Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР

ПРИКАЗ

от 20 июня 1950 года N 487


Об утверждении переработанных Правил "Пропуска через государственную
границу СССР товарных и пассажирских поездов, а также выгрузки, погрузки
и перевозки по железным дорогам СССР грузов, подлежащих
таможенному контролю"

____________________________________________________________________
Не применяется на территории Российской Федерации
на основании приказа ГТК России от 24 ноября 2003 года N 1328
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Настоящий приказ применяется на территории Российской Федерации только в части, не противоречащей законодательным и иным правовым актам Российской Федерации временно, до издания соответствующих правовых актов Российской Федерации - приказ ГТК  России от 6 сентября 1996 года N 541.

____________________________________________________________________


На основании статей 64 - 69, 73 - 78, 157 - 159 и 161 Таможенного кодекса Союза ССР по согласованию с Министерством путей сообщения Союза ССР утверждаю переработанные Правила "Пропуска через государственную границу СССР товарных и пассажирских поездов, а также выгрузки, погрузки и перевозки по железным дорогам СССР грузов, подлежащих таможенному контролю".

Считать утратившими силу:

Правила, введенные приказами ГТУ N 92 от 16.03.29; N 112/оп от 03.09.31; N 136 от 06.04.29 и разделы I - IV приказа N 107 от 25.03.29.

Заместитель Министра
 внешней торговли СССР
                                        Борисов


Изданы на основании статей 64 - 69, 73 - 78,
157 - 159 и 161 Таможенного кодекса Союза ССР
по согласованию с МПС Союза ССР

ПРАВИЛА
пропуска через государственную границу СССР
товарных и пассажирских поездов, а также выгрузки,
погрузки и перевозки по железным дорогам СССР
грузов, подлежащих таможенному контролю


I. Общее положение

1. Работники железных дорог обязаны оказывать содействие сотрудникам таможенных учреждений при совершении ими таможенной работы и предъявлять по их требованию грузы и сопровождающие их грузовые и другие документы. Сотрудники таможенных учреждений должны строго соблюдать установленные сроки для досмотра поездов, паровозов и пассажиров, не допуская излишних работ и простоя вагонов.

2. Движение поездов через границу производится по заранее разработанному расписанию, согласованному с пограничными таможенными учреждениями и иностранными железными дорогами.

При назначении экстренных или дополнительных поездов начальник таможенного учреждения должен быть предупрежден об этом начальником пограничной железнодорожной станции не позднее чем за час до отправления или прибытия таких поездов.

3. Оформление таможенными учреждениями прибывающих из-за границы поездов производится немедленно по их прибытии. Таможенный досмотр со вскрытием вагонов, прибывших с импортными грузами, производится в пунктах перевалки при перегрузке грузов из вагонов западно-европейской колеи в вагоны союзной колеи.

Грузы, подлежащие перегрузке в отдаленных от государственной границы пунктах перевалки, например Ковель, Черняховск (б. Инстербург), а также в бесперегрузочном сообщении, досматриваются таможнями на пограничных передаточных станциях.

Таможенный досмотр грузов должен производиться в пределах срока, установленного технологическим процессом обработки поездов для каждой пограничной станции.

Таможенные операции производятся круглосуточно в течение всего года.

II. Прибытие товарных поездов

4. Прибывающие из-за границы поезда должны останавливаться для приема и таможенного досмотра их на пограничной передаточной станции на путях, выделенных железной дорогой по согласованию с таможенными учреждениями в соответствии с технологическим процессом работы станции.

5. Грузы, прибывающие с товарным поездом из-за границы, должны сопровождаться передаточной ведомостью, накладными и другими документами, к ним относящимися.

Товарные поезда с грузом, прибывшие без передаточных ведомостей, не принимаются агентами железных дорог в соответствии с пограничными Соглашениями.

Примечание. Исключение составляют поезда СССР, прибывающие из района Порккала-Удд в СССР и отправляемые в обратном направлении, и румынские транзитные поезда, следующие через железные дороги СССР. На перечисленные поезда передаточные ведомости не составляются.

6. Передаточная ведомость со всеми к ней приложениями: накладными, разрешениями на ввоз, фактурами-спецификациями и прочими документами принимается от сопровождающего поезд агента иностранной железной дороги агентами пограничной станции советских железных дорог в присутствии дежурного таможенного сотрудника.

7. Два экземпляра передаточной ведомости со всеми приложенными к ним перевозочными и отправительскими документами после приема их от сопровождающего поезд агента иностранной железной дороги и проверки всех этих документов агентом передачи советских железных дорог передаются в таможенные учреждения под расписку на третьем экземпляре передаточной ведомости, который остается у агента передачи советских железных дорог.

Из переданных двух экземпляров копий передаточных ведомостей один экземпляр остается в таможенном учреждении вместе со вторыми экземплярами отправительских документов, если таковые приложены, а другой экземпляр возвращается агенту станции (конторы передачи) со всеми документами, которые были приложены к передаточной ведомости при сдаче в таможенное учреждение и перечислены в накладных.

Сотрудники таможенных учреждений накладывают на накладные и дорожные ведомости таможенный штамп о произведенном досмотре багажа и грузов.

