Недействующий

Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения (ПССФЖТ 01-96) (с изменениями на 9 февраля 1998 года) (отменено с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 N 449)

4. Общие положения

4.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" подвижной состав, в том числе специализированный, и контейнеры, элементы верхнего строения железнодорожных путей и другие технические средства и механизмы, поставляемые железнодорожному транспорту, а также услуги, предоставляемые пассажирам, должны соответствовать требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности, установленным соответствующими актами, и подлежат обязательной сертификации на соответствие указанным требованиям.

Соответствие объектов ЖТ обязательным требованиям нормативных документов по безопасности подтверждается сертификатом соответствия.

4.2. Введение в действие настоящих Правил не отменяет действующие процедуры и условия приемки, эксплуатации, ремонта, импорта, поставок по экспорту, а также документы, разрешающие эксплуатацию железнодорожных технических средств, выпущенные до введения в действие настоящих Правил.

4.3. Все вновь разрабатываемые ведомственные и межведомственные нормативные акты и документы, устанавливающие порядок проведения работ по сертификации и контроля за соответствием сертифицированных объектов ЖТ установленным требованиям безопасности, не должны противоречить настоящим Правилам.

4.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" проведение работ по обязательной сертификации осуществляется участниками Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.5. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте создается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта - Министерством путей сообщения Российской Федерации и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг", Федеральными законами "О федеральном железнодорожном транспорте" и "Об энергосбережении", Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, а также с ориентацией на нормативные документы Международного союза железных дорог (МСЖД), Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК).

4.6. ССФЖТ взаимодействует на основе соглашений с международными, региональными и национальными системами сертификации ведущих в области железнодорожного транспорта зарубежных стран, а также с другими национальными системами сертификации в смежных областях деятельности.

Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом ССФЖТ строится в соответствии с действующими международными нормами и правилами. При этом в максимальной степени используется проверенный практикой отечественный положительный опыт в области обеспечения безопасности движения на федеральном железнодорожном транспорте.

4.7. Участники Системы сертификации обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой в процессе проведения работ по сертификации и аккредитации и составляющей коммерческую тайну, за исключением информации, непосредственно относящейся к выполнению требований безопасности.

4.8. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации осуществляют взаимодействие с ССФЖТ по вопросам сертификации посредством заключения соответствующих соглашений и участия в работе Совета по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Взаимодействие ССФЖТ с другими системами сертификации в Российской Федерации осуществляется на основе соответствующих соглашений.