ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 февраля 1997 года N ВК-6-16/100
О решении Государственной межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым
машинам от 27.12.96
(с изменениями на 10 февраля 1999 года)
____________________________________________________________________
Документ с дополнениями, внесенными:
решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 16.05.97 (протокол N 3/35-97), доведенным письмом Госналогслужбы России от 18 августа 1997 года N ВК-6-16/599;
решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23.02.98 (протокол N 1/39-98), доведенным письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.03.98 N ВК-6-16/197;
решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10.02.99 (протокол N 1/49-99), доведенным письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22 марта 1999 года N ВГ-6-16/191.
____________________________________________________________________
Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27.12.96 (протокол N 7/32-96):
1. В Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, включены на срок до 01.01.99:
а) активные системные контрольно-кассовые машины:
- ДОН-003Ф (заявитель: АООТ "Завод Процессор", 394007, г.Воронеж, ул.Минская, 16, телефон: (0732) 23-74-83, факс: (0732) 23-62-00);
- Терминал почтово-кассовый "Нева-АС-Ф" (заявитель: АОЗТ "Гранит-3", 191014, г.Санкт-Петербург, ул.Госпитальная, 3, телефон/факс (812) 271-34-38);
б) пассивные системные контрольно-кассовые машины:
- МТМ-Л2Ф (заявитель: ТОО "Мехэлектрон", 113191, г. Москва, Холодильный пер., 1, телефон: (095) 955-27-63, факс: (095) 955-25-09);
- Рада-Ф (заявитель: АООТ "НИИ СУПЕР ЭВМ", 117437, г.Москва, ул.Ак.Волгина, 33, телефон: (095)330-01-33, факс: (095) 330-25-75);
в) автономные контрольно-кассовые машины:
- Електроника 92-06 РФ (заявитель: Государственная Ассоциация "СИСТЕМ ВТИ", 107078, г.Москва, ул.Мясницкая, 48, телефон: (095) 928-77-47, факс: (095) 925-54-48);
- МИКРО 103Ф (заявитель: АООТ "ПО "Искра", 214020, г.Смоленск, ул.Бабушкина, 1, телефон: (0812) 51-05-05, факс: (0812) 51-34-81);
- ОКА 101Ф (заявитель: АООТ "Рязанское производственное объединение "САМ" (391000, г.Рязань, ул.Маяковского, 1, телефон: (0912) 79-65-00, факс: (0912) 44-49-33);
г) контрольно-кассовая машина Фискальный регистратор "АЗИМУТ-EPSON TM-U950.1 РФ" (заявитель: Завод "Азимут-Электроприбор", 197046, г.Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, 30, телефон: (812) 233-38-29, факс: (812) 232-74-67).
2. Разрешено:
- до 1 апреля 1997 года использование контрольно-кассовых машин моделей КЖ1, КЖ2, ЭБКМ, КР-1Ж и ОКА-300ЖТ на железных дорогах Российской Федерации;
- до 1 июня 1997 года использование контрольно-кассовых машин моделей КИМ-СП, КИМ-3, КИМ-3СП, ИСКРА-341 на предприятиях электросвязи сети связи общего пользования;
___________________________________________________________________
Письмом Госналогслужбы России от 18 августа 1997 года N ВК-6-16/599 доведено до сведения, что решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 16.05.97 (протокол N 3/35-97) продлен срок использования на предприятиях электросвязи сети связи общего пользования контрольно-кассовых машин следующих моделей: ИСКРА-341 в АО "Воронежсвязьинформ" Воронежской области, в АО "Электросвязь" Московской области, в АО "Магадансвязьинформ" Магаданской области, в АО "Электросвязь" Ульяновской области, в АО "Электросвязь" Приморского края; КИМ-СП - в АО "Уралсвязьинформ" Пермской области; КИМ-3СП - в АО "Электросвязь" Московской области до 01.10.97.
