ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 1993 года N 47
Об утверждении классификаторов форм
собственности и организационно-правовых
форм хозяйствующих субъектов
___________________________________________________________________
Фактически не применяется.
С 1 января 2000 года применяются Общероссийский классификатор
организационно-правовых форм (ОКОПФ, OK 028-99) и
Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС, ОК 027-99).
____________________________________________________________________
1. Утвердить прилагаемые классификаторы и методические указания и ввести их в действие с момента утверждения:
Классификатор форм собственности (КФС);
Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ);
Методические указания по применению в государственной статистике классификаторов форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов.
2. Руководителям главных управлений, управлений и отделов Госкомстата России, республиканских (республик в составе Российской Федерации), автономной области, окружных, краевых, областных комитетов и управлений статистики, Мосгоркомстата, предприятий и организаций Госкомстата России обеспечить использование этих классификаторов и методических указаний к ним при заполнении и обработке статистической отчетности, ведении Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) и в других статических разработках.
3. По согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами и с учетом предложений пользователей доработать классификаторы и представить до 01.01.94 для утверждения в установленном порядке в качестве общероссийских.
Первый заместитель Председателя
Госкомстата России
А.П.Захаров
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госкомстата России
от 20 апреля 1993 года N 47
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по применению в государственной статистике классификаторов форм
собственности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов
Настоящие Методические указания определяют порядок использования Классификатора форм собственности и Классификатора организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов в Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), а также кодирования информации при заполнении и обработке статистической отчетности в 1993 году.
1. Использование Классификатора форм собственности
и Классификатора организационно-правовых форм
в ОКПО и ЕГРПО
1.1. Источники информации
Предприятия и организации должны относиться к определенной организационно-правовой форме и форме собственности в соответствии с их учредительными документами (уставами, положениями и т.п.), утвержденными в установленном порядке.
При необходимости уточнения формы государственной и муниципальной собственности следует обращаться в соответствующие органы Госкомимущества России, имея в виду, что государственное и муниципальное имущество подлежит обязательной пообъектной регистрации в соответствующем реестре федеральной, государственной (субъектов федерации) и муниципальной собственности (см. п. 11 "Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утв. распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп).
"Право и обязанности ведения реестра (функции реестродержателя) принадлежат:
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом - по объектам федеральной собственности;
комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга - по объектам, переданным в государственную собственность;
комитетам по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) - по объектам, переданным в муниципальную собственность...
Внесение изменений в соответствующий реестр объектов государственной, муниципальной собственности осуществляется соответствующими комитетами по управлению имуществом" (см. п.п. 11, 14 названного выше Положения).
При определении формы собственности, на которой основано данное предприятие, организация, следует руководствоваться учредительными документами, в необходимых случаях данными бухгалтерского учета о составе имущества (уставного фонда, капитала) по учредителям (участникам) данного предприятия, организации. Предприятие, организация относятся к смешанным формам собственности во всех случаях, когда собственниками имущества являются субъекты разных форм собственности (государство, местные органы власти, общественные объединения и т.д.) независимо от их долей в стоимости имущества данного предприятия, организации. Учреждения, не образующие юридического лица (детские сады, библиотеки, здравпункты и т.п.), относятся к той же форме собственности, что и организация, на балансе которой они состоят.
В тех случаях, когда из учредительных и иных официальных документов известна организационно-правовая форма предприятия, организации и возникают трудности при их отнесении к определенной форме собственности, рекомендуется пользоваться (для ориентировки) приводимым в следующем разделе настоящих Методических указаний (см. п. 2.2) "Перечнем возможных сочетаний организационно - правовых форм хозяйствующих субъектов и форм собственности" (имея в виду при этом, что "коды сочетаний" из графы 3 Перечня в ОКПО и ЕГРПО не используются). В названном Перечне содержатся встречающиеся на практике и не противоречащие действующему законодательству сочетания организационно-правовых форм и форм собственности. Однако следует учитывать определенную возможность появления и других сочетаний этих признаков.
1.2. Кодирование
1. Для кодирования признака формы собственности предприятий и организаций в ОКПО и ЕГРПО должны использоваться следующие идентификационные коды Классификатора форм собственности (из графы 3 Классификатора):
12 - 17, 21 - 23, 27, 30.
Не используются для этой цели следующие идентификационные коды:
10, 11, 19, 20, 29.
Для кодирования группировочных позиций при обработке первичной информации, содержащейся в ОКПО и ЕГРПО, могут использоваться следующие идентификационные коды Классификатора форм собственности: 10, 11, 20.
Алгоритмы группировки:
10 = 11 + 14 + 15 + 16 + 17
11 = 12 + 13
20 = 21 + 22 + 23 + 27
2. Для кодирования признака организационно-правовой формы предприятий и организаций в ОКПО и ЕГРПО должны использоваться следующие идентификационные коды Классификатора организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (из графы 3 Классификатора):
42 - 47, 49 - 56, 58, 61 - 63, 69, 72, 74 - 77, 79, 81 - 87, 89.
Не используются для этой цели следующие идентификационные коды:
40, 41, 48, 57, 59, 60, 71, 73, 80, 90 - 99.
Для кодирования группировочных позиций при обработке первичной информации, содержащейся в ОКПО и ЕГРПО, могут использоваться следующие идентификационные коды Классификатора организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов:
40, 41, 48, 57, 59, 71, 73, 80, 95 - 99.
