Недействующий

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Об утверждении Положения о порядке работы
по разграничению предметов ведения и полномочий
между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации

(с изменениями от 25 ноября 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 701
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1996 года N 1593 (Российская газета N 231, 3 декабря 1996 года).

____________________________________________________________________



В целях упорядочения и создания единых условий подготовки проектов договоров и соглашений, а также законодательных и других нормативных правовых актов о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу пункт 3 Положения о Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1499 "Об образовании Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1475).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

Президент
 Российской Федерации
         Б.Ельцин

Москва, Кремль

12 марта 1996 года

N 370

     

     

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 12 марта 1996 года N 370


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы по разграничению предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной
власти и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления
части своих полномочий федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации

(с изменениями от 25 ноября 1996 года)

1. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

2. Предварительное рассмотрение вопросов подготовки договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - договоры, договор), их правового обеспечения осуществляет Комиссия при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуется - Комиссия).

3. Основными задачами Комиссии являются:

организация и проведение экспертизы проектов договоров и соглашений, а также конституций (уставов) и иных законов соответствующих субъектов Российской Федерации, представление заключений на них Президенту Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1996 года N 1593, - см. предыдущую редакцию);

обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой и заключением договоров и соглашений о разграничении полномочий;

участие в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

разработка предложений по контролю за соблюдением соответствующими сторонами принятых обязательств, предусмотренных заключенными договорами и соглашениями, а также контролю за выполнением решений Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

По вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.

4. При работе над проектами договоров и соглашений Комиссия исходит из следующих положений:

принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами;

договором разграничиваются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти конкретного субъекта Российской Федерации;

договор не может устанавливать либо изменять конституционный статус субъекта Российской Федерации;

в договоре не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации;

в договоре с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, не участвовавшего в подписании Федеративного договора либо вновь образованного, может содержаться полный перечень предметов совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации;

в договоре могут быть определены предметы совместного ведения, обусловленные географическими, экономическими, социальными, национальными и иными особенностями конкретного субъекта Российской Федерации;

после подписания договора могут заключаться являющиеся его составными частями соглашения о разграничении полномочий по конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленным в договоре, если эти полномочия не установлены федеральным законом;

не подлежат передаче полномочия федеральных органов исполнительной власти по обеспечению гарантий сохранения основ конституционного строя Российской Федерации, равноправия субъектов Российской Федерации, равенства прав и свобод человека и гражданина на всей территории Российской Федерации, а также иные полномочия, если их передача ведет к нарушению территориальной целостности Российской Федерации, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

5. Подготовка проектов договоров и соглашений осуществляется в следующем порядке:

проекты договора и соглашений с заключением о соответствии конституции (устава) и иных законов субъекта Российской Федерации, являющихся правовой базой для таких договоров и соглашений, Конституции Российской Федерации и федеральным законам вносятся в Комиссию высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, уполномоченным конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации представлять субъект Российской Федерации внутри страны (далее именуется - уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации) (абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1996 года N 1593, - см. предыдущую редакцию);

по поручению председателя Комиссии федеральные органы исполнительной власти в 10-дневный срок обязаны представить в Комиссию свои заключения и предложения по проектам договора и соглашений, а также по конституции (уставу) и иным законам субъекта Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 1996 года Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 1996 года N 1593, - см. предыдущую редакцию);

Комиссия представляет договор Президенту Российской Федерации вместе со своим заключением;

Комиссия представляет проекты соглашений Председателю Правительства Российской Федерации вместе со своим заключением;

договор подписывает Президент Российской Федерации и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации;

соглашения подписывают Председатель Правительства Российской Федерации и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации.

6. Комиссия рассматривает также соглашения:

о передаче федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

о передаче органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществления части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти.

Проекты указанных соглашений представляются в Комиссию соответственно руководителями федеральных органов исполнительной власти и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Комиссия представляет проекты соглашений в Правительство Российской Федерации вместе со своим заключением.

Соглашения подписывают Председатель Правительства Российской Федерации либо уполномоченный им представитель федерального органа исполнительной власти и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации.

7. Договоры и соглашения вступают в силу после их официального опубликования.

8. Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрешаются с использованием согласительных процедур.

В случае недостижения согласия спор может быть вынесен на рассмотрение Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

9. Подписанные договоры и соглашения хранятся соответственно в Архиве Президента Российской Федерации и в Правительственном архиве Российской Федерации.

10. Контроль за соблюдением положений вступивших в силу договоров и соглашений осуществляет Администрация Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»