Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Об Управлении Президента Российской Федерации
по работе с обращениями граждан

(с изменениями на 21 апреля 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 1102
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426.
____________________________________________________________________


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года N 1101 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации"

постановляют:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 22 мая 1995 года N 514 Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 2031).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
                                       Б.Ельцин

 Москва, Кремль

3 апреля 1997 года

N 288

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 3 апреля 1997 года N 288


ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Президента Российской Федерации
по работе с обращениями граждан

(с изменениями на 21 апреля 1998 года)

I. Общие положения

1. Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее именуется - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

II. Основные функции Управления

3. Основными функциями Управления являются:

обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации (далее именуются - обращения граждан)(абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);

информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан;

анализ обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации, и подготовка соответствующих докладов;

информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию).

III. Основные задачи Управления

4. В целях обеспечения рассмотрения обращений граждан Управление:

организует прием граждан работниками Управления в Приемной Администрации Президента Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);

организует прием граждан Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и его заместителями, а также руководителями самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);

обеспечивает централизованный учет обращений граждан;

обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, а также их направление для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации, в Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);

создает на основе обращений граждан информационный фонд и обеспечивает получение из него сведений для соответствующих подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

осуществляет контроль за своевременным выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручений по обращениям граждан;

извещает граждан о результатах рассмотрения в Управлении их обращений.

5. В целях информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан Управление (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию):

осуществляет организационно-методическое взаимодействие с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан;

осуществляет анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;

осуществляет оперативное и периодическое информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти о количестве и характере обращений граждан;

готовит на основе анализа и обобщения обращений граждан предложения об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;

представляет необходимые материалы в целях освещения в средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений граждан;

изучает опыт работы соответствующих органов иностранных государств.

IV. Обеспечение деятельности Управления

6. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений, организаций и должностных лиц (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1998 года N 426 - см. предыдущую редакцию);

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации;

использоваться государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

V. Руководство Управления

8. Оперативное руководство Управлением осуществляется по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации соответствующим заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

9. Начальник Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Предложение Руководителю Администрации Президента Российской Федерации по данному вопросу вносит заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющий оперативное руководство Управлением.

10. Начальник Управления имеет трех заместителей начальника Управления, в том числе одного первого заместителя.

Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющего оперативное руководство Управлением.

11. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;

представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, структуру и штатное расписание Управления для утверждения Руководителем Администрации Президента Российской Федерации;

определяет функции подразделений Управления и утверждает должностные инструкции его работников;

представляет заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство управлением, кандидатуры для назначения на должность работников Управления в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения;

вносит заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, предложения об освобождении от должности работников Управления в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения;

вносит заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, осуществляющему оперативное руководство Управлением, предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

издает распоряжения по вопросам работы Управления.

 

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»