Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 августа 1996 года N 14


О внесении изменений и дополнений в Положение о
порядке лицензирования деятельности в качестве
специализированного депозитария паевых
инвестиционных фондов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 апреля 2003 года на основании  
постановления ФКЦБ России от 23 апреля 2003 года N 03-23/пс
____________________________________________________________________

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

постановляет:

Внести изменения и дополнения в Положение о порядке лицензирования деятельности в качестве специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации от 25 октября 1995 года N 18, изложив его в новой редакции (прилагается).

Председатель
                                           Д.В.Васильев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг
от 16 августа 1996 года N 14


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке лицензирования деятельности в качестве
специализированного депозитария паевых
инвестиционных фондов

     

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет требования к специализированному депозитарию паевых инвестиционных фондов (далее именуется - специализированный депозитарий), условия осуществления деятельности в качестве специализированного депозитария, порядок и основания выдачи, а также порядок приостановления действия и аннулирования лицензии на осуществление этой деятельности, выдаваемой Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее именуется - Федеральная комиссия).

2. Лицензия, выданная Федеральной комиссией на осуществление деятельности в качестве специализированного депозитария (далее именуется лицензия), предоставляет право осуществлять:

- деятельность по ведению реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов,

- функции по расчету стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов и стоимости инвестиционного пая,

- функции агента по размещению и выкупу инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, а также

- предоставляет право совершать в качестве номинального держателя сделки по приобретению ценных бумаг в имущество паевого инвестиционного фонда и распоряжению ценными бумагами, составляющими паевой инвестиционный фонд, в случаях, предусмотренных договором между специализированным депозитарием и управляющей компанией паевого инвестиционного фонда.

Правила, установленные актами Федеральной комиссии, регулирующими депозитарную деятельность, применяются к деятельности специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, поскольку иное не установлено настоящим Положением и иными актами Федеральной комиссии.

II. Требования к специализированному депозитарию

3. Деятельность в качестве специализированного депозитария может осуществляться только банками, другими кредитными организациями и иными коммерческими организациями, созданными в форме открытого или закрытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специализированными депозитариями могут быть только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специализированный депозитарий не может совмещать свою деятельность с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг в качестве брокера, дилера или управляющего, за исключением случаев осуществления деятельности в качестве брокера или дилера на рынке государственных ценных бумаг.

Федеральная комиссия вправе устанавливать определенные требования к деятельности специализированного депозитария в целях предупреждения конфликтов интересов специализированного депозитария и управляющей компании паевых инвестиционных фондов (далее именуется - управляющая компания).

4. Минимальный размер собственного капитала специализированного депозитария должен составлять не менее 2 млрд. руб. Федеральная комиссия вправе снижать требования к минимальному размеру собственного капитала специализированного депозитария в случае, если в качестве такового выступает имеющая лицензию Федеральной комиссии расчетно-депозитарная организация, оказывающая услуги профессиональным участникам рынка ценных бумаг при осуществлении сделок между ними на организованных рынках ценных бумаг.

Размер собственного капитала специализированного депозитария определяется следующим образом:

а) для банков, других кредитных организаций - в соответствии с правилами расчета собственного капитала кредитных организаций, установленными Центральным банком Российской Федерации;

б) для иных коммерческих организаций - как сумма IV раздела бухгалтерского баланса (Капитал и резервы) за вычетом сумм задолженностей учредителей и акционеров по взносам в уставный капитал, сумм, переданных другим лицам по договорам о совместной деятельности, убытков (итог III раздела баланса), остаточной стоимости нематериальных активов, а также сумм, полученных в виде целевого финансирования и поступлений, отражаемых в четвертом разделе пассива бухгалтерского баланса.

Наличие убытка в балансе заявителя на момент подачи заявки является основанием для отказа в выдаче лицензии.

Для заявителя, не являющегося банком, остаток денежных средств на счетах заявителя и/или средств в Государственных краткосрочных бескупонных облигациях (ГКО), и/или облигациях Государственного сберегательного займа (ОГСЗ), и/или облигациях Федерального займа (ОФЗ), и/или облигациях внутреннего государственного валютного облигационного займа на момент подачи заявки должен быть не менее 50 процентов от величины его собственного капитала, рассчитанного в порядке, предусмотренном в настоящем пункте.

