Недействующий

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (не применяется с 15 сентября 1998 года на территории Российской Федерации на основании указания МПС России от 03.09.1998 N В-1041у)

4. Организация работы и обязанности
дежурного по переезду

4.1. При назначении на должность дежурного по переезду должен соблюдаться порядок, установленный Правилами технической эксплуатации железных дорог. При этом стаж работы, связанной с движением поездов, должен быть не менее 3 месяцев.

4.2. Дежурный по переезду во время дежурства обязан иметь при себе одну коробку петард (6 шт.), сигнальный рожок, милицейский свисток, два сигнальных флага (красный и желтый) в чехле, а в темное время суток и при плохой видимости в светлое время (туман, метель и другие неблагоприятные условия) - сигнальный фонарь.

4.3. В здании переездного поста должны быть:

- график дежурств по переезду;

- настоящая Инструкция;

- местная инструкция по эксплуатации данного переезда;

- выписка из расписания движения пассажирских и пригородных поездов с указанием времени отправления поездов с соседних станций;

- Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде;

- журнал нарушений правил проезда через переезд;

- настенные часы, аптечка;

- необходимый инструмент, мебель, хозяйственный инвентарь;

- жезл регулировщика и красная нарукавная повязка;

- трос для буксировки остановившихся на переезде транспортных средств.

Кроме того, должны быть: один переносной красный щит и один сигнальный фонарь на каждый железнодорожный путь, пересекаемый переездом, один запасной фонарь и один запасной переносной красный щит; один комплект сигнальных флагов; коробка петард (6 шт.) на двухпутных участках и не менее двух коробок (12 шт.) на участках с тремя и более главными путями. Зимой на переездах необходимо иметь постоянный запас песка или шлака для посыпания подъездов и пешеходных дорожек во время гололеда.

Местные инструкции составляются начальником дистанции пути и начальником дистанции сигнализации и связи, а при расположении переездов на территориях станций и при обслуживании переездов работниками службы перевозок с участием начальников станций и утверждаются начальниками отделения железной дороги. В них должны быть отражены реальные возможности выполнения обязанностей дежурным по переезду. Местные инструкции должны просматриваться при изменении условий работы переезда, но не реже 1 раза в 5 лет. Примерное содержание местной инструкции приведено в приложении 7.

4.4. Вступающий на дежурство дежурный по переезду должен проверить железнодорожный путь в пределах 50 м от переезда в обе стороны, состояние оборудования переезда и всех его устройств, наличие пломб у пломбируемых устройств, наличие и состояние ручных сигналов, петард, инструмента и инвентаря.

О всех замечаниях, неисправностях шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио) связи, а также об устраненных неисправностях вносится запись в Книгу приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде. При наличии автоматики следует записать: "Автоматика исправна" или "Автоматика неисправна". Если обнаруженную неисправность, угрожающую безопасности движения поездов, нельзя немедленно устранить своими силами, дежурный по переезду обязан оградить опасное место сигналами остановки и немедленно известить об этом дежурного по станции (поездного диспетчера) и через него дорожного мастера линейного отделения пути (бригадира пути).

О неисправности переездной и заградительной сигнализации и автоматических шлагбаумов или электрошлагбаумов, а также телефонной (радио) связи дежурный по переезду обязан немедленно сообщить дежурным ближайших раздельных пунктов (поездному диспетчеру). При пропуске транспортных средств в этом случае следует руководствоваться местной инструкцией. До устранения неисправности и отметки об этом электромеханика в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде пользоваться неисправными устройствами запрещается.

Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде должна проверяться дорожным мастером линейного отделения пути (бригадиром пути) при посещении переезда. О результатах проверки и данных распоряжениях должны быть сделаны записи в указанной Книге. При обслуживании переезда работниками службы перевозок проверку Книги приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде должны осуществлять также и руководители станции.

После устранения каждой неисправности и выполнения данных распоряжений дежурным по переезду должна быть сделана соответствующая запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.

4.5. Во время дежурства дежурный по переезду обязан*:

----------------

* Для дежурных стрелочного поста и других работников, совмещающих функции дежурных по переездам, обязанности по обслуживанию переездов должны устанавливаться местной инструкцией.



своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов;

в случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда, доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией поездному диспетчеру;

перед пропуском пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч прекращать движение транспортных средств по переезду и закрывать шлагбаумы (независимо от того, автоматические они или нет) за 5 мин. до прохода поезда;

прекращать прогон скота через переезд до прохода поезда не менее чем за 5 мин., а при пропуске пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч - не менее чем за 20 мин.;

немедленно ограждать сигналами остановки место повреждения пути, угрожающее безопасному следованию поездов, и сообщать об этом по телефону дежурному по станции или поездному диспетчеру;

запрещать остановку транспортных средств или других самоходных машин или механизмов, людей и скота на переезде (приложение 8, 9);