Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 апреля 1996 года N 124


Об утверждении Порядка организации и финансирования
научно-исследовательских работ в Минприроды России на 1996 год

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Приказываю:

1. Утвердить Порядок организации и финансирования научно-исследовательских работ в Минприроды России на 1996 год, разработанный Департаментом научно-технического обеспечения, экологических программ и промышленной экологии.

2. Считать утратившими силу п.п. 9, 12 Приказа от 24.04.95 N 170.

Министр
 В.И.Данилов-Данильян

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минприроды России
N 124 от 3 апреля 1996 года

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом (часть 1) и во исполнение приказа по Минприроды России от 24.04.94 N 170 в целях организации деятельности Минприроды России в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд.

1.2. Порядок регулирует организационные и финансовые вопросы деятельности подведомственных научных организаций по созданию научно-технической продукции для Минприроды России.

1.3. Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке научно-технической продукции является государственный контракт, который регламентирует экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения заказчика (Минприроды России) и поставщиков (подведомственные и сторонние научные организации).

1.4. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.

Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением.

1.5. Государственный контракт считается заключенным при достижении соглашения между заказчиком и поставщиком (исполнителем) по следующим основным условиям:

- предмет государственного контракта - содержание, форма, качество и другие условия по конечной научно-технической продукции;

- согласованная цена государственного контракта;

- сроки исполнения государственного контракта;

- права, обязанности и ответственность сторон.

1.6. В государственном контракте могут определяться условия разработки и поставки отдельных этапов продукции, финансовые, организационно-технические и другие требования.

1.7. При заключении контракта (договора) определяются этапы создания НТПр. Критериями для выделения этапов являются:

самостоятельное значение НТПр, планируемой к созданию на данном этапе;

возможность оформления и представления заказчику результатов этапа в виде, позволяющем использовать получателем эти результаты, независимо от уровня завершенности других этапов;

возможность дифференцированного определения договорных цен по каждому этапу создания НТПр.

1.8. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем типовых статей расходов, общие издержки производства, согласованные цены.

Механизм финансирования заказа включает:

- порядок предоставления авансовых платежей;

- размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта;

- виды экономических льгот и санкций, определяющих условия приемки-сдачи продукции.

1.9. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта регламентируют: порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе исполнителя (поставщика); сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношения между их участниками; условия продления срока выполнения заказа; условия приемки-сдачи продукции, предоставления поставщиком конечных и промежуточных результатов, требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов.

1.10. Контракты (договора) могут быть заключены на весь цикл создания и реализации НТПр (научные исследования, разработки производство - сбыт - обслуживание - авторский надзор) или же по отдельным составляющим этого цикла.

1.11. В особых условиях контракта (договора) предусматриваются права собственности заказчика и поставщика (разработчика), исходя из особенностей НТПр, как объекта интеллектуальной собственности;

1.12. Проекты договоров (контрактов), предусматривающих расходование бюджетных средств, согласовываются с департаментом экономики и финансов, департаментом правового обеспечения, кадров и связей с органами государственной власти и общественными организациями и представляются в департамент научно-технического обеспечения, экологических программ и промышленной экологии для последующего утверждения руководством министерства.

1.13. К контракту (договору) прилагаются: техническое задание (проект, программа) создания НТПр; календарный план выполнения работ; протокол соглашения о договорной цене и структура договорной цены (см. приложения), которые утверждаются ДНТО, ЭП и ПЭ и Департаментом-заказчиком.

1.14. Контракт заверяется гербовой печатью Минприроды России после его подписания руководством Министерства (Министром, заместителем Министра), курирующим ДНТО, ЭП и ПЭ или должностным лицом, которому это право делегировано Министром. При этом наличие всего комплекта документов, оформленных, согласованных и утвержденных в установленном порядке, является обязательным.

