Недействующий

     

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ПРИКАЗ

от 23 мая 1994 года N 26


О классификации работ по ремонту и содержанию
автомобильных дорог общего пользования

(с изменениями на 20 февраля 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 1998 года на основании
приказа Росавтодора от 18 декабря 1997 года N 80
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Федерального дорожного департамента от 20 февраля 1995 года N 23.

____________________________________________________________________



В целях более эффективного использования средств федерального и территориальных дорожных фондов, а также совершенствования планирования затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений и организации дорожных работ

приказываю:

1. Утвердить Классификацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и ввести ее в действие с 1 июля 1994 года.

Органам, уполномоченным управлять автомобильными дорогами общего пользования, автодорам, автомобильным дорогам при назначении работ по ремонту и содержанию дорог, а также осуществлении других мероприятий строго руководствоваться этой Классификацией.

2. Приказ Минавтодора РСФСР от 16.06.88 N 72-ор считать утратившим силу с 1 июля 1994 года.

И.О. Генерального директора
 О.В.Скворцов


УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального
дорожного департамента
от 23 мая 1994 года N 26

КЛАССИФИКАЦИЯ
работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
общего пользования

(с изменениями на 20 февраля 1995 года)

1. Общие положения

     

1.1. Настоящая Классификация разработана взамен "Временной классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденной приказом бывшего Минавтодора РСФСР от 16.06.88 N 72-ор.

Классификация устанавливает виды работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться при обосновании направлений использования средств федерального и территориального дорожных фондов, а также для планирования затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений и организации работ.

1.2. Классификация предусматривает две группы работ: ремонт и содержание, которые должны обеспечивать круглогодичное, непрерывное, удобное и безопасное движение транспортных средств со скоростями и нагрузками, соответствующими действующим нормативным требованиям.

2. Основные термины и определения


Ремонт автомобильных дорог - это комплекс работ по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшения его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна; восстановлению изношенных конструкций и деталей дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономные, а также работы по организации и безопасности движения, обустройству дорог, в результате которых восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых дорог и дорожных сооружений и обеспечиваются требуемые условия движения.

Содержание дорог - это осуществляемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс профилактических работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, элементами обустройства дорог, организации и безопасности движения, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги и дорожных сооружений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Реконструкция дорог - это комплекс работ, связанных с повышением технических параметров эксплуатируемых дорог и дорожных сооружений (в т.ч. изменение геометрических параметров и грузоподъемности), благодаря которым увеличивается пропускная способность и повышается безопасность движения. Реконструкция, как правило, обеспечивает возможность перевода дороги в более высокую техническую категорию, но не приводит к увеличению протяженности дороги.

Строительство дорог - это проложение дорог по новым направлениям, включая строительство искусственных сооружений (мосты, трубы, тоннели и др.), возведение земляного полотна с системой водоотвода, устройство дорожных одежд, элементов обустройства, организации и безопасности движения, а также строительство зданий и сооружений, обеспечивающих необходимые условия для нормальной эксплуатации дороги.*

_______________

* Реконструкция и строительство дорог в данном документе не рассматриваются.

Дорожные сооружения -это сооружения, являющиеся непосредственно конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), производственные базы (в т.ч. подсобные), линейные (в т.ч. жилые) здания дорожных организаций.


3. Ремонт дорог и дорожных сооружений

     

3.1. Ремонт, как правило, осуществляется в соответствии с проектной документацией, разрабатываемой в установленном порядке на основе данных диагностики и оценки состояния дорог и дорожных сооружений.

При выборочном ремонте, когда предусматривается выполнение отдельного вида работ, взамен проектной документации допускается составлять ведомость дефектов, описание технических решений с чертежами и смету. Такие виды работ отмечены в п.п.3.2.1, 3.2.2 и 3.2.4. звездочкой.

3.2. К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы.

3.2.1. По земляному полотну:

подъемка отдельных участков земляного полотна на подтопляемых, снегозаносимых и пучинистых местах;

исправление размытых, разрушенных, пучинистых и оползневых участков, укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна, укрепление обочин, восстановление существующих и устройство новых дренажей, системы водоотвода, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, ливневой канализации;

восстановление существующего или устройство вновь земляного полотна и водоотвода на пересечениях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, бермах, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, объектам сервиса и достопримечательным местам, паромным переправам;

изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство к ним подъездных дорог и железнодорожных тупиков, а также высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; устройство площадок для складирования материалов;

рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, участками дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.

