Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 1996 года N 18

         

Об изменениях и дополнениях порядка лицензирования
деятельности по ведению реестра владельцев именных
ценных бумаг

(с изменениями на 27 ноября 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 июля 1998 года на основании
постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.06.98 N 24
(Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, N 5, 03.07.98)
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 30 мая 1997 года N 16 (Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, N 4, 07.07.97);     

     постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27 ноября 1997 года N 41.

_________________________________________________________________

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 30 августа 1995 года N 6, изложив его в новой редакции (приложение 1).

2. Внести изменения и дополнения во Временный порядок лицензирования деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденный постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 30 августа 1995 года N 6, изложив его в новой редакции (приложение 2).

3. Установить, что требования изменений и дополнений, утвержденных настоящим постановлением, учитываются при рассмотрении вопросов о продлении ранее выданных лицензий с 19 сентября 1996 года.

С 19 сентября 1996 года прием заявок и документов, а также выдача и продление лицензий на право осуществления деятельности по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг, включая выдачу лицензий по заявкам, поданным до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется с учетом изменений и дополнений, утвержденных настоящим постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 24 апреля 1996 года N 7.

Председатель
Д.В.Васильев

Приложение 1
к постановлению
Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг
от 17 сентября 1996 года N 18

О лицензировании деятельности по ведению реестра
владельцев именных ценных бумаг

(с изменениями на 27 ноября 1997 года)

В целях улучшения защиты прав инвесторов и повышения качества их обслуживания:

1. Установить, что лицензии на право осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, выданные Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, действительны на всей территории Российской Федерации.

2. Установить, что обязательными условиями для получения (продления) лицензии на право осуществления деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг являются:

2.1. Наличие в уставе юридического лица, подавшего заявку на получение (продление) лицензии (далее - заявитель), положений об осуществлении деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг как исключительной (за исключением случаев, когда возможность совмещения с другими видами деятельности установлена законами Российской Федерации, актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг).

2.2. Вклад любого акционера (участника) в уставный капитал заявителя не должен превышать 20 процентов от уставного капитала заявителя (настоящий пункт вступает в силу с 1 апреля 1998 года).

2.3. Наличие у заявителя, осуществляющего ведение реестров на момент подачи заявки на продление лицензии, не менее 25 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг каждого эмитента более 500, а у заявителей, местом нахождения которых является Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская, Нижегородская, Самарская и Свердловская области, - не менее 50 реестров эмитентов с числом владельцев именных ценных бумаг по каждому эмитенту более 500. От действия настоящего требования регистратор может быть освобожден при наличии в перечне ведущихся реестров эмитентов федеральной группы (настоящий пункт вступает в силу с 1 апреля 1998 года).

2.4. Наличие у заявителя, не осуществляющего ведение реестров на момент подачи заявки на получение лицензии, не менее 15 договоров на ведение реестров, заключенных с эмитентами, с числом владельцев именных ценных бумаг более 500 у каждого, возникновение прав и обязанностей по которым поставлено в зависимость от получения заявителем лицензии.

2.5. Собственный капитал заявителя на момент подачи заявки на получение (продление) лицензии и в течение всего периода его деятельности должен быть не менее суммы, эквивалентной 200000 ЭКЮ (в рублях по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату составления расчета размера собственного капитала в соответствии с требованиями настоящего приложения), а для заявителей, осуществляющих ведение реестров владельцев именных ценных бумаг эмитентов, контрольный пакет акций которых закреплен в федеральной собственности, - не менее 400 000 ЭКЮ (настоящий пункт вступает в силу с 1 апреля 1998 года).

2.6. Неснижаемый остаток денежных средств на счетах заявителя, а также средств в государственных краткосрочных бескупонных облигациях (ГКО), облигациях государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигациях федерального займа (ОФЗ), облигациях государственного валютного облигационного займа и государственных ценных бумагах субъекта Российской Федерации (по месту нахождения заявителя) на момент подачи заявки и в течение всего срока деятельности регистратора должен составлять не менее 20 процентов от величины, установленной в подпункте 2.5 настоящего приложения. В случае, если заявитель имеет договор страхования своей ответственности по возмещению имущественного вреда третьим лицам в результате осуществления им деятельности в качестве регистратора, зарегистрированный саморегулируемой организацией, имеющей лицензию Федеральной комиссии и объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг, - не менее 10 процентов от величины, установленной в подпункте 2.5 настоящего приложения. Данное требование является обязательным для регистратора в течение всего периода его деятельности (настоящий пункт вступает в силу с 1 апреля 1998 года).