_________________________________________________________________
- до 1 июня 1997 года использование контрольно-кассовых машин КИМ-СП, КИМ-2СП, КИМ 3СП, ИСКРА-341, ИСКРА-362СП на предприятиях почтовой связи Департамента почтовой связи Министерства связи Российской Федерации.
3. Разрешить модернизацию контрольно-кассовых машин моделей ОКА-2500.1, ЭКР 3101.3, ЭКР 4101.2, Электронмаш - NCR 2113-1103, Елка 82 МБ, АМС-100, Электроника-92, Электроника-92-Аквариус, Элвес-01-01, Элвес-01-02, Элвес-01-03, ЗИХ - GOLD 260, SAMSUNG ER 4615R, Sharp ER-A250R в части установки в них фискальной памяти, соответствующей действующим Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин и имеющей такое же конструктивное исполнение, как и в эталонном образце контрольно-кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F", с доведением модернизируемой контрольно-кассовой машины до соответствия этому эталонному образцу для сфер, в которых они продлены (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 1999 года решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10.02.99 (протокол N 1/49-99), доведенным письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22 марта 1999 года N ВГ-6-16/191).
4. Утвержден Порядок проведения модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти (приложение N 1).
При проведении модернизации налоговым органам необходимо обратить особое внимание на выполнение п.1 абзац 6 указанного Порядка.
5. Продлен до 1 июля 1997 года срок регистрации в налоговых органах контрольно-кассовых машин моделей ОКА-4600.0, KRYSTALGATE 1K-01, KRYSTALGATE 1K-02, ранее разрешенных к использованию до 1 января 1999 года.
6. Утверждены "График поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997-2000 годы" и "Региональный график поэтапного внедрения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью" (приложение N 2).
____________________________________________________________________
Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23.02.98 (протокол N 1/39-98), доведенным письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.03.98 N ВК-6-16/197 утратил силу подпункт "а" пункта 3 протокола N 7/32-96 заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 27 декабря 1996 года, доведенного настоящим письмом, в части утверждения "Графика поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997 - 2000 годов".
____________________________________________________________________
Налоговым органам следует оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении замены контрольно-кассовых машин в соответствии с Региональным графиком поэтапного внедрения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разработанным и утвержденным органом местного самоуправления.
7. Разрешено на предприятиях и в организациях Центросоюза Российской Федерации на всей территории Российской Федерации до 1 июля 1997 года под контролем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации произвести замену контрольно-кассовых машин модели SAMSUNG ER 2610, разрешенные ранее к использованию, на модели контрольно-кассовых машин, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовых машин.
Госналогслужба России
обязывает:
обеспечить контроль за применением контрольно-кассовых машин предприятиями, другими организациями и гражданами-предпринимателями в соответствии с изложенным в настоящем письме решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.
Государственный советник
налоговой службы I ранга
В.Г.Кораблев
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
решением Государственной
межведомственной экспертной
комиссии по контрольно-кассовым
машинам
Протокол N 7/32-96 от 27.12.96
(с изменениями на 22 марта 1999 года)
ПОРЯДОК
проведения модернизации контрольно-кассовых машин
в части установки в них фискальной памяти
1. Цель проведения модернизации
Целью проведения модернизации является установка на контрольно-кассовые машины, находящиеся в эксплуатации, комплекса программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую, ежесуточную (ежемесячную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о денежных расчетах с населением, проведенных на контрольно-кассовых машинах, необходимой для правильного исчисления налогов.
Модернизации подвергаются модели контрольно-кассовых машин, находящиеся в эксплуатации, исключенные из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, не имеющие фискальной памяти и установка которой технически осуществима силами заявителей (генеральных поставщиков) контрольно-кассовых машин, либо центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
Список моделей контрольно-кассовых машин, разрешенных к модернизации, утвержден решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10 февраля 1999 года (протокол N 1/49-99) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 1999 года решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10.02.99 (протокол N 1/49-99), доведенным письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22 марта 1999 года N ВГ-6-16/191).
Абзац исключен с 1 июля 1999 года решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 10.02.99 (протокол N 1/49-99), доведенным письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22 марта 1999 года N ВГ-6-16/191.