3.2.2. По дорожным одеждам:

восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; ремонт покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; устройство поверхностных обработок и других слоев износа;*

усиление дорожных одежд; устройство более совершенных типов покрытий, используя существующие в качестве основания, устройство дорожных одежд вновь в местах подъемки или исправления земляного полотна, на пересечениях, примыканиях, площадках для остановки и стоянки автомобилей, площадках отдыха, разворотных площадках, бермах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, объектам сервиса и достопримечательным местам, паромным переправам;

устройство виражей на кривых малых радиусов;

обработка щебеночных и гравийных покрытий вяжущим методом смешения на месте;*

восстановление, перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания;*

восстановление и устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям капитальных и облегченных дорожных одежд*;

замена, подъемка или выравнивание отдельных плит цементобетонных покрытий.*

3.2.3. По искусственным сооружениям:

восстановление, частичная или полная замена элементов мостового полотна (покрытия, гидроизоляции, защитных и выравнивающих слоев, тротуаров, ограждений, перил, бордюров, деформационных швов);

восстановление, усиление, выправление, замена отдельных элементов пролетных строений и опорных частей;

восстановление кладки тела опор и устоев, откосных и шкафных стенок с заменой при необходимости отдельных элементов;

восстановление, выравнивание профиля проезда в узле сопряжения с насыпью с восстановлением, перекладкой переходных плит, досыпкой насыпи, устройством дренажа и элемента сопряжения;

восстановление или устройство системы водоотвода на мостовом полотне и в узлах сопряжения с насыпью;

восстановление, удлинение водопропускных труб или их замена;

восстановление или устройство смотровых приспособлений пролетных строений и опор;

восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

восстановление тоннелей, устройство, восстановление водоотвода, системы вентиляции, освещения, устройство штолен, скважин для осушения тоннелей и защиты от грунтовых вод;

восстановление и замена элементов и механизмов разводных мостов, сборка и разборка временных переправ и мостов, ремонт причальных эстакад на паромных переправах.

3.2.4. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

ремонт, замена и установка недостающих ограждений и знаков индивидуального проектирования*;

восстановление существующих и устройство вновь недостающих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, переходно-скоростных полос, площадок для остановки или стоянки автомобилей, с обустройством, смотровыми ямами или эстакадами, а также пешеходных переходов (в т.ч. в разных уровнях), тротуаров и пешеходных (велосипедных) дорожек;

архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства дорог (или их отдельных участков), развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок, стоянок достопримечательных мест и других объектов;

восстановление и переустройство существующих технических средств организации и регулирования движения на автомобильных дорогах; восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях; восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи; восстановление кабельной сети;

восстановление, рубки ухода, устройство снегозащитных лесных полос; изготовление (восстановление) средств снегозащиты (щитов, заборов и др.)*;

восстановление, перестройка существующих и строительство новых баз противогололедных материалов и подъездных путей к ним;

устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных и водомерных постов, а также постов для измерения температуры в слоях дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов и сооружений, устройств (восстановление) шумозащитных оврагов, устройство и обслуживание скважин для добычи природных рассолов*.

3.2.5. По линейным зданиям и подсобным сооружениям

Внутренняя перепланировка зданий в пределах наружных стен:

ремонт зданий, подсобных сооружений и жилых домов (для рабочих и служащих дорожно-эксплуатационных организаций) с усилением и перекладкой фундаментов и подвальных стен, заменой полов, перекрытий, кровель, окон, дверей лестничных площадок, крылец, ремонт фасадов,

ремонт, при необходимости - замена и устройство внутренних и внешних инженерных сетей с присоединением к существующим сетям,

ремонт, замена и устройство вновь ограждений, приобъектное благоустройство, устройство природоохранных сооружений,

расширение, реконструкция, постройка отдельных надворных зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы, производственных баз.

Ежегодные затраты по линейным зданиям и подсобным сооружениям не должны превышать 10% от общей суммы средств ремонта установленной органу управления федеральными автомобильными дорогами.

(Подпункт в редакции приказа Федерального дорожного департамента от 20 февраля 1995 года N 23. - См. предыдущую редакцию.)

4. Содержание дорог и дорожных сооружений

4.1. Работы по содержанию не требуют составления проектной документации. Их выполняют на основе ведомостей дефектов и смет.

4.2. В состав работ по содержанию дорог входят:

4.2.1. По полосе отвода, земляному полотну и водоотводу:

систематическое поддержание полосы отвода в чистоте и порядке, исправлении земляного полотна и водоотвода на отдельных участках с целью восстановления первоначальных характеристик, защитных и укрепительных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб;

подсыпка, срезка и планировка неукрепленных обочин; устранение мелких деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

планировка откосов насыпей и выемок (с добавлением при необходимости грунта) с засевом травой и добавлением растительного грунта и проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова;

скашивание травы и вырубка кустарника на обочинах, откосах, бурмах и в полосе отвода;

расчистка обвалов, оползней, солевых выносов, осыпей и камнепадов;

ликвидация съездов в неустановленных местах, профилировка тракторных путей;

подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями и борьба с вредителями и болезнями растений.

4.2.2. По дорожным одеждам:

устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, колей и др.), исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий, заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях, восстановление и заполнение швов в цементобетонных покрытиях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»