4.1. Руководители специализированных эксплуатационных организаций местных Советов народных депутатов в соответствии с указанием заместителя председателя совета министров АССР, исполкома краевого (областного), Московского или Ленинградского городского Совета народных депутатов, совместно с руководителями передающей организации, на основании ранее составленных рабочих документов, составляют акты приемки-передачи ведомственного жилищного фонда и отдельно объектов коммунального хозяйства в отраслевом разрезе на баланс местных Советов народных депутатов (прил.17).
4.2. Передача зданий и сооружений министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР местным государственным органам производится по решению этих министерств, государственных комитетов, ведомств СССР, предварительно согласованному с Советом Министров РСФСР (или по его поручению с иным государственным органом республики).
Передача зданий и сооружений министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР советам министров автономных республик и исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов производится по решению этих министерств, государственных комитетов, ведомств РСФСР, предварительно согласованному соответственно с советами министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Мосгорисполкомом, Ленгорисполкомом.
4.3. Жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства считаются принятыми на баланс местных Советов народных депутатов после издания советом министров АССР или исполкомом краевого (областного), Московского, Ленинградского Совета народных депутатов соответствующего распоряжения о приемке (прил.18).
Распоряжения принимаются после утверждения всех документов на передачу и получения городскими финансовыми и плановыми коммунальными (жилищно-коммунальными) органами уведомлений от Министерства финансов СССР или союзной республики о передаче соответствующим советам министров АССР или исполкомам местных Советов народных депутатов лимитов по труду, материальных и денежных ресурсов.
4.4. Документы о приемке ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства служат основанием для списания объектов жилищно-коммунального хозяйства с баланса министерств или ведомств и прекращения финансирования их по всем вопросам эксплуатационной деятельности жилищно-коммунального хозяйства, а также зачисления на баланс соответствующих организаций местных Советов народных депутатов оформленного к передаче жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, открытия финансирования на его эксплуатационные нужды, выделения дополнительных капитальных вложений, внесения соответствующих изменений в планы по трудовым, материальным и денежным ресурсам.
4.5. Жилищные и коммунальные организации местных Советов народных депутатов, принявшие в эксплуатацию жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства, несут полную ответственность за их правильную и своевременную техническую эксплуатацию и обслуживание.
Предприятие или организация полностью освобождаются от всех видов работ на переданных домах и объектах. Исполкомы городских, районных, поселковых Советов народных депутатов обязаны предоставить жилую площадь, освобождающуюся в этих домах, в первую очередь работникам предприятий и организаций, передавших этот жилищный фонд.
4.6. Для организации эксплуатации принятых от ведомств жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства советы министров АССР (исполкомы краевых, областных, Московского, Ленинградского городских Советов народных депутатов) используют функционирующие органы управления жилищным и коммунальным хозяйствами или могут возбудить ходатайство перед Советом Министров РСФСР о создании на хозяйственном расчете новых жилищных или коммунальных организаций.
На покрытие численности административно-управленческого персонала вновь создаваемых жилищных или коммунальных органов, а также на увеличение аппарата существующих органов может быть использована только с разрешения Совета Министров РСФСР численность административно-управленческого персонала передаваемых жилищно-коммунальных отделов (контор) предприятий, организаций и учреждений. Численность административно-управленческого персонала управлений домами, передаваемых местным Советам, в этом случае не учитывается.
Штаты хозрасчетных жилищных и коммунальных органов утверждаются советами министров автономных республик, край(обл)исполкомами, райисполкомами в пределах, установленных им Советом Министров РСФСР численности и фонда заработной платы органов государственного управления с учетом переданной численности работников, фонда заработной платы и предельных ассигнований.
Городские (районные) органы управления жилищным (жилищно-коммунальным) хозяйством могут создавать новые тресты жилищного хозяйства, ЖЭУ, другие коммунальные организации, используя по согласованию с соответствующими исполкомами численность административно-управленческого персонала, фонд заработной платы и предельные ассигнования, передаваемые местным Советам.
4.7. За работниками передаваемых организаций и предприятий сохраняются установленные для них условия оплаты труда, льготы и преимущества на время работы в этих организациях и предприятиях.
При переводе на работу в жилищно-коммунальные организации местных Советов народных депутатов за работниками сохраняется право на предоставление очередного отпуска по графику, утвержденному на прежнем месте работы, а также на пользование занимаемой служебной жилой площадью или на первоочередное предоставление служебной жилой площади из числа выделяемой жилищными и коммунальными организациями местных Советов народных депутатов.
СОГЛАСОВАНО
Министерство финансов СССР
15 октября 1980 года
и Госплан РСФСР
9 марта 1981 года