9. Лицензия выдается Федеральной комиссией по заявлению организации, намеренной осуществлять деятельность в качестве специализированного депозитария (далее именуется - заявитель).
10. За выдачу лицензии взимается единовременный сбор в размере 100-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда на дату подачи заявления, который зачисляется в доход федерального бюджета.
При повторном представлении документов на получение лицензии в случае отказа в ее выдаче единовременный сбор за выдачу лицензии взимается повторно.
11. Для получения лицензии в Федеральную комиссию кроме заявления о выдаче лицензии представляются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя с учетом всех внесенных и зарегистрированных в установленном порядке изменений и дополнений, для банков - документ банка о подразделении (подразделениях), обеспечивающем(их) выполнение функций специализированного депозитария;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- справка налогового органа о постановке заявителя на учет;
- нотариально заверенная копия банковской лицензии (для специализированного депозитария, являющегося банком или другой кредитной организацией);
- нотариально заверенная копия документа об избрании или назначении исполнительного органа заявителя (при наличии коллегиального исполнительного органа - также нотариально заверенная копия документа об избрании или назначении его председателя);
- расчет размера собственного капитала заявителя;
- справка о структуре уставного капитала заявителя, подписанная лицом, исполняющим обязанности единоличного исполнительного органа заявителя, и главным бухгалтером заявителя, с указанием количества, категорий и типа акций, а также формы оплаты акций, составляющих уставный капитал заявителя;
- заверенные независимым аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках заявителя, составленные на последнюю отчетную дату, а также бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный год (при осуществлении деятельности в течение более одного года). В случае отсутствия указанных документов у вновь образованных предприятий (организаций) заявитель обязан представить в Федеральную комиссию документы, подтверждающие внесение взносов в уставный капитал, а также указанную финансовую отчетность на ближайшую после даты подачи заявления отчетную дату;
- нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих необходимые в соответствии с настоящим Положением образование и стаж работы должностных лиц или специалистов заявителя в качестве должностных лиц и специалистов финансовых институтов;
- копия платежного поручения об уплате единовременного сбора за выдачу лицензии;
- копия Карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий;
- документы о внутренних правилах и процедурах осуществления депозитарной деятельности (включая образцы применяемых заявителем форм документов первичного учета и отчетов перед клиентами, описание внутренней структуры организации депозитарной деятельности), а также осуществления контрольных функций, обеспечивающих соблюдение управляющей компанией паевого инвестиционного фонда требований актов Федеральной комиссии при ведении учета активов паевого инвестиционного фонда, расчете стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда и стоимости инвестиционного пая, распоряжении имуществом паевого инвестиционного фонда;
- нотариально заверенные копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, выданных Федеральной комиссией (при их наличии на дату подачи документов на выдачу лицензии).
В дополнение к указанным документам Федеральная комиссия вправе потребовать представить:
- документы об организации внутреннего контроля за соблюдением правил и требований, предъявляемых к депозитарной деятельности (деятельности по хранению активов клиентов), образцы договоров об оказании услуг по хранению ценных бумаг, прочих активов клиентов и учету прав на ценные бумаги;
- документы, подтверждающие способность заявителя обеспечить сохранность ценных бумаг и денежных средств, сохранность и своевременное восстановление записей по учету прав на ценные бумаги клиентов;
- документы, подтверждающие наличие у заявителя внутренних процедур, предупреждающих возможность возникновения конфликта интересов заявителя и управляющей компании;
- документы, расшифровывающие отдельные статьи бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках, представленных в Федеральную комиссию;
- иную, не упомянутую в настоящем Положении, финансовую отчетность заявителя.
12. Федеральная комиссия не позднее 60 дней со дня получения указанных в абзацах 2 - 14 пункта 11 настоящего Положения документов (в случае требования Федеральной комиссии представить документы, указанные в абзацах 16 - 20 пункта 11 настоящего Положения, - не позднее 60 дней со дня представления дополнительных документов) должна выдать заявителю лицензию или отказать в ее выдаче с указанием мотивов такого отказа.
В выдаче лицензии может быть отказано только по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
13. Лицензия составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Лицензия должна быть подписана председателем Федеральной комиссии или его заместителем и заверена печатью Федеральной комиссии.
14. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на три года. Порядок продления срока действия лицензии устанавливается Федеральной комиссией.
15. Данные об организации, получившей лицензию, вносятся в реестр специализированных депозитариев, ведение которого осуществляется Федеральной комиссией.