Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 1997 года N 81


О решении коллегии ГТК России "О совершенствовании
 технологического процесса таможенного оформления и контроля товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации
трубопроводным транспортом и по линиям электропередач"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 26 марта 2004 года N 369
____________________________________________________________________

Объявляю для руководства и исполнения решение коллегии ГТК России от 31 января 1997 года "О совершенствовании технологического процесса таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач" (прилагается).

Во исполнение указанного решения

приказываю:

1. Начальникам управлений и самостоятельных отделов аппарата ГТК России, начальникам региональных таможенных управлений, в том числе специализированных, начальникам таможен, организаций и учреждений, подведомственных ГТК России, представительствам таможенной службы России при таможенных службах Беларуси, Казахстана и Киргизии обеспечить своевременное выполнение предусмотренных решением мер.

2. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев), Энергетической таможне (В.С.Чуваев) о ходе выполнения решения доложить до 25 декабря 1997 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России Бекову С.М.

Председатель Комитета
                                    А.С.Круглов



Приложение
к приказу ГТК России
от 25.02.97 N 81

КОЛЛЕГИЯ ГТК РОССИИ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 1997 года


О совершенствовании технологического процесса
таможенного оформления и контроля товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации трубопроводным транспортом и по линиям
электропередач

Заслушав доклад Энергетической таможни "О совершенствовании технологического процесса таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач", учитывая замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения данного вопроса, коллегия ГТК России отмечает следующее.

Энергоносители, являющиеся основной статьей российского экспорта, составляют 39,5% от общего объема вывоза товаров.

При этом весь природный газ, электроэнергия, 42% нефти и 15% нефтепродуктов перемещаются через таможенную границу России стационарными видами транспорта.

Таможенные платежи, взимаемые в отношении энергоресурсов, транспортировка которых осуществляется по трубопроводам и линиям электропередач, составляли в 1995 г. более 16%, в 1996 г. более 11% от общей суммы таможенных платежей, взимаемых в Российской Федерации. В 1997 г. ожидается увеличение этого показателя до 15% при действующей системе налогообложения.

Таким образом производство таможенного оформления и осуществление таможенного контроля за экспортом энергоресурсов, совершенствование технологического процесса таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, являются приоритетными задачами, стоящими перед ГТК России.

В целях решения указанных задач в течение 1992-96 гг. основные усилия ГТК России были направлены на разработку нормативной базы по таможенному контролю и оформлению энергоресурсов, перемещаемых по трубопроводам и линиям электропередач, создание соответствующей таможенной инфраструктуры и стопроцентное декларирование вывозимых энергоресурсов.

В настоящее время документальным контролем и декларированием охвачено 100% экспорта энергоресурсов. Организовано взаимодействие с основными перевозчиками энергоресурсов - АК "Транснефть", АК "Транснефтепродукт", РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России". Разработана и реализована технологическая схема обмена информацией между Энергетической таможней и таможенными органами России с использованием ведомственной информационно-вычислительной системы ГТК России "Контроль".

Принимая во внимание достигнутые результаты, коллегия ГТК России считает, что организация таможенного и валютного контроля, правоохранительная деятельность таможенных органов в отношении энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом, требуют своего совершенствования и перехода на новый уровень.

В связи с изложенным коллегия ГТК России

решила:

Считать приоритетными направлениями в организации таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередач:

1. Обеспечение полного фактического контроля количества и качества товаров, валютного контроля, а также поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.

2. Автоматизацию процессов таможенного оформления и контроля. Создание единой таможенной, банковской и транспортной информационной системы.

3. Унификацию процедур таможенного оформления и таможенного контроля товаров в рамках Таможенного союза.

4. Выявление таможенных правонарушений, связанных с энергоносителями, и обеспечение исполнения в полном объеме постановлений о наложении взысканий за нарушения таможенных правил.

В целях реализации вышеуказанных направлений:

1. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) и Энергетической таможне (В.С.Чуваев) совместно с Центральной таможенной лабораторией (В.А.Соложенцев) в двухмесячный срок подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о:

- создании таможенных пунктов пропуска на трубопроводном транспорте и линиях электропередач;

- представлении идентифицированных для таможенных целей товарных партий в указанных пунктах пропуска.

2. Энергетической таможне (В.С.Чуваев) совместно с Управлением организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) и Центральной таможенной лабораторией (В.А.Соложенцев) до 1999 г. по согласованию с АК "Транснефть", АК "Транснефтепродукт", РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России" разработать и внедрить технологические схемы контроля количества и качества энергоносителей, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.

3. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев), Управлению кадров и учебных заведений (Ю.Ф.Азаров) и Энергетической таможне (В.С.Чуваев) доработать и представить в установленном порядке до 01.03.97 проект приказа ГТК России "О создании в таможенных органах Российской Федерации подразделений таможенного оформления и контроля энергоносителей, перемещаемых стационарными транспортными средствами".

4. Центральной таможенной лаборатории (В.А.Соложенцев) в течение 1997 года совместно с Управлением организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) и Энергетической таможней (В.С.Чуваев) разработать "Порядок проведения экспертиз по определению предельных норм выхода продуктов переработки нефти, нефтепродуктов и природного газа".

5. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев), Энергетической таможне (В.С.Чуваев), Управлению внешних связей (С.А.Федосов), Представительствам таможенной службы России при таможенных службах Республики Беларусь (В.В.Евсютин), Республики Казахстан (А.В.Корда) и Киргизской Республики (В.Г.Нефедов) в течение 1997 года обеспечить разработку и утверждение единой инструкции о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через внешние границы Таможенного союза трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, включая вопросы осуществления фактического контроля энергоносителей на внешних границах Таможенного союза.

