____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 26 марта 2004 года N 369
____________________________________________________________________
Объявляю для руководства и исполнения решение коллегии ГТК России от 31 января 1997 года "О совершенствовании технологического процесса таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач" (прилагается).
Во исполнение указанного решения
приказываю:
1. Начальникам управлений и самостоятельных отделов аппарата ГТК России, начальникам региональных таможенных управлений, в том числе специализированных, начальникам таможен, организаций и учреждений, подведомственных ГТК России, представительствам таможенной службы России при таможенных службах Беларуси, Казахстана и Киргизии обеспечить своевременное выполнение предусмотренных решением мер.
2. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев), Энергетической таможне (В.С.Чуваев) о ходе выполнения решения доложить до 25 декабря 1997 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России Бекову С.М.
Председатель Комитета
А.С.Круглов
КОЛЛЕГИЯ ГТК РОССИИ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 1997 года
О совершенствовании технологического процесса
таможенного оформления и контроля товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации трубопроводным транспортом и по линиям
электропередач
Заслушав доклад Энергетической таможни "О совершенствовании технологического процесса таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач", учитывая замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения данного вопроса, коллегия ГТК России отмечает следующее.
Энергоносители, являющиеся основной статьей российского экспорта, составляют 39,5% от общего объема вывоза товаров.
При этом весь природный газ, электроэнергия, 42% нефти и 15% нефтепродуктов перемещаются через таможенную границу России стационарными видами транспорта.
Таможенные платежи, взимаемые в отношении энергоресурсов, транспортировка которых осуществляется по трубопроводам и линиям электропередач, составляли в 1995 г. более 16%, в 1996 г. более 11% от общей суммы таможенных платежей, взимаемых в Российской Федерации. В 1997 г. ожидается увеличение этого показателя до 15% при действующей системе налогообложения.
Таким образом производство таможенного оформления и осуществление таможенного контроля за экспортом энергоресурсов, совершенствование технологического процесса таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, являются приоритетными задачами, стоящими перед ГТК России.
В целях решения указанных задач в течение 1992-96 гг. основные усилия ГТК России были направлены на разработку нормативной базы по таможенному контролю и оформлению энергоресурсов, перемещаемых по трубопроводам и линиям электропередач, создание соответствующей таможенной инфраструктуры и стопроцентное декларирование вывозимых энергоресурсов.
В настоящее время документальным контролем и декларированием охвачено 100% экспорта энергоресурсов. Организовано взаимодействие с основными перевозчиками энергоресурсов - АК "Транснефть", АК "Транснефтепродукт", РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России". Разработана и реализована технологическая схема обмена информацией между Энергетической таможней и таможенными органами России с использованием ведомственной информационно-вычислительной системы ГТК России "Контроль".
Принимая во внимание достигнутые результаты, коллегия ГТК России считает, что организация таможенного и валютного контроля, правоохранительная деятельность таможенных органов в отношении энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом, требуют своего совершенствования и перехода на новый уровень.
В связи с изложенным коллегия ГТК России
решила:
Считать приоритетными направлениями в организации таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач:
1. Обеспечение полного фактического контроля количества и качества товаров, валютного контроля, а также поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.
2. Автоматизацию процессов таможенного оформления и контроля. Создание единой таможенной, банковской и транспортной информационной системы.
3. Унификацию процедур таможенного оформления и таможенного контроля товаров в рамках Таможенного союза.
4. Выявление таможенных правонарушений, связанных с энергоносителями, и обеспечение исполнения в полном объеме постановлений о наложении взысканий за нарушения таможенных правил.
В целях реализации вышеуказанных направлений:
1. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) и Энергетической таможне (В.С.Чуваев) совместно с Центральной таможенной лабораторией (В.А.Соложенцев) в двухмесячный срок подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о:
- создании таможенных пунктов пропуска на трубопроводном транспорте и линиях электропередач;
- представлении идентифицированных для таможенных целей товарных партий в указанных пунктах пропуска.
2. Энергетической таможне (В.С.Чуваев) совместно с Управлением организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) и Центральной таможенной лабораторией (В.А.Соложенцев) до 1999 г. по согласованию с АК "Транснефть", АК "Транснефтепродукт", РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России" разработать и внедрить технологические схемы контроля количества и качества энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.
3. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев), Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров) и Энергетической таможне (В.С.Чуваев) доработать и представить в установленном порядке до 01.03.97 проект приказа ГТК России "О создании в таможенных органах Российской Федерации подразделений таможенного оформления и контроля энергоносителей, перемещаемых стационарными транспортными средствами".
4. Центральной таможенной лаборатории (В.А.Соложенцев) в течение 1997 года совместно с Управлением организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) и Энергетической таможней (В.С.Чуваев) разработать "Порядок проведения экспертиз по определению предельных норм выхода продуктов переработки нефти, нефтепродуктов и природного газа".
5. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев), Энергетической таможне (В.С.Чуваев), Управлению внешних связей (С.А.Федосов), Представительствам таможенной службы России при таможенных службах Республики Беларусь (В.В.Евсютин), Республики Казахстан (А.В.Корда) и Киргизской Республики (В.Г.Нефедов) в течение 1997 года обеспечить разработку и утверждение единой инструкции о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через внешние границы Таможенного союза трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, включая вопросы осуществления фактического контроля энергоносителей на внешних границах Таможенного союза.
6. ГНИВЦу (Ю.А.Чеботов) в течение 1997 года разработать автоматизированную подсистему ЕАИС "Энергетическая таможня" (1-я очередь), охватывающую таможенные пункты пропуска на трубопроводном транспорте и линиях электропередач, таможенные органы, осуществляющие таможенное оформление и Энергетическую таможню.
7. ГНИВЦу (Ю.А.Чеботов) и Энергетической таможне (В.С.Чуваев) до 01.07.97 проработать с АК "Транснефть", АК "Транснефтепродукт", РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России" вопрос о создании двусторонних информационных сетей и представить предложения с необходимыми технико-экономическими расчетами.
8. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения (А.Д.Листопад) и ГНИВЦу (Ю.А.Чеботов) обеспечить первоочередное оснащение Энергетической таможни и других таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и контроль энергоресурсов, перемещаемых стационарными видами транспорта, вычислительной техникой, средствами связи и автотранспортом согласно приложению.
9. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (М.В.Ванин) и Энергетической таможне (В.С.Чуваев) в месячный срок подготовить проект приказа ГТК России, предусматривающий сбор в Энергетической таможне информации о таможенных правонарушениях в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 2709 и 2710 ТН ВЭД, порядок систематизации и анализа этой информации, а также предоставление Энергетической таможней ежеквартальных аналитических отчетов о таких правонарушениях.
10. Финансовому управлению (П.Г.Городецкий) и Правовому управлению (В.А.Галдин) совместно с Региональным таможенным управлением по борьбе с таможенными правонарушениями (М.В.Ванин), Энергетической таможней (В.С.Чуваев) и Российской таможенной академией (Н.М.Блинов) в трехмесячный срок подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения уплаты штрафов предприятиями энергетического комплекса, совершившими нарушения таможенных правил.
Создать в Энергетической таможне отдел по исполнению постановлений о наложении взысканий по делам о нарушении таможенных правил.
11. Контроль за исполнением настоящего решения осуществлять заместителю Председателя ГТК России С.М.Бекову.
Председатель Комитета
А.С.Круглов
+------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование мероприятий ¦Имеется¦Потреб-¦Стоимость ¦ Потреб- ¦
¦ ¦ в ¦ ность ¦ за ¦ ность в ¦
¦ ¦наличии¦ на ¦ единицу ¦ финанси- ¦
¦ ¦ (шт.) ¦1997 г.¦(млн.руб.)¦ ровании ¦
¦ ¦ ¦ (шт.) ¦ ¦(млн.руб.)¦
+----------------------------+-------+-------+----------+----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------------------------------------------------------+
1. Приобретение СВТ
- ПЭВМ 78 45 4,684 210,78
- файл-серверы 6 1 26,148 26,148
- принтеры 35 20 1,527 30,54
2. Приобретение ПО
Win.NT Server 4,0 Eng.CD 0 3 3,520 10,56
Windows 95 Russian Upd./CD 0 100 0,564 56,4
Office Prof.for Win.95 Rus 0 1 1,744 1,744
BackOffice Server 2.0 Eng 0 1 25,960 25,960
3. Модернизация ВТ
(486 SX 25/8/170) 46 46 2,49 114,54
(486 DX 33/8/270) 10 10 2,49 24,9
(486 DX 33/32/510*2) 6 6 2,70 16,2
4. Монтаж ЛВС 75 48 0,57 27,36
5. Комплектующие для ПЭВМ 25 0,46 9,0
6. Затраты на ремонт 25 0,45 9,0
оборудования
+------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦Авто- ¦Компь-¦Ксерокс¦Факс¦Теле-¦ Радио-¦Телефон¦
¦ таможенного ¦мобиль¦ ютер ¦ ¦ ¦тайп ¦станции¦ ¦
¦ органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+------+------+-------+----+-----+-------+-------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------------------------------------------------------------------+
Брянская 1 4 2 1 1 10 -
Воронежская 1 - 1 1 1 - -
Курганская 1 - - - - - -
Мурманская 1 1 1 1 - - -
Магнитогорская 1 1 - - - - -
Оренбургская 1 1 1 1 - - 2
Орская 1 1 1 1 1 6 -
Саратовская 1 1 1 1 - - -
Курская 1 - - - - - -
Великолукская 1 - - - - - -
Нижегородская 1 1 1 1 - 2 -
Самарская 1 1 1 1 1 - -
Уфимская 2+ - - - - - -
1 автоб.
ИТОГО: 14+ 11 9 8 4 18 2
1 автоб.
Текст документа сверен по:
рассылка