Недействующий

Инструкция о порядке проведения государственными органами лесного хозяйства государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой леса (утратила силу на территории Российской Федерации со 02.02.1995)

3. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ

3.1. Государственные органы лесного хозяйства и должностные лица этих органов, являющиеся по занимаемой должности главными государственными инспекторами, их заместителями, старшими государственными инспекторами, их заместителями и государственными инспекторами, наряду с правами по государственному контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, пользуются также правами, предоставленными государственной лесной охране СССР по пресечению и предупреждению нарушений правил охраны и защиты лесов, установленного порядка осуществления лесных пользований, использования земель государственного лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и других действий, причиняющих вред лесу.

Основными актами законодательства Союза ССР и союзных республик, определяющими их права и компетенцию, являются:

Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик;

Лесные кодексы союзных республик;

Положение о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;

Положение о Государственной лесной охране СССР;

Правила пожарной безопасности в лесах СССР;

Правила отпуска древесины на корню в лесах СССР;

Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об административных нарушениях;

кодексы союзных республик об административных правонарушениях.

Эти права должны неукоснительно применяться при осуществлении ими государственного контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности, должностными лицами и гражданами законодательства Союза ССР, союзных и автономных республик, решений Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов, актов, издаваемых Государственным комитетом СССР по лесному хозяйству, министерствами и другими органами лесного хозяйства союзных республик, по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также контроля за использованием и охраной земель государственного лесного фонда.

3.2. Государственные органы лесного хозяйства, осуществляющие государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 35 Правил пожарной безопасности в лесах СССР и пунктом 73 Правил отпуска древесины на корню в лесах СССР, могут приостанавливать проводимые предприятиями, учреждениями и организациями работы в лесах, если они представляют опасность для состояния и воспроизводства лесов в связи с невыполнением при проведении этих работ технологических, санитарных и других мероприятий, обеспечивающих охрану лесов от пожаров и устранение вредного воздействия на состояние и воспроизводство лесов, а также при уклонении лесопользователя от очистки мест рубок.

В этих целях государственные органы лесного хозяйства областей, краев, автономных республик и союзных республик, не имеющих областного деления, с согласия исполнительных комитетов областных, краевых Советов народных депутатов, Советов Министров автономных республик и Советов Министров союзных республик, не имеющих областного деления, а в соответствующих случаях лесхозы с согласия исполнительных комитетов районных Советов народных депутатов, по месту совершения лесонарушения выносят постановление о приостановке производственной деятельности (Приложение N 5), составляемое в четырех экземплярах, из которых:

один экземпляр оставляют в соответствующем органе государственной власти;

второй экземпляр направляют администрации предприятия, учреждения, организации, где было допущено лесонарушение;

третий экземпляр направляют в министерство, государственный комитет, ведомство, на предприятии, в учреждении или организации которого были приостановлены работы;

четвертый экземпляр остается в государственном органе лесного хозяйства, вынесшем постановление.

3.3. Приостановленная деятельность может быть возобновлена после устранения допущенных нарушений. Разрешение на возобновление деятельности оформляется в таком же порядке, как и приостановление работ (Приложение N 6).

3.4. Приостановка незаконной рубки, подсочки леса и прочих нарушений в лесу, а также проводимых на землях государственного лесного фонда работ, если они совершаются без надлежащего разрешения или с использованием указанных земель не в состоянии с теми целями, которые предусмотрены лесным билетом или другим разрешением на лесопользование, производится непосредственно должностными лицами государственных органов лесного хозяйства в соответствии с п.2 Положения о Государственной лесной охране СССР и п.19 Положения о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.

3.5. Должностным лицам государственных органов лесного хозяйства наряду с другими правами, предусмотренными Положением о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, предоставлено право в установленном порядке:

ставить перед министерствами, государственными комитетами и ведомствами, перед руководителями предприятий, учреждений и организаций вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение установленных правил пользования лесами, их охраны и других требований лесного законодательства, в необходимых случаях передавать органам прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;

вносить предложения о прекращении права пользования закрепленными лесами, а также лесосырьевыми базами и лесосечным фондом долгосрочного пользования при нарушении правил пользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

3.6. Должностные лица государственных органов лесного хозяйства, осуществляющих государственный контроль, поддерживают постоянную деловую связь с Советами народных депутатов, правоохранительными органами и органами народного контроля, периодически информируют их о своей работе и в необходимых случаях осуществляют взаимодействие с ними в вопросах устранения недостатков и нарушений в использовании, воспроизводстве, охране и защите лесов и привлечения к ответственности виновных лиц.