Модернизация указанных моделей контрольно-кассовых машин организуется заявителем (генеральным поставщиком) контрольно-кассовых машин и может быть произведена ими или центрами технического обслуживания контрольно-кассовых машин, аккредитованными генеральными поставщиками этих моделей, на договорной основе по заявкам пользователей и за их счет.
Все работы по передаче контрольно-кассовых машин в Центр технического обслуживания для проведения модернизации и возврате их владельцам должны оформляться аналогично тому, как это предусмотрено п.2.6 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 N 104, при передаче контрольно-кассовой машины в ремонт. Кроме того, при этом должны выполняться требования, определенные пп. 4, 9, 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95 протокол N 2/18-95, в части взаимодействия владельца контрольно-кассовой машины, Центра технического обслуживания и налогового органа, в котором контрольно-кассовая машина зарегистрирована.
После проведения работ по модернизации фискальная память модернизированной контрольно-кассовой машины по исполнению должна полностью соответствовать Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин, утвержденным решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года (подпункт "а" пункта 4 протокола N 5/21-95), и иметь такое же конструктивное исполнение как в эталонном образце контрольно-кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F".
По срокам использования модернизированная контрольно-кассовая машина приравнивается к аналогичной модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2. Сроки модернизации
Модернизация контрольно-кассовых машин осуществляется в течение 1997-2000 годов с учетом года выпуска машины в сроки, принятые разделами II-III Графика поэтапного внедрения в регионах Российской Федерации контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на период 1997-2000 годов.
3. Организации, ответственные за проведение модернизации:
Заявители контрольно-кассовых машин;
Генеральные поставщики контрольно-кассовых машин;
Центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
Пользователи контрольно-кассовых машин.
4. Обязанности заявителей (генеральных поставщиков)
контрольно-кассовых машин
Разрабатывают Инструкции по проведению модернизации и другие необходимые документы по каждой конкретной модели для обеспечения ими Центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
Организуют и проводят обучение специалистов центров технического обслуживания (не менее одного от каждого Центра технического обслуживания) по проведению модернизации контрольно-кассовых машин.
Заключают договор с Центрами технического обслуживания на поставку необходимых узлов и деталей, соответствующей документации, а также (при необходимости) специнструмента и технологического оборудования для проведения модернизации.
Заявители (генеральные поставщики) моделей контрольно-кассовых машин, по которым разрешена модернизация, представляют до 1 апреля постоянно в период до 2000 года в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам годовой план мероприятий по модернизации этих машин с указанием сроков, количества, регионов и т.п.
Контролируют сроки и качество проведения работ центрами технического обслуживания по модернизации контрольно-кассовых машин.
Обеспечивают владельца модернизированной контрольно-кассовой машины и Центр технического обслуживания комплектом соответственно эксплуатационной (кроме формуляра или технического паспорта) и ремонтной документацией на модернизированную модель.
Информируют Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам о ходе проведения модернизации (в течение месяца по завершении отчетного года).
Выполняют функции Центра технического обслуживания при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (утверждено решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам - Протокол N 2/18-95 от 6 марта 1995 года).
5. Обязанности центров технического обслуживания
Подготавливают необходимое количество специалистов для проведения модернизации контрольно-кассовых машин.
Обеспечивают на договорной основе качественное и в установленные сроки проведение работ по модернизации контрольно-кассовых машин в части установки в них фискальной памяти.
Вносят в технический паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины отметки о проведенной модернизации и присвоение наименования модернизированной модели, заверенные печатью заявителя (генерального поставщика) или Центра технического обслуживания, аккредитованного заявителем (генеральным поставщиком), на проведение модернизации конкретной модели контрольно-кассовой машины.
Обеспечивают владельцев контрольно-кассовых машин на время проведения модернизации (если она превышает 12 часов) контрольно-кассовыми машинами из обменного фонда.
6. Обязанности пользователя контрольно-кассовой машины