1.15. Научная организация, заключившая контракт (договор) на создание (реализацию) НТПр, может передавать выполнение работы или ее части другим организациям-соисполнителям вне зависимости от их принадлежности и форм собственности и выступать по отношению к соисполнителям в качестве заказчика (ведущей организации). Минприроды России вправе потребовать от поставщика (разработчика) согласование с ним списка соисполнителей и(или) объемов и видов передаваемых им работ, если эти условия не оговорены в контракте (договоре).

1.16. Контракту присваивается номер, и первый экземпляр контракта (договора) хранится у исполнителя (поставщика), по одному экземпляру - у Департамента экономики и финансов и ДНТО, ЭП и ПЭ.

2. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ

2.1. К научно-технической продукции (НТПр) относятся результаты законченных научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических работ и услуги, отвечающие требованиям нормативно-технической документации, установленным законодательством для определения качества продукции, и принятые в установленном порядке. К НТПр относятся также результаты вышеуказанных работ, полученных в инициативном порядке и предназначенных для реализации как во внешней сфере, так и для использования разработчиком.

2.2. НТПр, создаваемая в сфере деятельности Минприроды России приоритетно направлена на научное обоснование и обеспечение мероприятий по охране окружающей природной среды, природных ресурсов и равновесия природных систем.

2.3. Минприроды России является государственным заказчиком НТПр по государственному заказу федерального уровня и федеральным целевым экологическим программам по направлениям своей деятельности, установленным соответствующими законодательными, нормативными и иными документами.

2.4. Получателями НТПр, созданной по заказам Минприроды России, являются государственные органы Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Минприроды России, его подразделения на местах, подведомственные научные организации Минприроды России и другие государственные структуры.

2.5. Участниками создания и реализации НТПр являются: заказчик - Минприроды России в лице руководителя Департамента (Управления) и разработчик - подведомственная научная организация в лице директора подведомственной научной организации.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ
НА НТПр ПО ПЛАНАМ НИОКР (БЮДЖЕТ)

3.1. Основанием для заключения контрактов на создание научно-технической продукции является план НИОКР подведомственных организаций Минприроды России, утвержденный Министром (заместителем Министра) охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, включающий в себя:

наименования Департаментов (Управлений) - заказчиков НТПр;

наименования подведомственных организаций-разработчиков НТПр;

сроки (этапы) создания продукции;

наименование и стоимость НТПр и этапов ее создания.

3.2. Формирование плана НИОКР и контроль за его выполнением осуществляет Департамент научно-технического обеспечения экологических программ и промышленной экологии (ДНТО, ЭП и ПЭ) совместно с Департаментами (Управлениями ) - заказчиками.

3.3. Основанием для включения тем в план НИОКР министерства являются заявки Департамента (Управления), согласованные с разработчиком НТПр и представленные в Департамент НТО, ЭП и ПЭ не позднее 1 октября года, предшествующего плановому периоду.

3.4. Основанием для открытия финансирования является пакет документов, включающий: контракт (прил. N 1), протокол соглашения о договорной цене, техническое задание, календарный план, структуру договорной цены, оформленных в соответствии с Приложением N 4 (тех.задание), N 5 (календарный план), N 6 (структура договорной цены).

Весь пакет документов, необходимый для открытия финансирования, должен быть представлен Департаментом-заказчиком в Департамент НТО, ЭП и ПЭ в течение 1 месяца со дня подписания приказа об утверждении планов НИОКР.

3.5. Размещение заказов на создание НТПр может быть произведено на конкурсной основе или в ином порядке, устанавливаемом Минприроды России.

3.6. Департамент НТО, ЭП и ПЭ рассматривает поступившие материалы с позиций соответствия их разделам целевых программ и приоритетными направлениями экологических исследований, организует и совместно с заказчиками с участием представителей-разработчиков проводит их обсуждение; по одобренным предложениям формирует перечень подлежащих созданию (реализации) НТПр дифференцированно по каждому разработчику, определяет ориентировочные объемы финансирования по конкретным заказам, научным направлениям и организациям-исполнителям.