Алгоритмы группировки:
40 = 41 + 71
41 = 42 + 43 + 44 + 45 + 46 + 47 + 48 + 52 + 53 + 54 + 55 +
56 + 57 + 69
48 = 49 + 50 + 51
57 = 58 + 59
59 = 61 + 62 + 63
71 = 72 + 73 + 77 + 79
73 = 74 + 75 + 76
80 = 81 + 82 + 83 + 84 + 85 + 86 + 87 + 89
95 = 47 + 58 + 72
96 = 48 + 59 + 73
97 = 49 + 61 + 74
98 = 50 + 62 + 75
99 = 51 + 63 + 76
2. Порядок кодирования при заполнении и обработке
статистической отчетности в 1993 году
2.1. Источники информации
См. п. 1.1 настоящих Методических указаний.
2.2. Кодирование
Временно, в 1993 году, при заполнении форм первичной статистической отчетности, в которых предусмотрено проставление двухразрядного кода "Формы собственности (хозяйствования) по КФС", следует использовать коды из приводимых ниже "Перечня возможных сочетаний организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов и форм собственности" и "Кодировочной таблицы сочетаний организационно-правовых форм и форм собственности хозяйствующих субъектов". Перечень возможных сочетаний содержит только те позиции, которые непосредственно используются в первичных отчетах. Кодировочная таблица содержит, кроме того, группировочные позиции, которые могут использоваться при обработке первичных отчетов.
Перечень
возможных сочетаний
организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов
и форм собственности
------------------------------------------------------------------
Организационно-правовая ¦ Формы собственности ¦ Код
форма ¦(без учета собственности ¦ сочетания
¦ на землю) ¦
----------------------------+--------------------------+----------
1 ¦ 2 ¦ 3
------------------------------------------------------------------
Государственные предприятия Федеральная 01
- " - Субъектов федерации 02
Муниципальные предприятия Муниципальная 43
Предприятия общественных Общественных объединений 44
объединений (организаций) (организаций)
Предприятия потребительской Частная 45
кооперации
Индивидуальные (семейные) Частная 46
частные предприятия
(с привлечением наемного
труда)
Предприятия в форме Федеральная 03
акционерного общества
открытого типа
- " - Субъектов федерации 04
- " - Муниципальная 05
- " - Общественных объединений 06
(организаций)
- " - Частная 07
- " - Смешанная без иностранного 08
участия
- " - Смешанная с совместным 95
российским и иностранным
участием
Предприятия в форме Федеральная 09
акционерного общества
закрытого типа и
товарищества
- " - Субъектов федерации 31
- " - Муниципальная 32
- " - Общественных объединений 33
(организаций)
- " - Частная 34
- " - Смешанная без иностранного 35
участия
- " - Смешанная с совместным 96
российским и иностранным
участием
Производственные Частная 52
кооперативы
Крестьянские (фермерские) Частная 53
хозяйства
Колхозы Частная 54
Совхозы Федеральная 36
- " - Субъектов федерации 37
- " - Муниципальная 38
- " - Частная 39
- " - Смешанная без иностранного 49
участия
Межхозяйственные Федеральная 50
предприятия
(организации)
- " - Субъектов федерации 51
- " - Муниципальная 60
- " - Смешанная без иностранного 61
участия
Арендные предприятия в Частная 62
форме акционерного
общества открытого типа
- " - Смешанная без иностранного 63
участия
- " - Смешанная с российским и 97
иностранным участием
Арендные предприятия в Частная 62
форме акционерного
общества закрытого типа и
товарищества
- " - Смешанная без иностранного 63
участия
- " - Смешанная с совместным 97
российским и иностранным
участием
Объединения предприятий в Федеральная 66
форме акционерного
общества открытого типа
- " - Субъектов федерации 67
- " - Муниципальная 68
- " - Общественных объединений 70
(организаций)
- " - Частная 74
- " - Смешанная без иностранного 75
участия
- " - Смешанная с совместным 98
российским и иностранным
участием
Объединения предприятий в Федеральная 76
форме акционерного общества Субъектов федерации 78
закрытого типа и Муниципальная 88
товарищества Общественных объед. (орган.) 90
- " - Частная 91
- " - Смешанная без иностранного 92
участия
- " - Смешанная с совместным 99
российским и иностранным
участием
Объединения крестьянских Частная 77
(фермерских) хозяйств
Государственные учреждения Федеральная 93
- " - Субъектов федерации 94
Муниципальные учреждения Муниципальная 82
Общественные объединения Общественных объединений 83
(организации) (организаций)
Учреждения общественных Общественных объединений 84
объединений (организаций) (организаций)
Потребительские общества Частная 85
Союзы потребительских Частная 86
обществ
Учреждения потребительской Частная 87
кооперации
Другие предприятия Международных организаций 69
- " - Иностранных государств - " -
- " - Иностранных юридических - " -
лиц, граждан и лиц без
гражданства
Другие объединения Международных организаций 79
предприятий
- " - Иностранных государств - " -
- " - Иностранных юридических - " -
лиц, граждан и лиц без
гражданства
Другие некоммерческие Международных организаций 89
организации
- " - Иностранных государств - " -
- " - Иностранных юридических - " -
лиц, граждан и лиц без
гражданства