушного судна, к каким категориям относятся находящиеся на борту воздушного судна пассажиры, заверяя эти отметки штампом таможенного учреждения и своей подписью.

Один экземпляр Генеральной декларации со штампом таможенного учреждения о произведенном оформлении передается на борт воздушного судна и является согласием таможенного учреждения на продолжение полета.

17. Таможенное учреждение в пункте последней посадки воздушного судна, следовавшего с посадкой в промежуточном аэропорту на территории СССР, осуществляет:

а) досмотр грузовых отсеков и в необходимых случаях пассажирского салона воздушного судна и контроль за поступившими на нем грузами, несопровождаемым багажом и международными почтовыми отправлениями;

б) досмотр и выпуск ручной клади и багажа прибывших пассажиров с учетом отметок в пассажирской ведомости.

18. Таможенное учреждение в пункте первоначальной посадки воздушного судна на территории СССР полностью контролирует воздушное судно, перевозимые на нем грузы, международные почтовые отправления, багаж и ручную кладь пассажиров и членов экипажа, если прибывшее из-за границы воздушное судно следует до данного аэропорта или если оно имеет незначительную загрузку до других аэропортов, либо задерживается в данном аэропорту по причинам, не предусмотренным расписанием движения.

III. Таможенное оформление воздушных судов,
отправляющихся за границу

19. Перед отправлением воздушного судна за границу, его командир или другой уполномоченный представитель воздушно-транспортного предприятия обязан представить таможенному учреждению не позднее, чем за один час до вылета, следующие документы:

а) 2 экземпляра Генеральной декларации;

б) 2 экземпляра пассажирской ведомости, содержащей список пассажиров, составленный по месту назначения;

в) 2 экземпляра грузовой ведомости, содержащей список погружаемых грузов и несопровождаемого багажа;

г) грузовые накладные и относящиеся к ним фактуры, спецификации и счета, почтовые накладные и прочие документы на перевозимые грузы.

20. Из представленных документов в таможенном учреждении остаются по одному экземпляру Генеральной декларации, пассажирской и грузовой ведомостей, а также копии необходимых документов на выпущенные данным таможенным учреждением грузы.

21. Администрация аэропорта должна принять все зависящие от нее меры, чтобы пассажиры являлись в таможенное учреждение не позднее, чем за один час до вылета.

22. При вылете за границу воздушных судов, следующих без посадки в промежуточных аэропортах на территории СССР, таможенное учреждение полностью контролирует воздушное судно, перевозимые на нем грузы и международные почтовые отправления, багаж и ручную кладь пассажиров и членов экипажа.

23. При вылете за границу воздушных судов, совершающих посадки в промежуточных аэропортах на территории СССР, таможенное учреждение в пункте отправления осуществляет:

а) контроль за воздушным судном и отправляемыми на нем грузами;

б) досмотр и выпуск багажа пассажиров.

При этом заполненные пассажирами декларации заверяются таможенным учреждением печатью "Для деклараций" вручаются пассажирам для предъявления таможенному учреждению в пункте последней посадки воздушного судна на территории СССР. При необходимости в декларациях делаются отметки о предметах, пропущенных пассажирам в багаже.

24. В пункте отправления воздушного судна сотрудник Таможенного учреждения проставляет на двух экземплярах Генеральной декларации штамп установленного образца о произведенном оформлении воздушного судна, а также делает отметки в Пассажирской ведомости о наличии лиц, освобожденных от таможенного досмотра, указывает, к каким категориям относятся находящиеся на борту воздушного судна пассажиры, заверяя эти отметки штампом таможенного учреждения и своей подписью.

Один экземпляр Генеральной декларации со штампом таможенного учреждения о произведенном оформлении передается на борт воздушного судна и является согласием таможенного учреждения на его вылет.

25. Таможенное учреждение в пункте последней посадки воздушных судов на территории СССР с учетом отметок в пассажирской ведомости досматривает и выпускает ручную кладь пассажиров и членов экипажей, осуществляет контроль за вывозом валюты и валютных ценностей, а также совместно с КПП осуществляет досмотр пассажирского салона и помещений членов экипажей.

26. По согласованию с заинтересованными организациями Главное таможенное управление может возложить досмотр и выпуск ручной клади и оформление валюты и валютных ценностей пассажиров (п.25 настоящих Правил) на таможенное учреждение пункта первоначального отправления воздушного судна.

В этом случае досмотр пассажирского салона воздушного судна производится в пункте первоначального отправления, а пассажиры, следующие за границу, во время стоянки воздушного судна в промежуточном аэропорту должны находиться в зоне транзита.


IV. Таможенное оформление воздушных судов, следующих
транзитом через территорию СССР

27. При следовании транзитом через территорию СССР воздушных судов, совершающих промежуточные посадки на территории СССР в аэропортах, где нет таможенных учреждений, полное таможенное оформление осуществляется таможенными учреждениями пунктов первоначальной и последней посадок на территории СССР.

28. Воздушные суда, совершающие транзитный перелет через территорию СССР с одной или несколькими посадками в аэропортах, где имеются таможенные учреждения, находятся под таможенным контролем в течение всего времени стоянки в аэропортах.

Если в данном международном аэропорту ни один пассажир не покидает воздушного судна, а также не производится выгрузка груза, международных почтовых отправлений или багажа, командир воздушного судна передает таможенному учреждению только Генеральную декларацию с соответствующей отметкой о том, что груз, багаж и почта не выгружаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»