3.7. На любом этапе формирования плана НИОКР заказчик может потребовать от разработчика представления дополнительных материалов, необходимых для оценки конкретной НТПр.

3.8. Объем ассигнований на создание НТПр определяется на основании структуры договорной цены, согласованной с заказчиком.

3.9. Департамент НТО, ЭП и ПЭ осуществляет все функции по организации и координации НИОКР, распределению и рациональному использованию средств госбюджета, направляемых на создание НТПр.

3.10. Использование научно-технической продукции, созданной и переданной исполнителем, производится по усмотрению заказчика, если иное не оговорено в техническом задании.

3.11. Права на использование научно-технической продукции принадлежат Минприроды России, если иное не оговорено в техническом задании. Авторство ответственного исполнителя и его соисполнителей определяется действующим законодательством.

3.12. Ежеквартально исполнитель представляет в Минприроды России краткий информационный отчет о проделанной работе (без оформления акта сдачи-приемки научно-технической продукции) и отчет об использовании средств, перечисленных Минприроды России для выполнения заданий, в 2-х экземплярах.

3.13. Минприроды России вправе потребовать передачи ему программных продуктов и технических средств, приобретаемых исполнителями за счет и для выполнения данной НИОКР, или оговорить условия их нахождения у исполнителя (соисполнителя).

4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) НА СОЗДАНИЕ НТПр
ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ И ОТРАСЛЕВЫМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМ
ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОГРАММАМ

4.1. Заказы на создание НТПр по федеральным научно-техническим экологическим программам оформляются в форме контракта (договора) между Минприроды России и соответствующей научной организацией.

Примерная форма контракта (договора) приведена в приложении 2.

4.2. Функции координации НИОКР от имени Минприроды России осуществляет Департамент научно-технического обеспечения экологических программ и промышленной экологии. Заказчиками НТПр по направлениям деятельности являются Минприроды России и его структурные подразделения (Департаменты, управления).

4.3. Получателями НТПр, созданной по заказам Минприроды России, являются государственные органы Российской Федерации, структурные подразделения центрального аппарата Минприроды России, его подразделения на местах, подведомственные научные организации Минприроды России и другие государственные структуры.

4.4. В качестве разработчиков НТПр выступают научные организации Минприроды России, другие научные организации, независимо от их принадлежности и форм собственности, и иные юридические лица.

4.5. Размещение заказов на создание НТПр может быть произведено на конкурсной основе, в порядке, установленном Минприроды России. Функции конкурсной комиссии могут быть переданы секциям НТС Минприроды России. При прочих равных условиях приоритетное право поставщика (разработчика) НТПр получают специализированные научные организации Минприроды России.

4.6. Заказчики тематических разделов федеральных программ (департаменты, управления) совместно с ДНТО, ЭП и ПЭ формируют пакеты заявок конкретных НИОКР, проводят их экспертизу, определяют приоритеты и требуемые объемы финансирования.

ДНТО, ЭП и ПЭ с участием НТС и его секций рассматривает заявки по заданиям программ и формирует окончательный перечень тем дифференцированно по каждому разработчику, корректирует объемы финансирования по конкретным работам и организациям.

4.7. Перечень тем и последующие дополнения к нему утверждаются руководством Минприроды России. Включение темы в утвержденный перечень означает возможность заключения контракта при обеспеченности финансовыми ресурсами работ по созданию конкретной НТПр.

4.8. На любом этапе формирования перечней тем и заключения контрактов (договоров) Департамент-заказчик и(или) ДНТО, ЭП и ПЭ могут потребовать от поставщика (разработчика) представления дополнительных материалов, необходимых для оценки целесообразности создания конкретной НТПр.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

5.1. На механизм формирования цены влияют:

действующий механизм государственного регулирования цен;

уровень конкуренции в сфере создания НТПр;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»