Недействующий

Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу с 10.04.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 245)

II. Организация деятельности коррекционного учреждения

7. Коррекционное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Учредителем (учредителями) государственного коррекционного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципального коррекционного учреждения являются органы местного самоуправления.

9. Передача государственного коррекционного учреждения в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

10. Реорганизация и ликвидация коррекционного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у коррекционного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

12. Коррекционное учреждение с момента регистрации приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях.

13. Коррекционное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Аттестация коррекционного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.

Целью и содержанием аттестации коррекционного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям специального государственного образовательного стандарта.

Для проведения аттестации коррекционное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом органа, осуществляющего аттестацию. В состав комиссии не могут входить работники коррекционного учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, проводившим аттестацию, решения о признании коррекционного учреждения аттестованным или неаттестованным.

14. Коррекционное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

15. В соответствии со своими уставными целями и задачами коррекционное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

16. Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.

В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212):

для глухих - 6 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для слепых - 8 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек(абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата 10 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для имеющих задержку психического развития - 12 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для умственно отсталых - 12 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для глубоко умственно отсталых - 10 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212);

для имеющих сложные дефекты - 5 человек (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года N 212).