Недействующий

     

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 ноября 1993 года N 34


О разграничении компетенции территориальных
и специализированных прокуратур

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании

приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 9 апреля 1996 года N 24
_____________________________________________________________________________

               

        В связи с тем, что налоговые и таможенные законы установили новые объекты прокурорского надзора в целях разграничения компетенции территориальных и специализированных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия,

приказываю:

1. Возложить обязанности по осуществлению надзора за законностью правовых актов и исполнением законов:

учреждениями Государственного таможенного комитета Российской Федерации, предприятиями, организациями, общественными объединениями и должностными лицами системы Министерства путей сообщения, Министерства транспорта Российской Федерации (за исключением предприятий и организаций автомобильного транспорта), Морского и Речного Регистра, а по вопросам исполнения законов о безопасности движения организациями железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме Министерства обороны Российской Федерации, - на транспортные прокуратуры;

органами военного управления, военной контрразведки Министерства безопасности Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления охраны Российской Федерации воинскими формированиями министерств и ведомств, воинскими частями и учреждениями, пограничными, железнодорожными и внутренними войсками - на военные прокуратуры;

органами местного самоуправления, представительной власти и управления, предприятиями и учреждениями закрытых (монофункциональных) административно-территориальных образований, особо важными объектами, обслуживающими их военно-строительными и воинскими частями, - на прокуратуры войсковых частей;

администрацией исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждений, лечебно-трудовых профилакториев - на прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.

Природоохранные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенными в акватории Волги Волжским природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами республик и областей.

2. Надзор за исполнением закона об оперативно-розыскной деятельности, за следствием и дознанием в таможенных учреждениях и на транспорте, в воинских частях и учреждениях, подразделениях внешней разведки и Главного управления охраны, в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных объектах в местах исполнения уголовных наказаний возложить соответственно на транспортных, военных прокуроров, прокуроров войсковых частей и прокуроров по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.

3. Установить следующий порядок участия специализированных прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел:

военные прокуроры -

поддерживают государственное обвинение в военных судах, в пределах своих полномочий, участвуют в рассмотрении гражданских и арбитражных дел, опротестовывают незаконные приговоры, решения, определения и постановления судов;

прокуроры войсковых частей, транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний -

поддерживают государственное обвинение в территориальных судах по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор, в случаях, предусмотренных законом и приказами Генерального прокурора. В остальных случаях о направлении дела в суд уведомляется соответствующий территориальный прокурор с передачей ему надзорного производства;

участвуют в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в порядке, установленном указанием Генерального прокурора от 16.11.92 N 48/8 "Об участии прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве".

В кассационном порядке прокуроры войсковых частей, транспортные, природоохранные прокуроры и прокуроры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний опротестовывают незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых они участвовали. По другим делам протесты приносятся территориальным прокурорам. Ими же опротестовываются судебные постановления, вступившие в законную силу, в том числе по представлениям специализированных прокуроров.

4. Расследование преступлений осуществлять в соответствии с подследственностью, предусмотренной уголовно-процессуальным законом:

военными прокуратурами -

всех преступлений военнослужащих, а также преступлений по службе, совершенных служащими военных учреждений и организаций. Когда лицо, совершившее преступление на территории воинской части, не установлено, расследование до установления виновного проводить военным прокурорам. Возложить на них оказание содействия в раскрытии и расследовании преступлений, совершенных в отношении военнослужащих;

прокуратурами войсковых частей -

преступлений, совершенных на территории закрытых административно-территориальных образований, особо важных объектов, а также преступлений, совершенных военными строителями и военнослужащими, связанными с работой на этих объектах, независимо от места совершения;

транспортными прокуратурами -

преступлений, совершенных на полотне железной дороги, станциях, вокзалах, платформах, пристанях, судах, самолетах, в аэропортах, поездах, морских и речных портах системы Министерства путей сообщения и Министерства транспорта Российской Федерации, а также преступлений, совершенных по службе работниками предприятий, организаций, учреждений железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта указанных министерств, Морского и Речного регистра, Государственного таможенного комитета Российской Федерации;

преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности транспортных средств (за исключением объектов Министерства обороны);

природоохранными прокуратурами -

экологических преступлений, совершенных преимущественно на предприятиях, перечень которых определен прокурором республики, края, области, автономного округа, а расположенных в акватории Волги - Волжским природоохранным прокурором;

прокуратурами по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания -

преступлений, совершенных осужденными в исправительно-трудовых учреждениях и лечебно-трудовых профилакториях, а также преступлений по службе работников этих учреждений (за исключением военнослужащих внутренних войск).

В случаях отдаленности специализированных прокуратур от места происшествия производство неотложных следственных действий выполнять соответствующему территориальному прокурору.

Прокуроры республик, краев, областей, гг.Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов вправе поручать прокурорам по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовного наказания и природоохранным прокурорам расследование других дел. Такие поручения прокурорам, подчиненным Волжскому природоохранному прокурору, могут даваться только с его согласия.

5. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить согласованность действий в работе территориальных и специализированных прокуратур.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

Приказ от 29.07.92 N 32 "О разграничении компетенции территориальных и специализированных прокуратур" считать утратившим силу.

Приказ направить прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, гг.Москвы и Санкт-Петербурга, военных округов, групп войск, флотов и гарнизонов, Волжскому природоохранному прокурору, транспортным (на правах областных), районным, городским и приравненным к ним прокурорам.


Текст документа сверен по:
"Прокурорский надзор",
Учебник для студентов юридических
вузов и факультетов с приложением
нормативных актов. Издание 2-е,
исправленное и дополненное.
Издательство БЕК, Москва, 1996 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»