ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1996 года N 1343
Об утверждении Положения о Федеральной службе России
по регулированию естественных монополий в области связи
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 12 июля 1999 года N 793
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по регулированию естественных монополий в области связи.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 1996 года N 1343
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе России по регулированию естественных
монополий в области связи
1. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (ФСЕМС России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи (далее именуется - Федеральная служба) и ее территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также международными организациями.
К деятельности субъектов естественных монополий в области связи, регулируемой Федеральной службой, относится оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи.
3. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в области связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) соблюдение интересов Российской Федерации, ее субъектов, пользователей и производителей услуг связи;
3) разработка нормативной базы для эффективного функционирования субъектов естественных монополий в области связи и совершенствования механизмов реализации свободного доступа потребителей к оказываемым ими услугам.
5. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий в области связи и обеспечивает их реализацию;
2) готовит предложения для Правительства Российской Федерации по развитию и совершенствованию конкурентных отношений и изменению режима государственного регулирования, направленные на обеспечение роста экономической эффективности объектов связи и защиту прав потребителей услуг связи;
3) анализирует и прогнозирует экономические ситуации, складывающиеся в Российской Федерации в процессе реализации мер государственного регулирования естественных монополий в области связи;
4) осуществляет контроль за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей услуг связи;
5) устанавливает и утверждает требования и правила учета затрат, обязательные для субъектов естественных монополий в области связи, и определяет состав и формы представления информации в Федеральную службу и ее территориальные органы;
6) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
7) обеспечивает разработку нормативно-правовой базы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи;
8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации ценовое регулирование посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, а также определяет потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) устанавливает минимальный уровень их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в услугах, реализуемых субъектом естественной монополии в области связи;
9) рассматривает разногласия, возникающие в процессе регулирования деятельности естественных монополий в области связи, и принимает соответствующее решение;
10) осуществляет контроль за инвестиционной политикой естественных монополий в области связи в части влияния ее на тарифы, устанавливаемые на услуги связи;
11) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы;
12) регулирует формирование общего рынка услуг связи, взаимодействие субъектов естественных монополий, предоставляющих услуги общедоступной электрической и почтовой связи, по вопросам ценообразования и наличие на рынке производителей услуг связи;
13) осуществляет контроль за соблюдением субъектами естественных монополий в области связи законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;
14) участвует в работе международных организаций по вопросам ценообразования и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и осуществляет научно-техническое сотрудничество в этой сфере;
15) осуществляет иные функции, связанные с регулированием естественных монополий в области связи, предусмотренные федеральными законами.
6. В целях реализации возложенных на нее задач и функций Федеральная служба:
1) запрашивает и получает необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов естественных монополий в области связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) проводит проверку цен и тарифов на услуги связи, оказываемые субъектами естественных монополий в области связи;
3) направляет субъектам естественных монополий в области связи обязательные для исполнения предписания в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, в том числе об устранении последствий таких нарушений, о заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, о внесении изменений в заключенные договоры, о перечислении в федеральный бюджет прибыли (дохода), полученной ими в результате действий, нарушающих законодательство Российской Федерации о естественных монополиях;
4) принимает решения о включении (исключении) предприятий связи в реестр субъектов естественных монополий в области связи;
5) направляет федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях;
6) принимает решения о наложении штрафа на субъект естественной монополии в области связи;
7) привлекает к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей субъектов естественных монополий в области связи, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;
8) обращается в суд с исками, а также участвует в рассмотрении в суде соответствующих дел, связанных с применением или нарушением законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;
9) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в области связи.
Федеральная служба и ее территориальные органы обязаны через средства массовой информации сообщать о решениях, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Федеральная служба обязана ежегодно публиковать доклад о своей деятельности.
7. Общее руководство Федеральной службой осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Для определения основных направлений деятельности Федеральной службы и принятия решений образуется правление, в состав которого входят руководитель Федеральной службы и члены правления, назначаемые Правительством Российской Федерации.
Федеральная служба для осуществления своих полномочий создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности работников свои территориальные органы и утверждает положение о них.
8. Руководитель Федеральной службы:
1) представляет Федеральную службу в государственных и иных органах, а также в международных организациях;
2) организует работу правления Федеральной службы, распределяет обязанности между членами правления;
3) подписывает решения, принимаемые правлением Федеральной службы;
4) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
5) определяет и утверждает направления и план работы экспертного совета Федеральной службы.
9. Членами правления Федеральной службы назначаются не менее чем на 4 года высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в соответствующей области. Для обеспечения преемственности в работе правления ежегодно, начиная с пятого года его работы, осуществляется замена до одной трети членов правления.
10. Для проведения экспертной работы и методологического обеспечения деятельности Федеральной службы при ней образуется экспертный совет. Руководитель экспертного совета и его состав утверждаются руководителем Федеральной службы. Экспертный совет формируется из специалистов министерств, ведомств, представителей научных организаций, государственных и негосударственных предприятий по согласованию с их руководством.
Экспертный совет осуществляет:
анализ эффективности мер государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи и разработку предложений по его совершенствованию;
экспертизу проектов законодательных и нормативных документов по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области связи.
11. Финансирование проведения рабочими группами экспертного совета экспертиз представляемых в Федеральную службу материалов, разработки проектов нормативно-методических документов, а также развития материально-технической базы Федеральной службы, подготовки кадров и повышения их квалификации осуществляется за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в области связи в порядке и по нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
12. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
13. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки установленной формы, расчетный и иные счета в Центральном банке Российской Федерации и Банке внешней торговли Российской Федерации.
14. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.
Текст документа сверен по:
"Российская газета"
N 222, 20.11.96,
стр.5