Собственный капитал специализированного депозитария в течение периода осуществления лицензионной деятельности не может быть менее 2 млрд. руб., если иное не установлено актами Федеральной комиссии.

5. Не допускается участие управляющей компании в уставном капитале специализированного депозитария, с которым данная управляющая компания заключила договор об оказании депозитарных услуг.

Не допускается участие исполнительных директоров управляющей компании и их заместителей, руководителей ее отделов и подразделений, непосредственно обеспечивающих совершение операций с ценными бумагами, ее специалистов, непосредственно участвующих в заключении сделок с ценными бумагами, составляющих имущество паевого инвестиционного фонда, в деятельности органов управления специализированного депозитария, с которым данная управляющая компания заключила договор об оказании депозитарных услуг.

6. Исполнительным органом специализированного депозитария не может быть юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария (руководитель подразделения кредитной организации, ответственного за обеспечение депозитарных операций), должно иметь высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в Министерстве финансов Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, Федеральной комиссии, банке, брокерской (дилерской) организации или инвестиционной компании, в депозитарии инвестиционного фонда в качестве исполнительного директора (управляющего, менеджера) или его заместителя, должностного лица, руководителя отдела или подразделения указанных выше органов и организаций, обеспечивающих совершение расчетов и операций с ценными бумагами, специалиста, непосредственно участвующего в совершении расчетов и операций с ценными бумагами (далее именуются - должностные лица и специалисты финансовых институтов). Федеральная комиссия вправе распространять положения настоящего абзаца на должностных лиц и представителей иных органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в том числе и их подразделений), в чьи должностные обязанности входило руководство и координация деятельности экономических и финансовых институтов.

Не менее двух третей лиц, входящих в состав коллегиального исполнительного органа специализированного депозитария, включая лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария, должны иметь высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в качестве должностных лиц и специалистов финансовых институтов.

Не может осуществлять функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария или входить в состав коллегиального исполнительного органа специализированного депозитария лицо, которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа или входило в состав коллегиального исполнительного органа финансового института в момент аннулирования лицензии последнего на осуществление соответствующего вида деятельности, если на дату представления специализированным депозитарием документов для получения лицензии не прошло пяти лет с момента аннулирования соответствующей лицензии.

7. На дату представления специализированным депозитарием документов на выдачу лицензии в штате специализированного депозитария должно быть не менее трех специалистов, включая лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария, имеющих высшее образование и не менее чем 2-летний стаж работы в качестве должностных лиц или специалистов финансовых институтов.

8. На дату представления управляющей компанией документов для регистрации правил паевого инвестиционного фонда и проспекта эмиссии инвестиционных паев этого фонда лица, указанные в абзаце втором пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, должны иметь выданный Федеральной комиссией квалификационный аттестат специалиста специализированного депозитария паевых инвестиционных фондов.

Отсутствие квалификационных аттестатов Федеральной комиссии на дату представления документов для регистрации правил паевого инвестиционного фонда и проспекта эмиссии инвестиционных паев этого фонда является основанием для приостановления действия или аннулирования лицензии, выданной на осуществление деятельности в качестве специализированного депозитария.

Указанные выше лица вправе сдавать экзамены по квалификационному курсу на получение квалификационного аттестата Федеральной комиссии как с посещением специального курса, так и экстерном.

III. Порядок выдачи лицензии

9. Лицензия выдается Федеральной комиссией по заявлению организации, намеренной осуществлять деятельность в качестве специализированного депозитария (далее именуется - заявитель).

10. За выдачу лицензии взимается единовременный сбор в размере 100-кратного установленного законом минимального размера оплаты труда на дату подачи заявления, который зачисляется в доход федерального бюджета.

При повторном представлении документов на получение лицензии в случае отказа в ее выдаче единовременный сбор за выдачу лицензии взимается повторно.