8. Сотрудники таможенных учреждений и агенты конторы передачи проверяют количество и номера принимаемых от иностранных железных дорог вагонов, целость пломб на вагонах и соответствие знаков пломб сведениям о них в передаточной ведомости.

Вместе с этим производится проверка количества брезентов, подлежащих возврату за границу. Сотрудник таможенного учреждения тщательно проверяет, не имеется ли где-либо в паровозе или вагоне скрытых мест, могущих служить для укрытия грузов или неисправностей у вагонов, дающих возможность проникнуть внутрь последних. Если в составе поезда находятся платформы, груженные грузами, перевозимыми насыпью или навалом, то такие платформы тщательно проверяются для выяснения, не скрыто ли между грузами каких-либо предметов, не указанных в документах.

9. Паровозы и вагоны, в том числе и багажные, находящиеся на железнодорожных путях пограничной передаточной станции, могут быть подвергнуты таможенному досмотру в случаях, если это найдет необходимым начальник таможенного учреждения. Однако этот досмотр не должен нарушать правильность движения поездов и препятствовать правильному выполнению станцией текущей работы.

Таможенный досмотр паровозов и вагонов производится в присутствии агента железной дороги и с соблюдением всех технических условий, какие будут указаны агентом железной дороги, в целях предупреждения поломок и повреждений железнодорожного подвижного состава.

10. После таможенного досмотра поезда о результатах проверки делается отметка на передаточной ведомости и копии ее - за подписью сотрудника таможенного учреждения.

Если потребуется выгрузка или перевеска грузов на станциях, указанных в пункте 3, таможенное учреждение немедленно делает заявку начальнику станции, который безотлагательно выполняет это требование средствами дороги. Вскрытие вагонов производится средствами станции в присутствии начальника конторы передачи, начальника станции или их уполномоченных.

Вскрытие вагона со снятием пломб и наложение на него новых пломб пограничной станцией железных дорог СССР оформляются актом по форме, приложенной к Инструкции о порядке оформления вскрытия для таможенного досмотра груженых вагонов, сдаваемых или принимаемых дорогами СССР с иностранных железных дорог, объявленной приказом МПС от 6/X-49 за N 1002/ЦЗ.

На все обнаруженные при таможенном досмотре грузов несоответствия между самими документами или между грузами, поименованными в документах, и наличием их в вагонах составляются коммерческие акты агентами станции и сотрудниками таможенных учреждений.

11. Грузы, задержанные таможенным учреждением, находятся в ведении железной дороги и могут быть отправлены только по указанию таможенного учреждения.

12. Остающиеся в таможенном учреждении копии передаточных ведомостей на грузы и багаж нумеруются таможенным учреждением порядковыми номерами. В них делаются отметки о досмотре, выпуске и отправке грузов.

Передаточные ведомости с отметками о них подшиваются таможенным учреждением в порядке их поступления в особые папки, и для таможенного учреждения они являются документами учета поступления и выпуска грузов.

III. Прибытие пассажирских поездов

13. Перед приходом из-за границы пассажирского поезда все входы в вокзал со стороны платформы, на которую прибывает поезд, должны запираться, за исключением предназначенных для впуска пассажиров в досмотровый зал, и оставаться закрытыми до окончания досмотра поезда, вещей пассажиров и их багажа.

Одновременно железной дорогой устанавливаются барьеры по обеим сторонам платформы, на которую никто не допускается без разрешения таможенного учреждения, за исключением необходимого служебного персонала.

14. По прибытии пассажирского поезда агентом пограничной станции советской железной дороги в присутствии сотрудника таможенного учреждения принимаются от сопровождающего поезд агента иностранной железной дороги передаточная ведомость с приложенными к ней багажными дорожными ведомостями на багаж и накладные на грузы, прибывающие с этим поездом.

По этим документам в присутствии багажного раздатчика агентом советской железной дороги и сотрудником таможенного учреждения производится проверка наличия багажа и товарных мест.

При этом сличаются число и номера мест, указанные в багажной дорожной ведомости, с числом и номерами мест, обозначенными на наклейках мест, привезенных по багажной квитанции, и проверяются род упаковки, знаки и номера товарных мест, привезенных по накладным.

Один экземпляр передаточной ведомости остается в таможенном учреждении.

Багажные места, следуемые в багажном вагоне, по мере их выгрузки доставляются железной дорогой в досмотровый зал таможенного учреждения или багажный пакгауз для таможенного досмотра.

До окончания таможенного оформления состав поезда от пассажирского здания отправляться не должен.

IV. Выгрузка и перегрузка грузов и багажа

15. Выгрузка и перегрузка грузов из вагонов, прибывших из-за границы, производятся средствами железной дороги по накладным под наблюдением сотрудника таможенного учреждения. Неявка сотрудника таможенного учреждения к месту выгрузки или перегрузки не приостанавливает таковую.

16. На прибывшие из-за границы бездокументные багаж и грузы сотрудниками пограничной передаточной станции и таможенного учреждения составляется акт в двух экземплярах. Бездокументные багаж и груз сдаются станцией в распоряжение таможенного учреждения с копией акта под расписку на подлинном экземпляре акта.

