1.1. Железнодорожные переезды* - это пересечение дорог с железнодорожными путями в одном уровне. Переезды оборудуют необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.
----------------
* В дальнейшем "переезды". Термины, применяемые в настоящей Инструкции, приведены в приложении 1.
Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от непосредственных участников перевозочного процесса особой бдительности и строгого выполнения Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и настоящей Инструкции.
Все организации и лица, пользующиеся переездами, обязаны выполнять требования настоящей Инструкции, руководствуясь главным условием обеспечения безопасности движения на переездах: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта.
Действие настоящей Инструкции распространяется на все эксплуатируемые переезды железных дорог МПС, а также на вновь проектируемые.
Настоящая Инструкция рекомендуется к применению на промышленных предприятиях и организациях.
1.2. Переезды на пересечениях железнодорожных путей МПС с автомобильными дорогами общего пользования относятся к переездам общего пользования и содержатся за счет средств железной дороги.
Переезды на пересечениях железнодорожных путей МПС с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций считаются переездами необщего пользования.
Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет предприятий или организаций, пользующихся этими переездами. Порядок содержания и обслуживания их, а также открытие и закрытие устанавливаются начальником отделения железной дороги или начальником производственного объединения промышленного железнодорожного транспорта, в ведении которых находится переезд.
Пересечения железнодорожных путей МПС в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т.д.) дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как железнодорожные переезды не подлежат. Безопасность движения поездов и транспортных средств на них обеспечивается администрацией предприятия. Порядок устройства, содержания и обслуживания, а также открытие и закрытие технологических проездов согласовываются с начальником отделения железной дороги, а на путях производственного объединения промышленного железнодорожного транспорта - с начальником этого объединения.
1.3. При сооружении вторых путей и разработке схем развития транспортных связей одновременно должны решаться вопросы о замене существующих пересечений в одном уровне путепроводами или отводе автомобильных дорог под ближайшие искусственные сооружения железной дороги.
1.4. Ежегодно, в июне-июле на всех железных дорогах должно производиться комиссионное обследование переездов под председательством руководителей дистанции пути с участием руководителей дистанции сигнализации и связи, дистанции электроснабжения или района электроснабжения, подъездных путей промышленного железнодорожного транспорта (при необходимости), представителей аппарата ревизора по безопасности движения отделения железной дороги, Государственной автомобильной инспекции, автотранспортных предприятий и дорожно-эксплуатационных организаций. По результатам обследования разрабатываются календарные планы устранения выявленных недостатков, организуется приведение устройств и оборудование переездов, а также прилегающих участков дороги (улиц) в полное соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, Правил дорожного движения, настоящей Инструкции и типовых проектов.