11. Для получения лицензии в Федеральную комиссию кроме заявления о выдаче лицензии представляются:

- нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя с учетом всех внесенных и зарегистрированных в установленном порядке изменений и дополнений, для банков - документ банка о подразделении (подразделениях), обеспечивающем(их) выполнение функций специализированного депозитария;

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;

- справка налогового органа о постановке заявителя на учет;

- нотариально заверенная копия банковской лицензии (для специализированного депозитария, являющегося банком или другой кредитной организацией);

- нотариально заверенная копия документа об избрании или назначении исполнительного органа заявителя (при наличии коллегиального исполнительного органа - также нотариально заверенная копия документа об избрании или назначении его председателя);

- расчет размера собственного капитала заявителя;

- справка о структуре уставного капитала заявителя, подписанная лицом, исполняющим обязанности единоличного исполнительного органа заявителя, и главным бухгалтером заявителя, с указанием количества, категорий и типа акций, а также формы оплаты акций, составляющих уставный капитал заявителя;

- заверенные независимым аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках заявителя, составленные на последнюю отчетную дату, а также бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный год (при осуществлении деятельности в течение более одного года). В случае отсутствия указанных документов у вновь образованных предприятий (организаций) заявитель обязан представить в Федеральную комиссию документы, подтверждающие внесение взносов в уставный капитал, а также указанную финансовую отчетность на ближайшую после даты подачи заявления отчетную дату;

- нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих необходимые в соответствии с настоящим Положением образование и стаж работы должностных лиц или специалистов заявителя в качестве должностных лиц и специалистов финансовых институтов;

- копия платежного поручения об уплате единовременного сбора за выдачу лицензии;

- копия Карты постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий;

- документы о внутренних правилах и процедурах осуществления депозитарной деятельности (включая образцы применяемых заявителем форм документов первичного учета и отчетов перед клиентами, описание внутренней структуры организации депозитарной деятельности), а также осуществления контрольных функций, обеспечивающих соблюдение управляющей компанией паевого инвестиционного фонда требований актов Федеральной комиссии при ведении учета активов паевого инвестиционного фонда, расчете стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда и стоимости инвестиционного пая, распоряжении имуществом паевого инвестиционного фонда;

- нотариально заверенные копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, выданных Федеральной комиссией (при их наличии на дату подачи документов на выдачу лицензии).

В дополнение к указанным документам Федеральная комиссия вправе потребовать представить:

- документы об организации внутреннего контроля за соблюдением правил и требований, предъявляемых к депозитарной деятельности (деятельности по хранению активов клиентов), образцы договоров об оказании услуг по хранению ценных бумаг, прочих активов клиентов и учету прав на ценные бумаги;

- документы, подтверждающие способность заявителя обеспечить сохранность ценных бумаг и денежных средств, сохранность и своевременное восстановление записей по учету прав на ценные бумаги клиентов;

- документы, подтверждающие наличие у заявителя внутренних процедур, предупреждающих возможность возникновения конфликта интересов заявителя и управляющей компании;

- документы, расшифровывающие отдельные статьи бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках, представленных в Федеральную комиссию;

- иную, не упомянутую в настоящем Положении, финансовую отчетность заявителя.

12. Федеральная комиссия не позднее 60 дней со дня получения указанных в абзацах 2 - 14 пункта 11 настоящего Положения документов (в случае требования Федеральной комиссии представить документы, указанные в абзацах 16 - 20 пункта 11 настоящего Положения, - не позднее 60 дней со дня представления дополнительных документов) должна выдать заявителю лицензию или отказать в ее выдаче с указанием мотивов такого отказа.

В выдаче лицензии может быть отказано только по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

13. Лицензия составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Лицензия должна быть подписана председателем Федеральной комиссии или его заместителем и заверена печатью Федеральной комиссии.

14. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на три года. Порядок продления срока действия лицензии устанавливается Федеральной комиссией.

15. Данные об организации, получившей лицензию, вносятся в реестр специализированных депозитариев, ведение которого осуществляется Федеральной комиссией.

16. Все документы, представленные в Федеральную комиссию для получения лицензии, регистрируются при их поступлении.

В случае представления не всех указанных в пункте 11 настоящего Положения документов, а также представления незаверенной или заверенной ненадлежащим образом копии документа Федеральная комиссия вправе отказать в их принятии.

17. Основаниями для отказа в выдаче заявителю лицензии являются:

- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и иных актов Федеральной комиссии;

- непредставление какого-либо из документов, перечисленных в абзацах 2 - 14 пункта 11 настоящего Положения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»