Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 31 октября 1995 года N Н-851у


Разъяснение по применению "Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве"

____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 4 июля 2019 года N 218
____________________________________________________________________


Министерство путей сообщения направляет Разъяснение по применению на железнодорожном транспорте отдельных норм "Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года N 558 (указ. МПС от 23.06.95 N 234пр-у), и приказывает принять его к руководству и исполнению.

Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.Н.Кондратенко

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
И.С.Беседин
11 октября 1995 года


Разъяснение
по применению на железнодорожном транспорте отдельных норм "Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года N 558


Учитывая особенности и сложившуюся практику расследования и учета несчастных случаев производственного характера на железнодорожном транспорте, Министерство труда Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации разъясняют применение отдельных норм "Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве".

По пункту 2: принимать к расследованию и учету несчастные случаи, происшедшие с работниками (проводником, работником рефрижераторной секции, работником локомотивной бригады при сопровождении подвижного состава, поездной вертушки и др.), находящимися на транспортном средстве при сменном отдыхе.

По пункту 4: сообщать в течение суток по форме, установленной Министерством труда Российской Федерации, о каждом групповом несчастном случае (два и более пострадавших), несчастном случае с возможным инвалидным исходом и несчастном случае со смертельным исходом в:

государственную отраслевую инспекцию на железнодорожном транспорте;

транспортную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай;

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту, где произошел несчастный случай;

орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации (на объекте), подконтрольной этому органу;

организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай;

вышестоящий орган управления отрасли в зависимости от подчиненности;

по предприятиям отделения дороги (депо, станции, дистанции и т.п.) - начальнику отделения дороги, начальнику соответствующей службы и отделу охраны труда дороги;

по предприятиям дорожного подчинения (организации дорожного строительного треста, шпалопропиточные, щебеночные заводы и т.п.) начальникам соответствующей службы и отделу охраны труда дороги;

по предприятиям, находящимся в непосредственной подчиненности главного управления Министерства (заводы по ремонту подвижного состава и производству запасных частей и др.) - начальнику соответствующего главного управления, а также отделу охраны труда Управления социального развития Министерства путей сообщения Российской Федерации и отделу охраны труда Центрального комитета Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

По получении сообщения о групповом несчастном случае, несчастном случае с возможным инвалидным исходом и несчастном случае со смертельным исходом начальник службы дороги докладывает начальнику железной дороги.

Начальники служб и отдела охраны труда дороги направляют сообщение соответствующему главному управлению МПС, отделу охраны труда Управления социального развития и отделу охраны труда ЦК профсоюза.

Дорожный комитет профсоюза передает соответствующее сообщение в отдел охраны труда ЦК профсоюза.

О каждом несчастном случае с временной утратой трудоспособности на железной дороге, где функционирует система учета и анализа производственного травматизма с использованием ПЭВМ, работодатель передает сообщение установленной формы в отделение дороги в соответствующую службу дороги по подчиненности.

По пункту 7 второго абзаца:

В расследовании несчастных случаев, происшедших на предприятиях железнодорожного транспорта, не включаются в состав комиссий и в расследовании не участвуют руководители подразделений предприятий: начальник цеха, старший мастер, мастер, прораб, освобожденный бригадир, начальники станций 3, 4, 5 классов, начальники пожарных, восстановительных поездов и другие руководители подразделений, где непосредственно произошел случай.

По пункту 11:

По первому абзацу: в составе комиссии государственным инспектором по охране труда следует считать государственного отраслевого инспектора по охране труда на железнодорожном транспорте.

В расследовании несчастных случаев лично участвуют:

на отделении железной дороги - начальник отделения дороги, начальник отраслевой службы;

на предприятиях дорожного подчинения - начальники отраслевой службы, самостоятельного отдела дороги, управляющий трестом;

на предприятии, подчиненном непосредственно главному управлению МПС, - руководитель этой организации.

----------------

Примечание. На железнодорожном транспорте при несчастных случаях, связанных с нарушением правил технической эксплуатации железных дорог, в состав комиссии включается главный ревизор по безопасности движения отделения железной дороги.

Если несчастный случай произошел на объекте, подконтрольном органам государственного надзора, в состав комиссии включаются представители соответствующих органов надзора.

На железнодорожном транспорте расследование групповых несчастных случаев при гибели 2 - 4 человек проводится с участием в комиссии:

начальника главного управления МПС или его заместителя;

начальника железной дороги или его первого заместителя, директора завода и т.п.;

председателя дорожного комитета профсоюза.

На железнодорожном транспорте при гибели на производстве 5 и более работников состав комиссии назначает первый заместитель министра путей сообщения по согласованию с органами государственного надзора.

При расследовании несчастных случаев одновременно проводится проверка организации работы по охране труда на предприятии.

По пункту 13:

На железнодорожном транспорте групповые несчастные случаи, несчастные случаи с возможным инвалидным исходом и несчастные случаи со смертельным исходом рассматриваются в соответствующих вышестоящих органах управления:

начальником отделения железной дороги (объединения) с участием представителей районного комитета профсоюза - в срок не более 10 дней;

начальником железной дороги или по его поручению отраслевым заместителем с участием представителей дорожного профсоюзного комитета - в срок не более 15 дней;

начальником главного управления Министерства путей сообщения Российской Федерации на предприятии непосредственного подчинения с участием представителей отдела охраны труда ЦК профсоюза - в срок не более 15 дней.

В рассмотрении результатов расследования несчастных случаев может принимать участие государственный отраслевой инспектор по охране труда на железнодорожном транспорте.

Рассмотрение результатов расследования несчастных случаев при гибели 2 - 4 человек проводится заместителем министра путей сообщения Российской Федерации с участием заведующего отделом охраны труда ЦК профсоюза.

Рассмотрение результатов расследования несчастного случая при гибели 5 и более человек проводится первым заместителем министра путей сообщения Российской Федерации с участием представителя ЦК профсоюза.

СОГЛАСОВАНО                              СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра труда               Заместитель Председателя ЦК
Российской Федерации                     Независимого профсоюза
В.В.Калашников                           железнодорожников
16 октября 1995 года                     и транспортных строителей
                                         В.С.Мышенков
                                         16 октября 1995 года




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»