Дальнейшее отправление их с пограничной передаточной станции возможно только по указанию таможенного учреждения.

17. Бездокументными багажом и грузом считаются багажные и грузовые места, привезенные без багажной дорожной ведомости или накладной, либо по этим документам, но не имеющим достаточных сведений: по грузам - относительно наименования, количества грузов и числа мест, а по багажу - рода упаковки и числа мест, а также багаж и грузы, не соответствующие по роду упаковки знакам и маркам, показанным в багажной дорожной ведомости и накладной.

18. Бездокументные багаж и грузы, на которые железной дорогой будут представлены в таможенное учреждение не позднее месячного срока удостоверения о том, что грузы относятся к сопровождающим их багажной дорожной ведомости или накладной, зачисляются таможенным учреждением под ответственность железной дороги как прибывшие по документам.

19. На брезенты или порожнюю тару: бочки, ящики, металлические бидоны, мешки и т.п., принадлежащие отправителю и подлежащие обратному вывозу за границу, согласно отметке отправителя в накладной, при которой они поступили вместе с грузом, пограничное таможенное учреждение выписывает справку относительно их обратного беспошлинного провоза за границу.

Справка прикладывается к накладной для выдачи получателю. Справка действительна в течение 3 месяцев со дня прибытия груза на станцию назначения.

По оставшимся в таможенном учреждении экземплярам справок таможенное учреждение следит за обратным вывозом за границу упомянутых брезентов и тары.

Железнодорожные перевозочные приспособления (брезенты, хлебные щиты, дверные решетки и пр.), а также служебный инвентарь, материалы и запасные части, высылаемые для ремонта пути или подвижного состава на пограничные передаточные станции иностранных железных дорог и с иностранных железных дорог на железные дороги СССР, перевозятся через государственную границу без взимания таможенных пошлин и других сборов.

Этот порядок не распространяется на перевозку грузов для других целей.

20. Прием международных почтовых отправлений производится почтовыми сотрудниками в присутствии сотрудника таможенного учреждения.

После выгрузки почтовых отправлений почтовый вагон досматривается в общем порядке, причем если для проверки таможенному учреждению потребуется выгрузка или перекладка почтовых вещей в вагоне, рабочая сила для этого предоставляется начальником почтового вагона.

21. После доставки средствами железной дороги в досмотровый зал или в багажный пакгауз багажных мест последние сортируются весовщиком по имеющимся на них номерам наклеек станции отправления и укладываются в таком порядке, чтобы все вещи одного пассажира находились в одной группе, после чего таможенные сотрудники приступают к досмотру.

По окончании досмотра всего прибывшего с поездом багажа сотрудник таможенного учреждения делает на багажной передаточной ведомости отметку о числе мест, оставшихся невыпущенными из таможенного учреждения.

22. Таможенный сотрудник наблюдает за приемом и выпуском багажа и товаро-багажа, перевозимых в поезде заграничного следования.

23. Багаж, подлежащий досмотру во внутреннем таможенном учреждении, а также транзитный багаж отправляются с пограничной станции обязательно с тем же поездом, с которым следует владелец багажа.

24. Грузы и багаж, прибывшие в поврежденной упаковке, подлежат немедленному досмотру в присутствии агентов принимающей и сдающей железных дорог с составлением коммерческого акта и досмотровой росписи.

V. Проверка грузов, отправляемых с пограничных
станций железных дорог внутрь страны

25. Грузы, отправляемые внутрь страны по железным дорогам с пограничных станций, а также из портов, в которые прибывают пароходы из-за границы, подвергаются в целях изъятия контрабандных товаров проверке в тех случаях, когда эта проверка будет признана необходимой со стороны начальника таможенного учреждения. Проверка не должна нарушать движение поездов и выполнение станцией текущей работы.

26. При проверке грузов таможенные сотрудники имеют право требовать от грузоотправителей документальных доказательств легального происхождения грузов.

27. Проверка грузов должна производиться до погрузки их в вагоны и лишь в исключительных случаях, при наличии доказательств контрабандного происхождения погруженных грузов, они могут быть проверены в вагоне.

Если, однако, для такой проверки необходимо было бы произвести выгрузку грузов из вагона, то таковая производится на станции назначения по сообщению таможенного учреждения органам МГБ, в соответствии с постановлением СНК СССР от 26/IX-25 о порядке осмотра и задержания грузов, багажа и ручной клади, перевозимых по железнодорожным и водным путям сообщения (С.З. Союза ССР 1925 год N 66, ст.497).

Передаче в таможенное учреждение подлежат только те грузы, относительно которых будут достаточные основания для признания их контрабандными.

28. О всяком задержании грузов в указанных выше случаях составляется протокол на основании ст.177 Таможенного кодекса за подписями принимающих участие в задержании сотрудников таможенного учреждения и свидетелей.

VI. Перевозка таможенных грузов и багажа
по железным дорогам

29. Перевозка таможенных грузов и багажа из одних таможенных учреждений в другие по железным дорогам производится под ответственностью железных дорог.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»