2.7. Наличие не менее двух специалистов в штате юридического лица - заявителя, удовлетворяющих квалификационным требованиям по данному виду профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с нормативными актами Федеральной комиссии (настоящий пункт вступает в силу с 1 апреля 1998 года).

2.8. Членство заявителя в саморегулируемой организации, объединяющей профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестров владельцев именных ценных бумаг.

2.9. Наличие ходатайства саморегулируемой организации на выдачу (продление) лицензии в лицензирующих органах.

2.10. Уставный капитал юридического лица - заявителя не может быть оплачен ценными бумагами, эмитентами которых являются его акционеры, учредители, а также ценными бумагами эмитентов, ведение реестров которых осуществляет или предполагает осуществлять заявитель (пункт в редакции постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27 ноября 1997 года N 41).

3. Установить, что лицензия выдается сроком на один год с последующим продлением.

Заявителю, вновь начинающему деятельность в качестве специализированного регистратора, лицензия выдается сроком до 6 месяцев.

При продлении выданной на срок до 6 месяцев лицензии к регистратору предъявляются требования, предусмотренные абзацем 3 пункта 2 настоящего приложения.

4. Расчет собственного капитала специализированного регистратора производится путем вычета из IV раздела бухгалтерского баланса (Капитал и резервы) следующих статей:

целевые финансирование и поступления;

нематериальные активы по остаточной стоимости;

незавершенное строительство;

собственные акции (доли, паи), выкупленные у акционеров (участников);

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал;

инвестиции в дочерние и зависимые общества;

запасы;

векселя к получению, платежи по которым ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

непокрытые убытки прошлых лет;

непокрытый убыток отчетного года.

При наличии на балансе заявителя ценных бумаг, эмитентами которых являются участники (учредители) данного заявителя, собственный капитал заявителя уменьшается на величину балансовой стоимости указанных ценных бумаг.

Минимальный размер собственного капитала профессионального участника, имеющего лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, в течение всего периода его деятельности должен отвечать требованиям подпункта 2.5 настоящего приложения.

          (Пункт в редакции постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27 ноября 1997 года N 41)

5. Выдача лицензий на право осуществления профессиональной деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг осуществляется Федеральной комиссией.

6. За получение или продление лицензий взимается единовременный сбор в сумме 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату оплаты сбора заявителем (абзац  в редакции постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27 ноября 1997 года N 41).

При повторном предоставлении документов на получение лицензии в случае отказа в выдаче лицензии единовременный сбор уплачивается повторно.

В случае внесения изменений в представленные для получения лицензии документы или продления лицензии уплата единовременного сбора не производится.

7. Контроль за деятельностью регистратора, получившего лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, осуществляется Федеральной комиссией и саморегулируемой организацией (пункт в редакции постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27 ноября 1997 года N 41).

8. Установить, что профессиональные участники, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, вправе самостоятельно, но в размере, не превышающем сумм, предусмотренных в п. 10 настоящего постановления, устанавливать плату:

- за внесение записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг;

- за изменение и дополнение данных, содержащихся в системе ведения реестра о зарегистрированном лице (в том числе за внесение записей об обременении именных ценных бумаг, об изменении реквизитов зарегистрированного лица), за исключением информации, отражающей передачу ценных бумаг;

- за предоставление выписки из системы ведения реестра.

Информация о размере взимаемой платы за услуги, в том числе о всех ее изменениях, включается в Правила ведения реестра, разработанные регистратором, и подлежит обязательному раскрытию любому заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральной комиссией.

