Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 января 1997 года N 02-06/455


О временном ввозе автотранспортных средств

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ГТК России от 22 марта 2001 года N 258-р
____________________________________________________________________

Рассмотрев обращение от 18.12.96 N 01-31/9406 по вопросам применения указаний ГТК России, регламентирующих внесение на депозит таможенных органов при помещении автотранспортных средств под таможенный режим временного ввоза сумм таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов в качестве обеспечения их уплаты, УОТК ГТК России обращает внимание на необходимость тщательного изучения терминов, используемых в таможенном законодательстве, в особенности в отношении понятий, относящихся к взиманию платежей. В связи с этим УОТК ГТК России разъясняет.

1. В п.5 указания ГТК России от 10.07.96 N 01-14/723 определено, что требование о внесении на депозит таможенного органа не "залоговых" платежей, а обеспечения уплаты таможенных платежей не распространяется только на автотранспортные средства, временно ввозимые дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранных государств и международных организаций. В отношении автотранспортных средств, временно ввозимых другими организациями, в том числе представительствами иностранных фирм, банков и организаций, применяется обеспечение уплаты федеральных налогов, независимо от количества ввозимых ими автотранспортных средств и вопросов уплаты периодических таможенных платежей.

2. По вопросу продления сроков временного ввоза автотранспортных средств разъяснения уже даны в пункте 3 письма ГТК России от 08.10.96 N 01-15/17939.

Количество автотранспортных средств, ввозимых представительствами иностранных фирм, банков и организаций, учитывается только при предоставлении освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применяется в отношении таких представительств в установленном порядке вне зависимости от количества ввозимых автотранспортных средств.

3. Представительства зарубежных средств массовой информации как представительства иностранных организаций должны вносить на депозит таможенного органа суммы таможенных пошлин, налогов в качестве обеспечения их уплаты при временном ввозе автотранспортных средств.

В Российской Федерации нет официально аккредитованных представительств зарубежных средств массовой информации, и ГТК России не известны акты законодательства, регламентирующие аккредитацию таких зарубежных представительств.

4. Указание ГТК России от 10.11.94 N 01-12/1276 в настоящее время действует.

5. Фактами, которые могут давать основания полагать, что автотранспортное средство может стать объектом таможенного правонарушения, например, могут быть уже имевшиеся нарушения таможенных правил лицами, временно ввозящими автотранспортное средство, либо факты неоднократных хищений временно ввезенных автомобилей у таких лиц.

6. В соответствии с последним абзацем письма ГТК России от 08.10.96 N 01-15/17939 решение о неприменении обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов внесением денежных средств на депозит в отношении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами, и, следовательно, при продлении сроков временного ввоза таких средств, входит в компетенцию руководства таможен.

Считаем, что при необходимости МТУ может самостоятельно определить специальную форму о решении руководства таможни об освобождении физических лиц от внесения на депозит обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Начальник
 Управления организации
 таможенного контроля
 А.Г.Васильев




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»