6. ГНИВЦу (Ю.А.Чеботов) в течение 1997 года разработать автоматизированную подсистему ЕАИС "Энергетическая таможня" (1-я очередь), охватывающую таможенные пункты пропуска на трубопроводном транспорте и линиях электропередач, таможенные органы, осуществляющие таможенное оформление и Энергетическую таможню.

7. ГНИВЦу (Ю.А.Чеботов) и Энергетической таможне (В.С.Чуваев) до 01.07.97 проработать с АК "Транснефть", АК "Транснефтепродукт", РАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России" вопрос о создании двусторонних информационных сетей и представить предложения с необходимыми технико-экономическими расчетами.

8. Региональному таможенному управлению тылового обеспечения (А.Д.Листопад) и ГНИВЦу (Ю.А.Чеботов) обеспечить первоочередное оснащение Энергетической таможни и других таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и контроль энергоресурсов, перемещаемых стационарными видами транспорта, вычислительной техникой, средствами связи и автотранспортом согласно приложению.

9. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (М.В.Ванин) и Энергетической таможне (В.С.Чуваев) в месячный срок подготовить проект приказа ГТК России, предусматривающий сбор в Энергетической таможне информации о таможенных правонарушениях в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 2709 и 2710 ТН ВЭД, порядок систематизации и анализа этой информации, а также предоставление Энергетической таможней ежеквартальных аналитических отчетов о таких правонарушениях.

10. Финансовому управлению (П.Г.Городецкий) и Правовому управлению (В.А.Галдин) совместно с Региональным таможенным управлением по борьбе с таможенными правонарушениями (М.В.Ванин), Энергетической таможней (В.С.Чуваев) и Российской таможенной академией (Н.М.Блинов) в трехмесячный срок подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения уплаты штрафов предприятиями энергетического комплекса, совершившими нарушения таможенных правил.

Создать в Энергетической таможне отдел по исполнению постановлений о наложении взысканий по делам о нарушении таможенных правил.

11. Контроль за исполнением настоящего решения осуществлять заместителю Председателя ГТК России С.М.Бекову.

Председатель Комитета
                                    А.С.Круглов


Приложение
к решению коллегии ГТК России
от 31 января  1997 года


1. Потребность в ассигнованиях на 1997 г.
Энергетической таможни

+------------------------------------------------------------------+
¦  Наименование мероприятий  ¦Имеется¦Потреб-¦Стоимость ¦ Потреб-  ¦
¦                            ¦   в   ¦ ность ¦   за     ¦ ность в  ¦
¦                            ¦наличии¦  на   ¦ единицу  ¦ финанси- ¦
¦                            ¦ (шт.) ¦1997 г.¦(млн.руб.)¦ ровании  ¦
¦                            ¦       ¦ (шт.) ¦          ¦(млн.руб.)¦
+----------------------------+-------+-------+----------+----------¦
¦            1               ¦   2   ¦   3   ¦    4     ¦    5     ¦
+------------------------------------------------------------------+

 1. Приобретение СВТ

     - ПЭВМ                     78      45      4,684     210,78

     - файл-серверы              6       1     26,148      26,148

     - принтеры                 35      20      1,527      30,54

 2. Приобретение ПО

   Win.NT Server 4,0 Eng.CD      0       3      3,520      10,56

   Windows 95 Russian Upd./CD    0     100      0,564      56,4

   Office Prof.for Win.95 Rus    0       1      1,744      1,744

   BackOffice Server 2.0 Eng     0       1     25,960     25,960

 3. Модернизация ВТ

     (486 SX 25/8/170)          46      46      2,49     114,54

     (486 DX 33/8/270)          10      10      2,49      24,9

     (486 DX 33/32/510*2)        6       6      2,70      16,2

 4. Монтаж ЛВС                  75      48      0,57      27,36

 5. Комплектующие для ПЭВМ              25      0,46       9,0

 6. Затраты на ремонт                   25      0,45       9,0
    оборудования

2. Потребность таможенных органов Российской Федерации
в материально-технических средствах

+------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование    ¦Авто- ¦Компь-¦Ксерокс¦Факс¦Теле-¦ Радио-¦Телефон¦
¦ таможенного     ¦мобиль¦ ютер ¦       ¦    ¦тайп ¦станции¦       ¦
¦   органа        ¦      ¦      ¦       ¦    ¦     ¦       ¦       ¦
+-----------------+------+------+-------+----+-----+-------+-------¦
¦       1         ¦   2  ¦  3   ¦   4   ¦ 5  ¦  6  ¦   7   ¦   8   ¦
+------------------------------------------------------------------+

 Брянская             1     4       2     1     1      10      -

 Воронежская          1     -       1     1     1       -      -

 Курганская           1     -       -     -     -       -      -

 Мурманская           1     1       1     1     -       -      -

 Магнитогорская       1     1       -     -     -       -      -

 Оренбургская         1     1       1     1     -       -      2

 Орская               1     1       1     1     1       6      -

 Саратовская          1     1       1     1     -       -      -

 Курская              1     -       -     -     -       -      -

 Великолукская        1     -       -     -     -       -      -

 Нижегородская        1     1       1     1     -       2      -

 Самарская            1     1       1     1     1       -      -

 Уфимская            2+     -       -     -     -       -      -
                   1 автоб.

     ИТОГО:          14+    11      9     8     4      18      2
                   1 автоб.



Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»