9. Не допускается взимание платы с зарегистрированных в системе ведения реестра лиц за уведомление об отказе от внесения записи в систему ведения реестра и за выдачу выписки, оформленной при размещении ценных бумаг.     

10. Установить, что размер оплаты услуг регистратора не может превышать:

10.1. За внесение записей в реестр о переходе прав собственности на ценные бумаги в результате их купли-продажи размера оплаты, установленной в постановлении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 30 мая 1997 года N 16 "О внесении изменений в постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 сентября 1996 года N 18 "Об изменениях и дополнениях порядка лицензирования деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг".

10.2. За открытие лицевого счета в системе ведения реестра 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату предоставления регистратору всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для открытия счета.

10.3. За внесение изменений в информацию лицевого счета о зарегистрированном лице - 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату направления сведений или обращения к регистратору.

10.4. За внесение записей о блокировании операций по лицевому счету: по распоряжению зарегистрированного лица - 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату предоставления регистратору всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для оформления блокировки; и бесплатно в остальных случаях.

10.5. За внесение записей об обременении (прекращении обременения) ценных бумаг обязательствами: в случае передачи их в залог - 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату предоставления регистратору всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для оформления обременения (прекращения обременения); и бесплатно в остальных случаях.

10.6. За внесение записей о конвертации в отношении ценных бумаг, принадлежащих отдельному владельцу, - 0,3 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату направления сведений или обращения к регистратору.

10.7. За внесение записей о конвертации в отношении всего выпуска ценных бумаг (оплачивается эмитентом) - затрат на проведение указанных операций регистратором.

10.8. За предоставление выписок из реестра, содержащих информацию о внесении записей в систему ведения реестра о передаче ценных бумаг, конвертации (аннулировании) ценных бумаг, проведенных регистратором, а также об изменениях и дополнениях данных, содержащихся в системе ведения реестра о зарегистрированном лице (в том числе за внесение записей об обременении ценных бумаг, об изменении реквизитов зарегистрированного лица), - 0,01 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения к регистратору (трансфер-агенту).

За выдачу: а) выписок во всех остальных случаях; б) справок об операциях по лицевому счету; в) справок о наличии на счету указанного количества ценных бумаг - 0,2 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату обращения к регистратору (трансфер-агенту).

За выдачу уведомления по распоряжению зарегистрированного лица, со счета которого списаны, или лица, на счет которого зачислены ценные бумаги, - 1 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на дату выдачи уведомления.

За выдачу выписки со счета зарегистрированного лица при размещении ценных бумаг - бесплатно.

10.9. За предоставление зарегистрированным в системе ведения реестра владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более чем одним процентом голосующих акций эмитента, данных из реестра об именах (полных наименованиях) зарегистрированных в реестре владельцев, о количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг цена устанавливается по соглашению сторон.

10.10. В пределах максимальных размеров, установленных в подпунктах 10.1-10.9 настоящего приложения, регистратор вправе самостоятельно устанавливать размер взимаемой платы.

Услуги, не перечисленные в настоящем пункте, осуществляются регистратором в соответствии с лицензией за плату, установленную по соглашению сторон.

(Пункт в редакции постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27 ноября 1997 года N 41).

11. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональным отделениям Федеральной комиссии:

- оказать содействие в организации крупных регистраторов, отвечающих требованиям абзаца 3 пункта 2 настоящего приложения, создаваемых в результате реорганизации (слияния, присоединения) регистраторов, а также фирм, осуществляющих до вступления в силу настоящего Постановления данную деятельность как неосновную;

- в месячный срок принять меры по выявлению акционерных обществ, не выполняющих требования законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, и направить в Федеральную комиссию сведения о всех регистраторах, осуществляющих ведение реестров акционерных обществ без лицензии Федеральной комиссии, и данные (наименование, организационно-правовая форма, адрес, отраслевая принадлежность, величина уставного капитала, количество акционеров) об эмитентах с числом акционеров более 500, действующих на территории региона.

12. Установить, что при реорганизации путем слияния или присоединения нескольких регистраторов и фирм вновь образованный регистратор является правопреемником реорганизованных регистраторов по заключенным ими договорам на ведение реестров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»